Новости / Налогообложение / «Повышение прозрачности российского бизнеса и деофшоризация: возможности и вызовы»
«Повышение прозрачности российского бизнеса и деофшоризация: возможности и вызовы»
Так называлась ежегодная налоговая конференция Российского союза промышленников и предпринимателей, которая состоялась 17 марта в Москве в рамках Недели российского бизнеса 2014.
В мероприятии приняли участие: заместитель министра финансов РФ С.Д. Шаталов, заместитель министра экономического развития РФ С.Ю. Беляков, заместитель руководителя ФНС России Д.В. Егоров, председатель Совета директоров компании «Такском» А.Р. Меликджанян, руководитель рабочей группы по дорожной карте «Совершенствование налогового администрирования», директор фирмы «1С» Б.Г. Нуралиев и другие.
Открыл мероприятие Президент РСПП Александр Николаевич Шохин. Приветствуя аудиторию, он отметил важность обсуждаемой темы и обратил внимание на то, какие меры следует предпринять нашему государству, чтобы вести бизнес в России стало предпочтительнее. Прежде всего, необходимо улучшить инвестиционный климат, устранить административные барьеры, повысить эффективность судебной системы и гражданско-корпоративного законодательства.
Деофшоризация российской экономики – самая важная на сегодняшний день тема, которая волнует государство и заботит бизнес.
Причины, по которым бизнес пользуется офшорными юрисдикциями: недостаточная защита прав собственности, активов и капитала, высокий уровень фискальной нагрузки, отсутствие конкурентной среды. Поэтому необходимо создать в России условия, которые повысят привлекательность ведения бизнеса в нашей стране.
Одним из таких условий является снижение налоговой нагрузки на бизнес. На этом акцентировал внимание аудитории заместитель министра финансов РФ Сергей Дмитриевич Шаталов. Он сообщил, что налоговая нагрузка в прошлом году составила 33,3% (это ниже, чем в предыдущие годы). И в дальнейшем налоговая политика не предполагает роста налоговой нагрузки.
О необходимости не увеличивать налоговую нагрузку, совершенствуя налоговое администрирование, сказал заместитель руководителя ФНС России Даниил Вячеславович Егоров. Он отметил, что налоговое ведомство не предусматривает увеличивать нагрузку на бизнес, прежде всего, в рамках выездных проверок, количество которых значительно сократилось. И, несмотря на то, что поступления от проверок увеличились, это не является самоцелью, – сказал Д.В. Егоров. Он обратил внимание на то, что действенным инструментом эффективного налогового администрирования является электронный документооборот, который успешно развивает ФНС России в сегментах В2В и В2G. Организации уже стали применять электронные счета-фактуры и совсем скоро будут использовать универсальный передаточный документ, формат которого разрабатывает налоговое ведомство.
Вопросы налогового администрирования были затронуты и в выступлении директора фирмы «1С» Бориса Георгиевича Нуралиева. Он отметил, что 10 февраля 2014 года Правительством была утверждена «дорожная карта» по совершенствованию налогового администрирования. Она предусматривает комплекс мер, предусматривающий электронное взаимодействие налогоплательщиков и налоговых органов, сокращение времени на подготовку и сдачу налоговой отчетности, отмену командировочных удостоверений и т.д.
«Электронный документооборот автоматизирует процедуру налогового администрирования», – подчеркнул в своем выступлении Председатель Совета Директоров компании «Такском» Александр Рубенович Меликджанян. Он затронул аспекты прозрачности компании за счет применения электронного документооборота как с государством, так и с контрагентами. С государством – прежде всего, за счет представления электронной отчетности в контролирующие органы, уведомлений по контролируемым сделкам, а также истребуемых налоговым органом документов в подтверждение налоговых льгот. Для контрагентов – это использование новых форм делового взаимодействия: налоговый и бухгалтерский учет сделок в электронном виде, договорная и претензионная работа, факторинг и др. Преимуществами электронного документооборота являются сокращение издержек, ускорение бизнес-процессов, безопасность и надежность, снижение рисков (начисление пени и штрафов) за ошибки в оформлении документов. Поэтому за последнее время электронный документооборот является приоритетным для многих компаний. Доля компаний, использующих электронные документы, постоянно растет. «И если в мае 2013 года на электронный документооборот планировало перейти 10% опрашиваемых компаний, то уже к ноябрю прошлого года их число достигло 26%. Эти данные говорят о том, что у России есть огромный потенциал роста в использовании электронных документов! А реализованные технологии Операторов электронного документооборота уже сейчас обеспечивают возможность обмена электронными документами с международными компаниями», – сказал А.Р. Меликджанян.
