Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Минфин готовит страну к бюджетной реформе

Минфин готовит страну к бюджетной реформе

В Минфине РФ состоялась ежегодная расширенная коллегия, которая была посвящена не только подведению итогов прошлого года, но и грядущей реформе бюджетного процесса. Важность этого вопроса подчеркнуло присутствие на мероприятии премьер-министра России Владимира Путина, который уже в мае станет президентом страны

18.04.2012
РБК

Глава правительства отметил, что необходимо вернуться к особому порядку использования нефтегазовых сверхдоходов и определить, какую часть из них использовать на текущее потребление и покрытие дефицита, а какую направлять на пополнение резервов. При этом В.Путин в своем выступлении поблагодарил экс-министра финансов РФ Алексея Кудрина за создание так называемой подушки безопасности в виде Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ), которая пригодилась стране во время финансово-экономического кризиса 2008-2009гг.

Больше доходов в копилку

Нынешний министр финансов Антон Силуанов продолжает политику своего предшественника и также выступает за консервацию избыточных доходов от нефти и газа. По его словам, Минфин уже определился со своими предложениями по постепенному переходу к 2016г. на новые бюджетные правила ограничения использования нефтегазовых доходов и накопления суверенных фондов.

Ведомство предлагает вдвое увеличить Резервный фонд - до 7% от ВВП. По оценкам министерства, такой объем фонда позволит государству в течение 2-3 лет обеспечить исполнение расходов в случае падения цены на нефть до 70 долл./барр.

Предполагается, что текущие расходы бюджета будут определяться исходя из цены на нефть, рассчитанной как ее среднее значение за последние 10 лет. Если же фактическая цена на нефть окажется выше базовой, то сверхдоходы будут направляться в Резервный фонд, а если цена окажется ниже, то часть фонда будет направляться на покрытие расходов бюджета.

При высоких ценах на нефть нефтегазовые доходы, оставшиеся после пополнения Резервного фонда до уровня 7% ВВП, по мнению Минфина, могли бы в пропорции 50 на 50 идти на пополнение ФНБ и на финансирование инфраструктурных проектов. В.Путин в целом согласился с такой конструкцией.

Бездефицитный и программный бюджет

В новых бюджетных правилах Минфин также предлагает установить предельный размер дефицита бюджета на уровне 1% ВВП. При этом государство не отказывается от цели выхода на бездефицитный бюджет в 2015г., в чем заверили в своих выступлениях и премьер, и министр финансов. "К 2015г. надо окончательно и твердо выйти на бездефицитный бюджет", - сказал В.Путин.

При этом глава правительства считает необходимым осторожно относиться к наращиванию долговых обязательств страны и ограничить уровень госдолга 15% ВВП на горизонте трех лет.

Параллельно с задачей выхода на бездефицитный бюджет в ближайшие годы российским финансовым властям также предстоит осуществить переход к формированию главного финансового документа страны на основе госпрограмм. По словам В.Путина, федеральный бюджет РФ на 2014-2016гг. должен быть сформирован по программно-целевому принципу. "Пока, к сожалению, в этом плане нам не все удается", - посетовал премьер. При этом, по его словам, необходимо уделить особое внимание повышению эффективности бюджетных расходов.

Однако пока до перехода к программному бюджету России еще далеко. А.Силуанов рассказал, что еще в 2010г. был утвержден порядок разработки госпрограмм и определен перечень, состоящий из 41 госпрограммы. Однако на текущий момент из них готовы лишь 8 госпрограмм. По словам министра, в ближайшее время может быть доработана еще 21 госпрограмма, а по девяти программам необходимо принятие концептуальных решений.

Одних налогов станет больше, других - меньше

В качестве одного из возможных источников пополнения доходов бюджета В.Путин назвал осторожный рост рентных платежей, прежде всего в газовой отрасли. По его словам, низкая налоговая нагрузка в некоторых секторах экономически неоправданна и несправедлива. Вместе с тем рентные платежи не должны ставить под угрозу инвестиционные планы компаний. "Нужно действовать очень и очень аккуратно", - подчеркнул премьер.

Напомним, ранее о предложениях Минфина увеличить налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на газ сообщал замминистра финансов РФ Сергей Шаталов. По оценкам министерства, в 2013-2014гг. бюджет РФ может получить от газовой отрасли дополнительные доходы в размере 200 млрд руб.

Отвечая же на претензии реального бизнеса на высокий уровень налогового бремени, государство решило пойти на отмену части одного из налогов. Правда, это послабление произойдет не за счет федерального бюджета, а за счет региональных. Сегодня В.Путин объявил о том, что правительство РФ приняло решение отменить налог на движимое имущество для организаций. "Чтобы стимулировать обновление основных фондов предприятий, принято решение не облагать налогом на имущество организаций новое оборудование, станки, технику", - пояснил В.Путин. По предварительным оценкам, благодаря этой мере предприятия смогут сэкономить на налогах до 80 млрд руб. Эти средства останутся у этих компаний, то есть в экономике, пояснил В.Путин.

