Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Курс молодого бухгалтера: выездная проверка

Курс молодого бухгалтера: выездная проверка

Благоприятный имидж предприятия в глазах налогового инспектора значительно снижает вероятность назначения выездной проверки. Если налоговая проверка все-таки назначена, то бухгалтерии следует формировать для предприятия имидж профессионального налогоплательщика, который хорошо знает свои права и то, как их отстаивать. Мы подготовили для вас 10 советов, позволяющих сформировать такой имидж

02.10.2008
«Практическая бухгалтерия»
Автор: В. Сульженко, заместитель директора ООО «Арсо-Аудит» группы компаний «ПроБизнесКонсалтинг»

Чтобы снизить риск прихода налоговых ревизоров, предприятию следует формировать имидж добросовестного налогоплательщика. В настоящее время политика ИНДС за январь 2007 года и включены в расходы по НДС и НДС за декабрь 2006 года и по НДС и расходы по налогу на прибыль.

В результате доначисление проверяющими налогов за январь 2007 года «нивелировалось» возникшей переплатой за декабрь 2006 года. Налогоплательщик был освобожден от штрафных санкций и пеней.

Совет № 7. Все вопросы к ответственному

Если налоговые инспекторы при выездной проверке будут общаться непосредственно со всеми сотрудниками бухгалтерии, это может привести к ухудшению выполнения бухгалтерами текущей работы и несанкционированной передаче коммерческой информации. Поэтому есть смысл все общение с инспекторами осуществлять через одного человека, который будет отвечать за подготовку документов и информации, а также их передачу налоговикам.

Этим человеком может быть главный бухгалтер, его заместитель или представитель консалтинговой компании. Такое решение следует оформить приказом руководителя, доверенностью и информировать проверяющих, что все вопросы и требования передаются через ответственного специалиста.

это важно

Практика показывает, что более половины претензий налоговых инспекторов можно разрешить до подготовки акта налоговой проверки (представить инспектору дополнительные документы, судебную практику, письма Минфина и ФНС, подтверждающие позицию бухгалтера и т. п.).

Совет № 8. Дисциплина - залог порядка

Выше уже обращалось внимание на важность установления внутренним распорядительным документом порядка передачи информации контролерам. Еще раз подчеркнем: это необходимо для обеспечения сохранности документации и предотвращения несанкционированной передачи информации.

В распорядительном документе можно предусмотреть, что любая дополнительная информация помимо той, что непосредственно относится к исчислению налогов, представляется налоговым инспекторам только с письменного разрешения руководителя предприятия (желательно установить подробный перечень такой информации).

За нарушение режима и правил использования документов можно предусмотреть дисциплинарную ответственность.

Совет № 9. Спорьте профессионально

Если вы не согласны с мнением налогового инспектора, не бойтесь отстаивать свою точку зрения. С налоговыми инспекторами можно спорить по профессиональным вопросам. Обоснованные процедурные требования контролеров надо выполнять (не задерживать представление документов по письменному требованию и т. п.). При этом желательно поддерживать максимально положительный эмоциональный фон в отношениях с инспектором. Это сохранит ваши нервы и создаст условия для конструктивного профессионального диалога по результатам проверки.

Для обжалования решений ИФНС необходимы знания процессуальных моментов. Кроме того, подготовка жалоб и заявлений в суд потребует для бухгалтера дополнительных трат времени. Поэтому целесообразнее привлекать для выполнения данной работы консультантов, специализирующихся на налоговых спорах.

Совет № 10. Требуйте снизить штрафы

При самых неблагоприятных результатах проверки у предприятия есть право ходатайствовать о снижении налоговых санкций в связи с наличием смягчающих обстоятельств. К ним относят:

  • совершение налогового правонарушения впервые;
  • добросовестная уплата налогов за предыдущие периоды;
  • тяжелое финансовое состояние и др. (ст. 112, 114 НК РФ).

На практике подобные требования удовлетворяются в большинстве случаев, при этом штрафы снижаются как минимум в 2 раза.

Анализ арбитражной практики о снижении штрафов при наличии смягчающих обстоятельств содержится в статье «Снижаем штраф в два раза».

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Выездные проверки
  • 17.10.2016  

    Как верно указали суды, результаты произведенных инспекцией контрольных мероприятий в отношении третьих лиц не имеют непосредственного отношения к предмету и объему камеральной проверки, в связи с чем полученная в ходе таких мероприятий налогового контроля информация не могла быть положена инспекцией в основу вывода о нереальности рассматриваемой хозяйственной операции.

  • 03.10.2016  

    Требовать от налогоплательщика уплаты или перечисления налога в бюджет вне рамок завершенной налоговой проверки налоговые органы не вправе.

  • 30.05.2016   Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки.

Вся судебная практика по этой теме »

Бухгалтерский учет и аудит
  • 24.10.2016  

    Вопреки изложенному в кассационной жалобе инспекции, нет никаких оснований утверждать, что требованиями бухгалтерского законодательства предусмотрено начисление амортизации по объекту основных средств, приобретенному с условием перехода права собственности после полной его оплаты, только с момента юридического перехода всего объема прав. Суды правильно указали, что основными критериями признания являются наличие контроля над

  • 17.09.2013  

    Согласно пунктам 1 и 4 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, со

  • 11.09.2013  

    Изучив представленные документы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что они составлены формально, поскольку часть комплектующих принята к учету и списана в производство ранее дат, указанных в товарных накладных на их приобретение; часть комплектующих списана в производство в большем объеме, чем это необходимо для изготовления изделий.


Вся судебная практика по этой теме »