Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Инспекторы будут лояльнее при проверках кассы

Инспекторы будут лояльнее при проверках кассы

Компаниям станет понятнее, какие конкретно претензии и по какой методике могут предъявить инспекторы при проверке учета выручки и применения ККТ. Минфин вприказе от 17 октября 2011 г. № 133н утвердил регламент по осуществлению контроля за полнотой учета выручки. В приказе от 17 октября 2011 г. № 132н финансовое ведомство прописало, как инспекторы должны проверять в компаниях применение контрольно-кассовой техники. Через 10 дней после опубликования оба приказа должны вступить в силу

14.03.2012
журнал «Семинар для бухгалтера»
Автор: В. В. Семенихин

Раньше все процедуры по проверке КТТ и оприходованию выручки инспекторы осуществляли по своим внутренним положениям. В итоге компаниям было сложно отстоять свою правоту при возникновении разногласий. Доказать в суде, что налоговики при проверке превысили полномочия, было сложно. Теперь же, благодаря приказам № 132н и № 133н, методика проверок кассы четко регламентирована. Соответственно, есть очень большая вероятность, что впредь проверки кассовой дисциплины будут проходить лояльнее.

В пункте 29 приказа № 133н приведен список документов, которые смогут запрашивать инспекторы при проверках. Там 22 позиции. Налоговики захотят посмотреть, к примеру, журнал кассира-операциониста, авансовые отчеты, кассовые книги, акты приемки и уничтожения БСО, распоряжение об установлении лимита остатка наличности (о том, как рассчитать лимит, см. статью «Как учесть в работе все новые правила по кассовым операциям». – Примеч. ред.). Перечень документов, к сожалению, открытый. Максимальный срок на проверку документов – 28 рабочих дней. Правильность оприходования денег инспекторы могут инспектировать 30 рабочих дней. Сроки могут суммироваться.

Примечательно, что подать жалобу на неправомерные действия инспекторов при проверке компании смогут в региональное налоговое управление или ФНС России даже в устной форме. Можно отправить и электронное письмо. Адреса «электронок» есть на сайтах УФНС. Зайти на страничку своего управления можно через сайт ФНС России www.nalog.ru.

Контрольные закупки проводить налоговые инспекторы больше не вправе. Единственная форма контроля ККТ, о которой прописано в приказе № 132н, – визуальная. Правда, свои наблюдения налоговики смогут фиксировать на видеокамеры и диктофоны.

Что делать

Если налоговики заявятся в компанию с проверкой полноты учета выручки или применения ККТ, правомерность их действия можно отслеживать по приказам Минфина России от 17 октября 2011 г. № 133н и 132н. В этих регламентах описывается процедура подобных ревизий: документы, которые инспекторы могут запросить, и сроки, в течение которых они обязаны завершить проверку.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Применение кассовых аппаратов
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Применение кассовых аппаратов
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
  • 15.02.2023  

    Решением налогового органа отменено решение нижестоящего налогового органа, доводы жалобы налогоплательщика признаны необоснованными, установлена согласованность действий налогоплательщика и его контрагента в рамках хозяйственных операций, по которым были приняты налоговые вычеты, а также установлено, что деятельность налогоплательщика не является самостоятельной.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку решение не является дополнением или изменение

  • 11.01.2023  

    Общество ссылалось на бездействие органов, выразившееся в уклонении от возврата бухгалтерских документов, финансово-хозяйственных документов, полученных для использования в контрольной работе.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку законодательством не предусмотрен возврат налоговыми органами результатов оперативно-розыскной деятельности, установлено, что общество не явилось за получением к

  • 05.12.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, штраф по п. 1 ст. 119 и п. 1 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на несвоевременное представление обществом налоговой декларации и занижение налоговой базы по взаимоотношениям со спорным контрагентом. Жалоба общества на данное решение вышестоящим налоговым органом оставлена без удовлетворения.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, так как фактически не рассмотрено требование об истр


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 14.11.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.

    Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе

  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »

Применение кассовых аппаратов
  • 20.02.2023  

    Об оспаривании постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством РФ случаях.

    Итог: в удовлетворении требования отказано в связи с наличием в действиях предпринимателя состава вмененного правонарушения, соблюдением процедуры и срока давности привлечения к ответственности, отсутствием оснований для применения

  • 01.02.2023  

    Об отмене постановления налогового органа о привлечении предпринимателя к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с покупателями.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что предприниматель осуществляет деятельность по розничной продаже продуктов в магазине и в силу специфики своей деятельности не м

  • 18.01.2023  

    Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники случаях.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку не доказано наличие в действиях общества события конкретного правонарушения.


Вся судебная практика по этой теме »