«Мир становится более прозрачным и государства тоже в большинстве стран прогрессируют в этом направлении», – подытожил заместитель генерального директора Межведомственного аналитического центра Юрий Вячеславович Симачев.
Подводя итоги конференции, участники приняли проект резолюции, в которой наметили ключевые вопросы, которые необходимо обсудить с предпринимательским сообществом. Как, например, будет стимулироваться переход из офшорных юрисдикций в налоговое резидентство в России? И будет ли проводиться налоговая амнистия для компаний, принявших решение о выходе из офшорной юрисдикции? Без детального обсуждения с бизнес-сообществом этих и других актуальных вопросов деофшоризация экономики невозможна!
- 15.05.2024 Доверенности для работы с контрагентами можно найти в личных кабинетах юрлиц и ИП
- 24.04.2024 Минфин пояснил, сколько времени надо хранить документы при переносе убытков
- 19.03.2024 Квитанции о приеме электронных требований из ИФНС хотят отменить
- 19.03.2024 Тюменский бизнес не заплатил ФНС 37 млрд рублей
- 13.03.2024 Омич опять забыл заплатить налоги за 239 участков
- 12.12.2023 Директор предприятия в Тобольске скрыл от ФНС 20 млн рублей
- 10.02.2022 О применении электронных документов бухучета
- 07.12.2021 Списание брака в бухгалтерском учете
- 22.11.2021 Система учета в компании установлена на сервере за пределами территории РФ: надо ли дублировать хранение данных на территории России?
- 07.12.2023 Как буфеты в столичных театрах уходят от налогов и нарушают права потребителей
- 18.10.2023 Центробанк дал советы по борьбе с «ресторанной схемой» отмывания
- 12.05.2023 Эксперт объяснила схему ухода от налогов, популярную у блогеров
- 16.01.2024
Общество ссылается
на нарушение налоговым органом порядка приема налоговой декларации в электронной форме.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку каких-либо правовых последствий для общества, в том числе доначисления НДС на сумму незаявленного налогового вычета, подача спорной налоговой декларации не повлекла и не могла повлечь (ввиду подачи декларации за пределами установленного налоговым
- 16.01.2023
Заказчик по
договору на ведение бухгалтерского и налогового учета указал, что исполнитель несвоевременно сдавал отчетность, в результате чего заказчик привлечен к налоговой ответственности, уплатил страховые взносы по повышенному тарифу.Итог: требование удовлетворено, поскольку при своевременном подтверждении кода деятельности заказчик уплатил бы меньшую сумму, чем с него взыскана уполномоченными органам
- 28.12.2022
Участник общества
ссылается на то, что аудиторская проверка так и не была проведена.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку законом не предусмотрено предоставление удаленного доступа к компьютерным программам общества.
- 22.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, начислил пени, сделав вывод о наличии признаков недобросовестности в действиях налогоплательщика и его контрагентов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено создание налогоплательщиком формального документооборота с контрагентами, обязательства по грузоперевозкам контрагентами не исполнены, включение налогоплательщиком в состав налоговых вычетов п
- 22.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик не осуществлял реальных хозяйственных операций со спорными контрагентами, а лишь создал формальный документооборот с целью получения необоснованной налоговой экономии.Итог: требование удовлетворено, поскольку спорные контрагенты являлись самостоятельными действующими юридическими лицами, реальность хозяйственных о
- 22.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что контрагенты налогоплательщика являются недобросовестными налогоплательщиками, реальность хозяйственных операций налогоплательщиком не подтверждена.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что в действительности хозяйственные операции спорными контрагентами не осуществлялись и не могли ос
- 23.05.2024 Письмо Минфина России от 09.04.2024 г. № 03-03-06/1/32508
- 23.05.2024 Письмо Минфина России от 10.04.2024 г. № 03-03-06/1/32849
- 13.05.2024 Письмо Минфина России от 01.04.2024 г. № 07-02-10/28891
- 22.10.2023 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.08.2023 г. № Ф04-3911/2023 по делу № А70-21036/2022
- 18.10.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.08.2023 г. № Ф08-7968/2023 по делу № А53-26471/2022
- 29.04.2022 Письмо Минфина России от 05.04.2022 г. № 03-02-07/28825
Комментарии