Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Маркетплейсы подключают к сбору налогов

Маркетплейсы подключают к сбору налогов

Маркетплейсы могут стать налоговыми агентами. Сейчас предприниматели, которые, например, продают товары через онлайн-площадки, платят сборы сами. Этот подход планируется изменить, заявил глава Федеральной налоговой службы Даниил Егоров. По его словам, такой законопроект уже готовится. Собеседники “Ъ FM” отмечают, что это потребует существенных корректировок в действующие правила. Хотя самим предпринимателям может упростить жизнь. Подробности — у Владислава Викторова.

26.05.2023

Еще пару недель назад в Федеральной налоговой службе пояснили: ничто не мешает маркетплейсам и сейчас стать налоговым агентом на добровольной основе. Закон о специальном режиме для самозанятых позволяет им передавать полномочия по уплате фискальных взносов онлайн-магазинам. В этом случае площадка будет получать информацию о начислениях от самой службы.

Тем не менее 24 мая глава ФНС Даниил Егоров сообщил, что на подходе отдельный законопроект, который должен конкретизировать эту идею. Хотя для предпринимателей в ней больше плюсов, уверен эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов: «Наверное, это давно назревало, учитывая, что порядка 80% мелкого, среднего бизнеса из сферы услуг или торговли так или иначе уже представлена на маркетплейсах.

Конечно, удобнее собирать налоги в этом месте, чем потом бегать за десятками тысяч ИП или самозанятых и пытаться получить их напрямую. В данном случае ФНС имеет шансы добиться 100-процентной собираемости налога. Если платформа при перечислении денег своему продавцу будет сразу же полагающуюся часть переводить в налоговую службу».

Как отмечали в ФНС, вопрос о том, чтобы назначать маркетплейсы налоговым агентом в обязательном порядке, следует детально обсудить. Но сейчас необходимости вносить изменения в налоговое законодательство там не видят. А вот юристы считают, что поправки потребуются. Особенно если речь идет об индивидуальных предпринимателях, которые работают по упрощенной системе «доходы минус расходы».

Ведь маркетплейсы могут фиксировать только доходы продавца и вычитать из них свою комиссию. А расходы площадкам неизвестны, поэтому корректно вычислить налогооблагаемую базу будет непросто, поясняет советник налоговой практики компании Lidings Дмитрий Кириллов: «Если индивидуальный предприниматель покупает товар оптом и потом выставляет его для продажи через маркетплейс, эта сделка растянута по времени.

То есть он в один момент понес расходы, чтобы закупить продукцию, и потом в течение какого-то периода у него возникает доход от продажи. Если в такой конструкции площадка будет удерживать налог с каждой продажи, то его будет сложно сопоставить с тратами ИП на закупку товара.

Нужно корректно встраивать маркетплейсы в механизм расчета, чтобы расходы тоже были учтены».

Вероятно, в случае с ИП, работающими по системе налога только с дохода, организовать администрирование было бы проще. Но и это потребует существенного анализа операций, что в итоге может привести к сбоям, не исключает председатель московской коллегии адвокатов «Фокин и партнеры» Владимир Фокин:

«Налоговая служба, по сути, говорит, мол, мы сами не можем собрать — пусть собирают маркетплейсы. Другой момент заключается в том, что платежи предприниматели отчисляют ежеквартально. Маркетплейсам придется взять эти обязанности десятков тысяч предпринимателей и возложить на бухгалтеров. Это сотни тысяч операций в день. Скорее всего, будут перераспределены сроки уплаты налогов».

Впрочем, едва ли проводить вычисления станут бухгалтеры — площадки в состоянии использовать для этого специальные алгоритмы. Как бы то ни было, вероятность, что новые правила для онлайн-площадок примут, крайне велика, считают эксперты. Правда, на какой стадии разработки находится эта инициатива, глава ФНС не уточнил.

Коммерсантъ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Изменения в налоговом законодательстве
  • 26.06.2023  

    Об изменении постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.

  • 08.03.2017  

    Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на профессиональный доход (самозанятый)
  • 19.11.2023  

    Налоговый орган начислил: 1) НДФЛ и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в виде занижения налоговой базы по НДФЛ; 2) Страховые взносы, сделав вывод о занижении налоговой базы в части доходов, выплаченных физическим лицам, и невыполнении налогоплательщиком обязанности налогового агента.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку возникновение необоснованной нало

  • 22.10.2023  

    Налоговый орган доначислил налог по УСН, выявив неправомерное применение патентной системы налогообложения (ПСН) в связи с превышением порога поступлений на расчетный счет в 60 миллионов рублей при совмещении ПСН и УСН и отражением дохода в первичных налоговых декларациях не в полном объеме.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку предприниматель обоснованно признан утратившим право на приме

  • 27.09.2023  

    Налоговый орган начислил предпринимателю налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, штраф по п. 3 ст. 122, п. 1 ст. 126 НК РФ, ссылаясь на неправомерное применение ЕНВД при оказании услуг перевозки грузов автотранспортными средствами.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не учтено, что непредставление документов (сведений), необходимых для осуществления налогового контроля, является фо


Вся судебная практика по этой теме »