
Аналитика / Налогообложение / Что за транспорт на балансе
Что за транспорт на балансе
Или чем отличается буровая установка от грузовика
19.11.2007 "Российская Бизнес-газета"Если на клетке слона написано "автомобиль", то в клетке находится не слон, а автомобиль. Данный вывод, запросто ставший бы предметом зависти небезызвестного Козьмы Пруткова, следует из постановлений Высшего арбитражного суда РФ от 17 июля 2007 г. N 2620/07 и 2965/07.
На рассмотрение суда попали дела, связанные с исчислением транспортного налога. Фирма, имевшая на балансе спецтехнику (автокраны, буровые установки, пожарные машины), исчисляла налог по ставкам, предусмотренным не для грузовиков, а для других самоходных транспортных средств. По мнению же налоговой инспекции, буровая установка ничем от грузовика не отличается, а потому фирма неправильно исчисляла налог.
Арбитражный суд первой инстанции в обоих случаях встал на сторону налоговиков. Суд апелляционной инстанции поддержал в одном споре налоговый орган, а в другом - налогоплательщика. Однако окружной суд - ФАС Уральского округа - оба раза сделал выводы о правоте фирмы. Судьи окружного суда исходили из того, что общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 дает основания классифицировать спецтехнику как подъемно-транспортное подвижное оборудование, а не как грузовые автомобили.
Но президиум ВАС РФ посчитал, что такой подход неправильный. Правительство РФ постановлением от 12 августа 1994 г. N 938 установило, что транспортные средства регистрируются либо в ГИБДД, либо в органах Гостехнадзора. Машины, принадлежащие фирме, были зарегистрированы в ГИБДД в качестве грузовиков. Следовательно, сделал вывод президиум ВАС РФ, налоговая инспекция права, и за каждую такую машину платить налог следует как с грузовика.
По мнению судей ВАС РФ, "если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено", это транспортное средство и должно рассматриваться как автомобиль.
Венская "Конвенция о дорожном движении" 1968 г. содержит формулировку, несколько отличающуюся от позиции Высшего арбитражного суда: "термин "автомобиль" означает механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов". Отсюда, по идее, должен был бы следовать вывод, что если машина не предназначена для перевозки людей или грузов, то ее попросту не следует регистрировать в качестве автомобиля. Тем более что владелец вообще не участвует в выборе регистрирующего органа: регистрация осуществляется на основании имеющегося документа. Если на машину заводом-изготовителем выдан паспорт транспортного средства, в котором указано, что машина является грузовиком, то Гостехнадзор даже не станет рассматривать вопрос о постановке на учет такой машины. Регистрацией грузовиков занимается исключительно ГИБДД.
Следовательно, позиция ВАС РФ должна быть скорректирована еще и с учетом этого фактора. Ведь сейчас оказывается, что собственник должен платить транспортный налог исходя не из того, предназначена машина для перевозки грузов или не предназначена, а лишь из того, каким образом когда-то классифицировал данную машину изготовитель (или импортер).
Аналогичная проблема, к слову, возникает и у владельцев других транспортных средств. Например, хозяева одинаковых "уазиков" могут платить разный налог только потому, что один "УАЗ" назван в документах легковым автомобилем, а другой "УАЗ" - автобусом. И ходят хозяева по судам, доказывая собственную правоту...
Жаль, что Налоговый кодекс РФ учитывает для исчисления транспортного налога по грузовикам не грузоподъемность, а мощность двигателя. Если бы налог взимался в зависимости от поднимаемого груза, то никому и в голову не пришло бы рассматривать пожарную машину в качестве грузовика. Впрочем, автокранам бы и при таком раскладе не повезло.
А пока вопрос разрешается очень просто: если слон зарегистрирован в ГАИ как автомобиль, то, значит, слон является автомобилем. И неважно "для какой цели он предназначен и какое оборудование на нем размещено".
Темы: Транспортный налог  Транспорт (перевозки)  
- 28.06.2022 Какие документы надо представить в случае гибели застрахованного авто
- 17.06.2022 В Госдуме предложили отменить транспортный налог для владельцев электромобилей
- 15.06.2022 Скорректирована форма заявления о предоставлении льготы по транспортному налогу
- 02.03.2018 В каком случае НДС указывается в ж/д билете при командировке
- 12.07.2016 Владельцев электромобилей освободят от уплаты транспортного налога
- 08.09.2015 Медведева просят освободить дальнобойщиков от новых сборов
- 20.04.2022 «Налог на роскошь»: перечень автомобилей, подпадающих под него
- 14.04.2022 Новые меры поддержки: изменения в НК РФ
- 18.02.2022 Изменения по налогам с 01.01.2022 для унитарных предприятий Крыма и Севастополя
- 02.03.2017 Оказание транспортных услуг спецтехникой и автомобилями
- 16.11.2015 Опасный маршрут: чем грозит введение платы за проезд грузовиков бизнесу
- 11.05.2011 Ответственность грузоперевозчика: условия и ограничения
- 06.12.2021
Налоговый орган
доначислил земельный налог, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что земельные участки, предоставленные налогоплательщику на праве постоянного (бессрочного) пользования, не относятся к изъятым из оборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены.
- 18.07.2018
Как установлено
судами, ИП приобрел и зарегистрировал транспортное средство грузовой автомобиль КАМАЗ 4308-СЗ, мощностью 237 л.с. Вместе с тем, в связи с непредставлением регистрирующим органом информации о постановке на учет данного автомобиля, транспортный налог инспекцией не исчислялся, налоговое уведомление предпринимателю за указанный период не направлялось, налог предпринимателем не уплачивался. Данные обстоятельства п - 26.10.2016
Суды пришли
к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало
- 03.06.2009 Положения главы 21 НК РФ связывают режим обложения транспортных услуг налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов с фактом трансграничного перемещения из Российской Федерации и (или) в Российскую Федерацию товаров, а не с наличием у соответствующих лиц, выполняющих такие операции, экспортных контрактов и (или) договорных отношений с российскими экспортерам
- 26.03.2009 Нарушение заполнения путевых листов у траснпортного предприятия влечет отказ в признании затрат на ГСМ. Непредставление налоговым агентом информации о невозможности удержать налог не является основанием для привлечения к налоговой ответственности по ст.123 НК РФ
- 10.02.2009 Местом реализации услуг по договорам аренды рыболовных судов с экипажем (тайм-чартер) для промысла биоресурсов является территория РФ
- 23.12.2021 Письмо ФНС России от 17.12.2021 г. № БС-3-21/8335@
- 06.12.2021 Письмо ФНС России от 30.11.2021 г. № БС-2-21/1685@
- 06.12.2021 Письмо ФНС России от 30.11.2021 г. № БС-2-21/1683@
- 26.07.2007 Письмо Минфина РФ от 26 июля 2007 г. N 03-07-08/210
- 05.06.2007 Письмо Минфина РФ от 5 июня 2007 года N 03-11-04/3/204
Комментарии