Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Платежи за загрязнение окружающей среды

Платежи за загрязнение окружающей среды

Многие помнят эпопею в отношение платежей за загрязнение окружающей среды и Определение Конституционного Суда РФ № 284-О, которым по сути была разрушена система налогов и сборов, выстраиваемая НК РФ. Напомним, что КС РФ признал данные платежи фискальным сбором. Что из этого вышло, ярко демонстрируется в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 5 марта 2003 года № А56-25523/02, судом отмечено следующее:

29.08.2007

Многие помнят эпопею в отношение платежей за загрязнение окружающей среды и Определение Конституционного Суда РФ № 284-О, которым по сути была разрушена система налогов и сборов, выстраиваемая НК РФ. Напомним, что КС РФ признал данные платежи фискальным сбором. Что из этого вышло, ярко демонстрируется в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 5 марта 2003 года № А56-25523/02, судом отмечено следующее:

Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка кооператива за период с 01.01.99 по 30.09.2001, в ходе которой установлена неуплата за 1999, 2000 годы и девять месяцев 2001 года отчислений от платы за загрязнение окружающей природной среды, непредставление деклараций по данным отчислениям, в связи с чем решением от 28.02.2002 кооператив привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 и пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Обжалуемые судебные акты вынесены в период действия решения Верховного Суда Российской Федерации от 28.03.2002 N ГКПИ 2002-178, которым признано незаконным постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", и являющегося обязательным для всех без исключения органов государственной власти на всей территории Российской Федерации в силу части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации". Поэтому на момент принятия судом решения и постановления последние соответствовали нормам материального и процессуального права. Их отмена кассационной инстанцией противоречила бы содержанию статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта.
Кроме того, в соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О платежи за негативное воздействие на окружающую среду как необходимое условие получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами. Они носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.
Согласно пункту 3 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации действие названного кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено кодексом.
Статьи 119 и 122 НК РФ не предусматривают их применение к отношениям, связанным со сборами.
Таким образом, правовых оснований для привлечения кооператива к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 и пункту 2 статьи 119 НК РФ за неуплату отчислений от платы за загрязнение окружающей природной среды и непредставление деклараций по данным отчислениям у налоговой инспекции не имелось".

Выводы:

Таким образом, платежи за загрязнение окружающей среды не являются налогами, а значит в отношении указанных платежей не применяются нормы НК РФ, в частности за неуплату данных платежей плательщика нельзя привлечь к ответственности на основании статьи 122 НК РФ.

Хотелось бы отметить, что Правительство РФ своим Постановлением от 12 июня 2003 г. № 344 установило нормативы платы за загрязнение окружающей среды. В то же время в статье 16 нового Закона "Об охране окружающей среды" 10 января 2002 года № 7-ФЗ установлено: "Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами" Таким образом, легитимность данных платежей снова под вопросом.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Иные обязательные платежи (парафискалитет)
Все новости по этой теме »

Платежи за загрязнение окружающей среды
Все новости по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все новости по этой теме »

Нарушение срока предоставления налоговой декларации (ст. 119 НК РФ)
Все новости по этой теме »

Неуплата или неполная уплата налога (ст. 122 НК РФ)
Все новости по этой теме »

Иные обязательные платежи (парафискалитет)
Все статьи по этой теме »

Платежи за загрязнение окружающей среды
Все статьи по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все статьи по этой теме »

Нарушение срока предоставления налоговой декларации (ст. 119 НК РФ)
Все статьи по этой теме »

Неуплата или неполная уплата налога (ст. 122 НК РФ)
Все статьи по этой теме »

Иные обязательные платежи (парафискалитет)
  • 05.06.2007   Законность взымания платы за предоставление сведений из ЕГРЮЛ не может быть проверена Конституционным Судом РФ
  • 11.04.2007   Ссылка таможенного органа на то, что указанный в пункте 3 статьи 350 ТК РФ срок выставления требования не является пресекательным, неправомерна, поскольку законодатель четко определил временные рамки выставления требования и момент исчисления этого срока, а его нарушение влечет недействительность требования таможенного органа.
  • 18.03.2004  

    В период со дня вступления в силу Федерального закона от 31 июля 1998 года "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" до дня вступления в силу Федерального закона от 17 июня 1999 года "О внесении изменений в статьи 19 и 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" оспариваемые заявителями нормы Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этило


Вся судебная практика по этой теме »

Платежи за загрязнение окружающей среды
  • 21.03.2018  

    Суд удовлетворил требование Росприроднадзора о взыскании с компании платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 483 533 рублей 83 копеек. Ссылку общества на то, что с 01.01.2016 природопользователи освобождены от платежей в счет возмещения вреда, причиненного сбросом загрязняющих веществ на водосборные площади, в том числе за предшествующий указанной дате период, суд кассационной инстанции отклонил, посколь

  • 14.07.2015  

    Негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления. При этом физические и юридические лица обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие.

