
Новости / Налогообложение / Титов предлагает изменить политику сбора налогов с бизнеса в условиях кризиса
Титов предлагает изменить политику сбора налогов с бизнеса в условиях кризиса

При этом бизнес-омбудсмен предложил ввести мораторий на контрольно-надзорную деятельность
18.03.2020Бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил изменить политику сбора налогов с малых и средних компаний, а также освободить их от проверок в связи с нестабильной экономической ситуацией, которая сложилась в России из-за распространения коронавируса, пишет ТАСС.
«Правительство и Банк России уже отреагировали на разрастающийся кризис, проанонсировав комплексные меры поддержки и пообещав расширять их при необходимости. Однако, на наш взгляд, в полной мере противостоять отрицательному воздействию последствий пандемии возможно, только радикально изменив на ближайший период политику сбора налогов, проведения проверок, выдачи различных государственных разрешений», — сообщил Титов.
В частности, бизнес-омбудсмен предложил на ближайшие несколько месяцев предоставить полное освобождение от налогов для бизнеса, который находится на спецрежимах. Титов также считает необходимым освободить на 50% от уплаты всех видов федеральных налогов (кроме отдельных видов деятельности) компании на общей системе налогообложения с численностью работников до 500 человек. Также он выступает за предоставление отсрочки по выплатам в соцфонды в размере 50% от страховых платежей при условии сохранения численности рабочих мест на предприятии.
Кроме того, Титов призывает ввести мораторий на контрольно-надзорную деятельность, предложив временно отменить плановые и внеплановые проверки, согласуемые органами прокуратуры, а также все виды специальных проверок, кроме случаев прямой угрозы жизни и здоровью граждан.
Темы: Изменения в налоговом законодательстве  Проверки  Малый бизнес  
- 15.08.2022 Волонтеров освободят от оплаты мобильной связи и налогов за нее
- 15.08.2022 ФНС РФ включит Канаду и два британских офшора в список стран, не обменивающихся налоговыми данными
- 15.08.2022 Минэкономразвития предлагает освободить от налогообложения региональные гранты
- 08.08.2022 Власти осенью вернутся к обсуждению законопроекта о блокировке имущества компаний при проверках
- 29.07.2022 Мораторий на проверки в 2022 году не распространяется на налоговые контрольные мероприятия
- 25.07.2022 В СК РФ предлагают ввести обеспечительные меры еще при проверках налоговых нарушений
- 09.08.2022 ЦБ РФ хочет сократить реестр МСБ
- 09.08.2022 Россиянам разрешили регистрироваться в Херсонской области в качестве ИП
- 03.08.2022 80% бизнесменов адаптируются к работе в условиях санкций
- 08.08.2022 Условия применения налоговых льгот для IT-компаний
- 05.08.2022 Микробизнес заявил о неготовности переходить на новый налоговый режим
- 28.07.2022 Работающих из-за границы россиян обложат налогом
- 24.06.2022 Актуальные вопросы проведения КСП проверок законности и эффективности использования учреждением средств бюджета
- 08.04.2022 Введен мораторий на проведение плановых проверок в 2022 году
- 04.03.2020 Налоговый аудит: как оценить, рискует ли бизнес?
- 16.11.2021 Каким ИП и организациям с декабря 2021 года отключат корпоративные номера
- 28.06.2021 Титов предложил восемь срочных мер для поддержки малого бизнеса в России
- 30.04.2021 Малый бизнес в 2021 году попадет под сплошное статистическое наблюдение: кому, когда и как придется отчитываться
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 25.01.2017
Как обоснованно
отмечено судами, из положений ст. 93.1. НК РФ следует, что возможность исполнения обязанности по представлению документов ставится в зависимость от доступности и четкости изложения предъявляемых налоговым органом сведений, а также возможности их исполнения. Реальный объем данной обязанности налогоплательщика может быть определен в каждом конкретном случае исходя из содержания соответствующего требования налог - 25.03.2014
Отказывая обществу в удовлетворении
требований, суды пришли к выводу о соответствии действий инспекции по направлению материалов проверки в следственные органы требованиям статьи 32 НК РФ (2 месяца прошло), поскольку на момент принятия обеспечительных мер в виде приостановления действия решения инспекции срок, предусмотренный пунктом 3 названной правовой нормы, уже истек. - 11.03.2014
Согласно разъяснениям, содержащимся в
п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ № 55 от 12.10.2006 г. «О применении судами обеспечительных мер», под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения согласно части 3 ст. 19 АПК РФ в качестве обеспечительной меры понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом, решением. Следовательно, у инспекции не имелось правовых оснований для совершения действий предусмотренных
- 17.09.2013
В силу положений п.
9 ст. 346.29 НК РФ в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя. При этом корректировка размера площади торгового зала в сторону уменьшения должна быть подтверждена соответственно правоустанав - 20.03.2013
Суды установили, что в
2009 году документально подтвержденные расходы налогоплательщика от предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению по общеустановленной системе, за рассматриваемый налоговый период превысили полученный предпринимателем от указанной деятельности доход, следовательно, налоговая база НДФЛ и ЕСН за 2009 год отсутствует. - 02.01.2013
Суды обоснованно учли, что
гл. 26.2 НК РФ не содержит запрета на включение в состав расходов затрат, связанных с ремонтом основного средства, приобретенного физическим лицом до его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Из материалов дела следует и налоговым органом не оспаривается, что спорные затраты понесены ИП после приобретения им статуса индивидуального предпринимателя и документально подтверждены.
- 10.08.2022 Письмо Минфина России от 20.07.2022 г. № 03-07-14/70007
- 04.08.2022 Письмо Минфина России от 14.07.2022 г. № 07-01-09/67971
- 31.05.2022 Письмо Минфина России от 11.05.2022 г. № 03-11-11/42697
- 25.04.2022 Письмо Минфина России от 30.03.2022 г. № 03-02-07/26031
- 25.04.2022 Письмо Минфина России от 30.03.2022 г. № 03-02-07/26025
- 23.05.2018 Письмо Минфина России от 5 апреля 2018 г. № 03-02-08/21997
- 14.06.2022 Письмо Минфина России от 29.04.2022 г. № 03-07-08/39839
- 03.05.2017 О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
- 11.11.2016 О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Комментарии