Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Ставка НДС для медицинских масок по сменными фильтрами из Китая

Ставка НДС для медицинских масок по сменными фильтрами из Китая

Реализация в РФ масок медицинских многоразовых со сменными фильтрами облагается НДС по ставке 10 процентов

28.01.2021
Российский налоговый портал

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член ассоциации "Содружество" Мельникова Елена

Организация закупила маски медицинские многоразовые со сменными фильтрами из Китая. Код ОКПД 2 согласно регистрационному удостоверению 32.50.50.190, ТН ВЭД 6307909800 (из таможенной декларации). Таможня выпустила товар без НДС. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 установлен Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории РФ и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость. В п. 10 указанного Перечня указан товар с кодом 32.50.50.190. Однако покупатель утверждает, что данная продукция не может освобождаться от налогообложения; так как производитель иностранный, то должно быть сопоставление кодов ОКПД 2 и ТН ВЭД. Данного сопоставления нет (ОКПД 2 32.50.50.190, ТН ВЭД 6307).

Какую ставку НДС следует применять при реализации данного товара?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Реализация в РФ масок медицинских многоразовых со сменными фильтрами облагается НДС по ставке 10 процентов.

Обоснование позиции:

Согласно п. 2 ст. 150 НК РФ не подлежит налогообложению НДС ввоз на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией товаров, указанных в пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ.

В свою очередь, пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ предусматривает, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории РФ медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории РФ и ввоз которых на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) НДС, утвержден постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 (далее - Перечень).

Действительно, п. 10 раздела I Перечня содержит код ОКПД 2 32.50.50.190.

В Примечаниях к Перечню указывается, что для целей применения раздела I Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или до 31 декабря 2021 г. государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством РФ. При этом код по ОКПД 2 применяется в отношении медицинских изделий, регистрационные удостоверения на которые содержат указания на данный код (ссылка (6)) (письма Минфина России от 19.08.2020 N 03-07-07/72813, от 13.11.2020 N 03-07-07/99070, от 21.09.2020 N 03-07-07/82573).

Учитывая сказанное, полагаем, что в отношении медицинских изделий, зарегистрированных после 01.01.2017, код по ТН ВЭД ЕАЭС должен соответствовать коду ОКПД 2.

Таким образом, по нашему мнению, для применения освобождения от налогообложения НДС, предусмотренного пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ в отношении медицинских изделий, необходимо совпадение в Перечне кода ТН ВЭД ЕАЭС с одной стороны и кода по ОКПД 2 с другой стороны (решение ВС РФ от 25.05.2016 N АКПИ16-289, постановление АС Западно-Сибирского округа от 21.02.2017 N Ф04-6848/16 по делу N А45-12879/2016). Примером судебного решения не в пользу налогоплательщика служит постановление АС Поволжского округа от 17.03.2020 N Ф06-59582/20 по делу N А65-21243/2019, где, в частности, сказано, что в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением N 1042, для освобождения от налогообложения по НДС необходимо совпадение кода ТН ВЭД, и кода по ОКПД 2, которое в данном случае не установлено. В постановлении АС Московского округа от 03.10.2019 N Ф05-13877/19 по делу N А41-67741/2018 сказано, что в силу Примечания 1 к Перечню для целей применения раздела I Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014. Таким образом, Перечень обуславливает обязательное совпадение кода ТН ВЭД ЕАЭС, с одной стороны, и кода по ОКП ОК 005-93, с другой стороны, то есть указанные коды должны находиться в рамках одного пункта Перечня Такие же формулировки применили судьи и в постановлении Десятого ААС от 29.10.2020 N 10АП-16551/20 по делу N А41-99921/2019.

В рассматриваемой ситуации код ОКПД 2 не совпадает с кодом по ТН ВЭД ЕАЭС. В этой связи есть основания полагать, что освобождение от налогообложения в отношении реализации на территории РФ организацией масок медицинских многоразовых со сменными фильтрами не применяется.

Нам не удалось обнаружить разъяснений уполномоченных органов, а также судебных решений применительно к данному случаю. Высказанная позиция является нашим экспертным мнением.

Следовательно, реализация подобных масок в РФ облагается НДС по одной из ставок, установленных в п.п. 2 или 3 ст. 164 НК РФ.

Перечень кодов медицинских товаров, облагаемых НДС по ставке 10% при их реализации, утвержден постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 (далее - Перечень 2). В Примечании 1.1 к Перечню 2 сказано, что коды ОКПД 2, приведенные в разделе II этого перечня, применяются в отношении медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ, при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 г. - при представлении регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством РФ.

Финансовое ведомство (письмо Минфина России от 29.06.2020 N 03-07-14/55843) также указывает, что ставка НДС в размере 10 процентов в отношении реализуемого на территории РФ медицинского изделия применяется при наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие с указанием в нем кода ОКПД 2 и включении данного медицинского изделия в Перечень 2.

Перечень 1 в разделе II Медицинские изделия содержит позицию "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие" с кодом 32.50.50.000. По мнению налогового ведомства, допустимо применять ставку НДС в размере 10% в отношении медицинских изделий, на которые выданы регистрационные удостоверения с указанием кода 32.50.50.190 ОКПД 2 (письма ФНС России от 24.01.2020 N СД-4-3/999@, а также письмо Минфина России от 03.12.2019 N 03-07-07/93642).

Принимая во внимание данное мнение представителей налогового ведомства, считаем, что при реализации масок организация вправе исчислять НДС по ставке 10 процентов.

В данной ситуации организация в целях избежания налоговых рисков может обратиться за разъяснениями в налоговый орган по месту учета и/или в Минфин России (пп.пп. 1, 2 п. 1 ст. 21 НК РФ). Обратиться в налоговый орган за разъяснениями возможно на сайте ФНС России, пройдя по ссылке: https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/other/ul/.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Объект налогообложения
  • 28.06.2023  

    Заказчик отказал подрядчику в приемке и оплате части работ, заявив, что вместо выделения суммы НДС подрядчик применил коэффициент, не соответствующий условиям контракта.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку отсутствие у подрядчика обязанности начислить НДС не исключает обязанности заказчика оплатить работы по цене, установленной контрактом, факт применения подрядчиком поправочного коэффициента не под

  • 31.05.2023  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику (банкроту) НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно заявил налоговый вычет по НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для выполнения работ (оказания услуг), не признаваемых объектом налогообложения НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что с момента признания налогоплательщика банкротом его хозяйственная деятельн

  • 16.10.2022  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, указав на предоставление обществом документов, содержащих недостоверные сведения и не подтверждающих реальность хозяйственных операций по взаимоотношениям с контрагентом.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано наличие недостоверной информации в представленных на проверку первичных документах, реальность сделок с заявле


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
  • 02.02.2025  

    Налоговый орган начислил НДС, пени, штраф в связи с неотражением реализации в адрес контрагентов, расходов на приобретение имущественных прав.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как на счет налогоплательщика поступили средства в счет погашения долга по договору займа, данные средства использованы им в своей деятельности, при этом по расчетному счету предоставление налогоплательщиком займа не

  • 05.05.2024  

    Проверкой выявлено получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по неподтвержденным сделкам.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у заявленных контрагентов отсутствуют необходимые для исполнения договоров движимое и недвижимое имущество, персонал, транспортные средства, налоговая отчетность ими не представлялась либо представлялась с минимальными показателями, по месту гос

  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислен НДС, начислены пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты занижения обществом налоговой базы по НДС на сумму реализации строительных материалов, некорректного отражения спорных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.


Вся судебная практика по этой теме »