  • 25.06.2014  

    Банк как лицо, не осуществляющее деятельность по размещению твердых бытовых отходов, не обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов производства и потребления. С учетом изложенного суды правомерно удовлетворили заявленные Банком требования.


Вся судебная практика по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
  • 15.11.2023  

    Покупателю было отказано в возмещении НДС по хозяйственным операциям, осуществленным с продавцом. Покупатель заявил, что в результате противоправных действий продавца, нарушившего требования налогового законодательства, он понес убытки в сумме НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку судебным актом в признании незаконным решения налогового органа о привлечении покупателя к налоговой отве

  • 12.11.2023  

    О признании должника несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника, открытии в отношении него процедуры конкурсного производства, включении в реестр требований кредиторов должника недоимки по НДС, пеней и штрафа.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку у должника имеются признаки банкротства, должник отвечает критериям, установленным статьями 227, 230 ФЗ "О несо

  • 29.10.2023  

    После уплаты задолженности по налогам налоговый орган выставил заявителю требование об уплате пеней.

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку установлены неправомерные действия налогоплательщика, приведшие к неполной уплате налогов.


Вся судебная практика по этой теме »

Нарушение срока предоставления налоговой декларации (ст. 119 НК РФ)
  • 28.11.2023  

    Индивидуальному предпринимателю доначислен единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислены пени, предприниматель привлечен к ответственности за непредставление в установленный срок декларации и за неполную уплату налога.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствуют документальное подтверждение расходов, связь расходов с предпринимательской деятельностью, нарушен срок п

  • 26.07.2023  

    Определением признаны незаконными действия (бездействие) конкурсного управляющего в части непроведения инвентаризации дебиторской задолженности, неисполнения обязанности по ее взысканию, отражения в отчетах недостоверной информации, нарушения очередности удовлетворения требований кредиторов, невзыскания в полном объеме арендных платежей за залоговое имущество, неуплаты текущей задолженности по НДС, непредставления в налоговый орган деклараций по НДС. В

  • 15.05.2023  

    Определением отказано в удовлетворении жалобы на бездействие конкурсного управляющего, выразившееся в ненаправлении налоговому органу корректирующей налоговой декларации по НДС с учетом признания недействительным договора купли-продажи оборудования, в обязании направить корректирующую декларацию, поскольку по недействительной сделке отсутствовали фактические хозяйственные операции, а от факта признания ее недействительной фи


Вся судебная практика по этой теме »

Неуплата или неполная уплата налога (ст. 122 НК РФ)
  • 03.12.2023  

    Налоговый орган начислил НДС, указывая умышленные действия общества, выразившиеся в сознательном искажении сведений о фактах хозяйственной жизни по операциям с контрагентом с целью получения налоговой экономии в виде сумм налога в составе налоговых вычетов по данным операциям.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено создание обществом фиктивного документооборота исключительно с

  • 28.11.2023  

    Обществу доначислены налог на прибыль и НДС, пени со ссылкой на неправомерность предъявления НДС к вычету и учета расходов по налогу на прибыль по хозяйственным операциям с контрагентами, а также включения в состав расходов сумм амортизации буровой установки.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку не доказан факт формальности документооборота и отсутствия реальных хозяйственных операций с контрагентами

  • 28.11.2023  

    Обществу доначислены налог на прибыль, пени, штраф в связи с необоснованным отражением обществом в составе расходов, уменьшающих налоговую базу, затрат по операциям с подконтрольной взаимозависимой организацией, связанным с оказанием услуг.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку не подтверждена реальность хозяйственных операций.


Вся судебная практика по этой теме »

Иные обязательные платежи (парафискалитет)
Все законодательство по этой теме »

Платежи за загрязнение окружающей среды
Все законодательство по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все законодательство по этой теме »

Нарушение срока предоставления налоговой декларации (ст. 119 НК РФ)
Все законодательство по этой теме »

Неуплата или неполная уплата налога (ст. 122 НК РФ)
Все законодательство по этой теме »