Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Что за транспорт на балансе

Что за транспорт на балансе

Или чем отличается буровая установка от грузовика

19.11.2007
"Российская Бизнес-газета"

Если на клетке слона написано "автомобиль", то в клетке находится не слон, а автомобиль. Данный вывод, запросто ставший бы предметом зависти небезызвестного Козьмы Пруткова, следует из постановлений Высшего арбитражного суда РФ от 17 июля 2007 г. N 2620/07 и 2965/07.

На рассмотрение суда попали дела, связанные с исчислением транспортного налога. Фирма, имевшая на балансе спецтехнику (автокраны, буровые установки, пожарные машины), исчисляла налог по ставкам, предусмотренным не для грузовиков, а для других самоходных транспортных средств. По мнению же налоговой инспекции, буровая установка ничем от грузовика не отличается, а потому фирма неправильно исчисляла налог.

Арбитражный суд первой инстанции в обоих случаях встал на сторону налоговиков. Суд апелляционной инстанции поддержал в одном споре налоговый орган, а в другом - налогоплательщика. Однако окружной суд - ФАС Уральского округа - оба раза сделал выводы о правоте фирмы. Судьи окружного суда исходили из того, что общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 дает основания классифицировать спецтехнику как подъемно-транспортное подвижное оборудование, а не как грузовые автомобили.

Но президиум ВАС РФ посчитал, что такой подход неправильный. Правительство РФ постановлением от 12 августа 1994 г. N 938 установило, что транспортные средства регистрируются либо в ГИБДД, либо в органах Гостехнадзора. Машины, принадлежащие фирме, были зарегистрированы в ГИБДД в качестве грузовиков. Следовательно, сделал вывод президиум ВАС РФ, налоговая инспекция права, и за каждую такую машину платить налог следует как с грузовика.

По мнению судей ВАС РФ, "если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено", это транспортное средство и должно рассматриваться как автомобиль.

Венская "Конвенция о дорожном движении" 1968 г. содержит формулировку, несколько отличающуюся от позиции Высшего арбитражного суда: "термин "автомобиль" означает механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов". Отсюда, по идее, должен был бы следовать вывод, что если машина не предназначена для перевозки людей или грузов, то ее попросту не следует регистрировать в качестве автомобиля. Тем более что владелец вообще не участвует в выборе регистрирующего органа: регистрация осуществляется на основании имеющегося документа. Если на машину заводом-изготовителем выдан паспорт транспортного средства, в котором указано, что машина является грузовиком, то Гостехнадзор даже не станет рассматривать вопрос о постановке на учет такой машины. Регистрацией грузовиков занимается исключительно ГИБДД.

Следовательно, позиция ВАС РФ должна быть скорректирована еще и с учетом этого фактора. Ведь сейчас оказывается, что собственник должен платить транспортный налог исходя не из того, предназначена машина для перевозки грузов или не предназначена, а лишь из того, каким образом когда-то классифицировал данную машину изготовитель (или импортер).

Аналогичная проблема, к слову, возникает и у владельцев других транспортных средств. Например, хозяева одинаковых "уазиков" могут платить разный налог только потому, что один "УАЗ" назван в документах легковым автомобилем, а другой "УАЗ" - автобусом. И ходят хозяева по судам, доказывая собственную правоту...

Жаль, что Налоговый кодекс РФ учитывает для исчисления транспортного налога по грузовикам не грузоподъемность, а мощность двигателя. Если бы налог взимался в зависимости от поднимаемого груза, то никому и в голову не пришло бы рассматривать пожарную машину в качестве грузовика. Впрочем, автокранам бы и при таком раскладе не повезло.

А пока вопрос разрешается очень просто: если слон зарегистрирован в ГАИ как автомобиль, то, значит, слон является автомобилем. И неважно "для какой цели он предназначен и какое оборудование на нем размещено".

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Транспортный налог
  • 23.08.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, транспортный налог, пени, штрафы в связи с применением схемы дробления бизнеса: полученные доходы распределялись на формально созданные и зависимые от общества организации для снижения налоговых обязательств путем применения УСН.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судами дана выборочная оценка представленным сторонами до

  • 21.07.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, земельный и транспортный налоги, пени и штрафы, указав на неправомерное включение обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагентов, которые не выполняли обязательства по договорам, использованы в целях создания искусственного документооборота.

    Итог: в удовл

  • 27.03.2024  

    Налоговый орган ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.

    Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.

    Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и


Вся судебная практика по этой теме »

Транспорт (перевозки)
  • 22.11.2023  

    Обществу доначислены НДС и налог на прибыль, пени и штраф в связи с созданием формального документооборота (схемы) по договорам на оказание транспортно-экспедиционных услуг, услуг по перевозке, направленного на получение незаконной налоговой экономии в виде неуплаты (неполной уплаты) сумм НДС и налога на прибыль при фактическом отсутствии оказания услуг либо выполнении перевозок собственными силами.

    Итог:

  • 03.06.2009   Положения главы 21 НК РФ связывают режим обложения транспортных услуг налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов с фактом трансграничного перемещения из Российской Федерации и (или) в Российскую Федерацию товаров, а не с наличием у соответствующих лиц, выполняющих такие операции, экспортных контрактов и (или) договорных отношений с российскими экспортерам
  • 26.03.2009   Нарушение заполнения путевых листов у траснпортного предприятия влечет отказ в признании затрат на ГСМ. Непредставление налоговым агентом информации о невозможности удержать налог не является основанием для привлечения к налоговой ответственности по ст.123 НК РФ

Вся судебная практика по этой теме »