Однако, по мнению опрошенных РБК экспертов, отмена налога на движимое имущество для организаций не будет прямо стимулировать модернизацию технического комплекса компаний. Эксперты полагают, что производство в России настолько отстало от мирового уровня, что отмена налога не приведет к резкому улучшению ситуации. Но такое послабление в любом случае будет воспринято бизнесом положительно, особенно производственными предприятиями, у которых такого имущества много и налоги с него составляют существенные суммы. Напомним, что налог на имущество устанавливается региональными законами, но величина ставки не может превышать 2,2%.

Налоги по месту жительства

Еще одна налоговая новация, обсуждавшаяся на коллегии Минфина, - это возможность взимания налогов не по месту работы граждан, а по месту их жительства.

Этот неоднократно обсуждавшийся вопрос приобрел новую актуальность после назначения главы МЧС Сергея Шойгу на пост губернатора Подмосковья. А этот регион, может быть, больше всех других страдает из-за того, что его жители работают в столице и там же платят налоги.

Подумать над перераспределением подоходного налога в пользу региона проживания В.Путин сегодня поручил Министерству финансов. Одним из вариантов решения этого вопроса, по словам премьера, могла бы стать следующая конструкция: налоги будут собираться по месту работы граждан, а в дальнейшем будут перераспределяться по их месту жительства. По мнению премьера, это "не так сложно сделать". При этом глава правительства подчеркнул, что это не окончательное решение.

Ранее С.Шойгу предложил налоги от жителей Подмосковья, работающих в Москве, возвращать в область. "Хотелось бы, чтобы налоги платили по месту жительства. Потому что основная социальная нагрузка на области", - отметил С.Шойгу. Однако опрошенные РБК эксперты отметили, что у такой меры есть и негативная сторона: закрепление гарантированных доходов за регионом проживания лишает его стимулов создавать у себя рабочие места.

Разместить:
444
20 апреля 2012 г. в 15:39

Министры меняются, а загнивающие идеи капитализма - остаются. Вы посмотрите, как самые отсталые страны нас обогнали. Во Вьетнаме, в котором США во многолетней войне в 80-х годах почти всё разрушила не всей поверхности земли, сейчас такая цивилизация, о которой нам не снилось. Через каждые 15 минут езды по трассе стоят бесплатные общественные туалеты исключительной стерильности - зеркала от пола до потолка, чтобы руки помыть, даже кран открывать не надо - вода сама льётся, когда руки под кран подставишь. И всё потому, что у них умные люди у власти стоят.

А наши министры-капиталисты кроме кубышки ни до чего полезного доумиться не могут. Не могут понять, (хотя все имеют высшее образование), что деньги должны постоянно быть в обороте, и поднимать уровень жизни всех граждан, а не властьимущих, которые не знают, куда деть лишние деньги. И не задумываются о том, что в кубышке они будут обесцениваться, убывать, таять НИКОМУ - НИКОМУ не принося пользы при этом.

171
20 апреля 2012 г. в 15:42

Поразительно, в 2010 г был определён перечень из 41 программы, в в 2012 г готовы только 8 программ. Чтобы все были готовы - это надо 10 лет. К тому времени они уже и устареть могут. Вот какая потрясающая работоспособность и производительность труда наших властей!

171
20 апреля 2012 г. в 15:42

Поразительно, в 2010 г был определён перечень из 41 программы, в в 2012 г готовы только 8 программ. Чтобы все были готовы - это надо 10 лет. К тому времени они уже и устареть могут. Вот какая потрясающая работоспособность и производительность труда наших властей!

007
20 апреля 2012 г. в 15:45

Заголовок "Одних налогов станет больше, других - меньше" просто сшибает с ног. Среди тех, которых меньше - один единственный налог на недвижимость. Почему о нём пишит во множественном числе?

127
20 апреля 2012 г. в 15:47

Ничего прогрессивного не увидел в бюджетной реформе. Ничего для малообеспеченных и нуждающихся - только всч для богатых и бессовестных, которым деньги девать некуда - копилку предлагают!?!?

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговое право
  • 09.08.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена согласованность действий налогоплательщика и его контрагентов, а также направленность их действий на получение налоговой экономии в виде

  • 26.10.2022  

    Налогоплательщик утверждает, что бездействие налогового органа незаконно.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".

  • 24.10.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.

    Итог: определение оставлено без изменения.


Вся судебная практика по этой теме »

Экономика
  • 07.11.2022  

    Клиент указывает на то, что действия банка по блокировке работы в системе бизнес-онлайн являются необоснованными, нарушающими его права в сфере экономической деятельности и серьезно подрывающими его деловую репутацию.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку договор банковского счета расторгнут по заявлению клиента, что свидетельствует об отсутствии нарушения права клиента, связанного со снят

  • 26.10.2022  

    Антимонопольный орган признал обоснованной жалобу общества на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по модернизации системы электронного документооборота аппарата правительства субъекта РФ.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку требование заказчика о представлении контрактов за период ранее пяти календарных лет с даты объявления конкурса не отвечает целям в

  • 02.10.2017  

    Выявив тот факт, что уполномоченный орган предоставил обществу без документального подтверждения расходов на приобретение оборудования для создания производства субсидию из федерального бюджета на возмещение указанных расходов, управление выдало уполномоченному органу предписание предпринять меры по устранению выявленных нарушений. Требование удовлетворено. Факт поставки обществу оборудования доказан документально.


Вся судебная практика по этой теме »