
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 16.01.2025 г. № 30-01-15/2716
Письмо Минфина России от 16.01.2025 г. № 30-01-15/2716
Вопрос: О применении ККТ индивидуальным предпринимателем, применяющим ПСН, на ярмарках и проверке управляющей рынком организацией факта наличия ККТ с 01.03.2025.
04.06.2025Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16.01.2025 г. № 30-01-15/2716
Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов Минфина России рассмотрел обращение, поступившее письмом от 24.12.2024, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением установленных Федеральным законом N 54-ФЗ случаев.
В частности, с 01.03.2025 вступит в силу Федеральный закон от 08.08.2024 N 273-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), предусматривающий право индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 5, 20, 22, 25, 37, 46 - 48, 50 - 56, 64, 66 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществлять расчеты в рамках указанных видов деятельности на территории регулярно организуемой и проводимой только в выходные, нерабочие праздничные дни ярмарки (далее - ярмарка), общее число торговых мест на которой не превышает пятидесяти, без применения контрольно-кассовой техники (пункт 2.4 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ в редакции Федерального закона N 273-ФЗ).
Обращаем внимание, что вышеуказанные положения касаются только правил применения контрольно-кассовой техники на ярмарках и не оказывают влияния на порядок получения патента, срок действия патента, не ограничивают возможность осуществления торговли в отличных от ярмарки местах в рамках предусмотренного патентом вида деятельности и возможность участия в ярмарке в зависимости от выбранного индивидуальным предпринимателем налогового режима.
Также следует отметить, что согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации при осуществлении предпринимательской деятельности для налогоплательщиков предусмотрена возможность добровольного выбора наиболее оптимального налогового режима в отношении осуществляемой предпринимательской деятельности (общий режим налогообложения или специальные налоговые режимы).
Помимо этого Федеральным законом N 273-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 271-ФЗ), устанавливающие обязанность для управляющих рынками компаний проводить проверки факта наличия контрольно-кассовой техники, зарегистрированной по адресу места нахождения рынка, у лиц, которым предоставляется торговое место на рынке, и в одностороннем порядке отказываться от исполнения договора о предоставлении торгового места в случае выявления отсутствия контрольно-кассовой техники у арендатора, при наличии определенной законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники обязанности ее применения и неустранении выявленного нарушения.
При этом Федеральный закон N 271-ФЗ не распространяется на деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер (подпункт 2 пункта 2 статьи 1 Федерального закона N 271-ФЗ).
Дополнительно сообщаем, что формы заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения указанных документов на бумажном носителе утверждаются ФНС России (пункт 12 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ).
В этой связи при возникновении вопросов по порядку заполнения заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, применяемой при осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, в том числе в части заполнения строк "Адрес установки (применения) контрольно-кассовой техники" и "Место установки (применения) контрольно-кассовой техники" указанного заявления, вы можете обратиться в ФНС России.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
анализа эффективности преференциальных
налоговых режимов
А.Т.ЗАИТОВ
16.01.2025
- 30.06.2025 Число зарегистрированных самозанятых в России превысило 13 миллионов
- 27.06.2025 ФНС сняла вопрос: можно ли самозанятому вести несколько договоров
- 16.06.2025 Самозанятые под прицелом: когда налоговая переквалифицирует договор в трудовой
- 06.06.2025 С 1 сентября кассовые чеки будут оформляться по новым правилам
- 28.03.2025 В ФНС рассказали, какие ККТ принудительно снимут с учета
- 03.02.2025 Ставка 0% по прибыли для медорганизаций: как отражать услуги в чеке ККТ
- 27.03.2025 Самозанятые: возможности для бизнеса или скрытые риски
- 21.03.2025 Самозанятые: какие изменения ждут в 2025 году
- 21.03.2025 Самозанятые: какие изменения ждут в 2025 году
- 06.10.2024 Продажа автомобиля физлицу по безналу и обязанность применения онлайн кассы
- 15.02.2024 Чек с тегом «Продажа в кредит»
- 22.08.2023 Как регистрировать онлайн‑кассу в налоговой в 2023: пошаговая инструкция
- 26.06.2025
Оспариваемыми решениями
обществу доначислены НДФЛ, страховые взносы на обязательное медицинское страхование, а также начислен штраф.Итог: требование удовлетворено, поскольку в решениях налогового органа не отражены признаки, позволяющие в соответствии с трудовым законодательством квалифицировать отношения, возникшие между обществом и самозанятыми физическими лицами, в качестве трудовых отношений.
- 27.04.2025
Заявителю доначислены
НДФЛ, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, начислены пени и штраф.Итог: требование удовлетворено частично, так как доначисление НДФЛ применительно к выплаченному физическим лицам доходу произведено без учета уплаченного самозанятыми налога на профессиональный доход, налоговым органом при начислении пеней не учтено действие моратория на начисление финансовых санкц
- 22.01.2025
Оспариваемыми решениями
обществу доначислены страховые взносы, начислены пени, а также доначислен НДФЛ, начислены пени и штраф в связи с неотражением обществом в составе налогооблагаемой базы доходов, выплаченных физическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков НПД, которые фактически находились с обществом в трудовых отношениях.Итог: требование удовлетворено частично, так как доначисле
- 04.12.2024
Об отмене
постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении безналичных расчетов.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку действия предпринимателя должны быть квалифицированы по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, так как правонарушение совершено повторно, а расчеты осуществлены на сумму более одного миллиона рублей. Снижен р
- 14.01.2024
О признании
незаконными постановления о привлечении заявителя к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники, представления.Итог: требование удовлетворено в части признания недействительным постановления, поскольку другим постановлением, в признании которого недействительным отказано, заявитель привлечен к ответственности в связи с совершением аналогичного правонар
- 01.11.2023
Об отмене
постановления налогового органа о привлечении общества к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККТ при расчете наличными деньгами за оказание услуги по перевозке пассажиров и представления об устранении причин, способствовавших совершению правонарушения.Итог: в удовлетворении требования отказано, оспариваемое постановление признано не подлежащим исполнению, поскольку общество
Комментарии