Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Инспекторы будут лояльнее при проверках кассы

Инспекторы будут лояльнее при проверках кассы

Компаниям станет понятнее, какие конкретно претензии и по какой методике могут предъявить инспекторы при проверке учета выручки и применения ККТ. Минфин вприказе от 17 октября 2011 г. № 133н утвердил регламент по осуществлению контроля за полнотой учета выручки. В приказе от 17 октября 2011 г. № 132н финансовое ведомство прописало, как инспекторы должны проверять в компаниях применение контрольно-кассовой техники. Через 10 дней после опубликования оба приказа должны вступить в силу

14.03.2012
журнал «Семинар для бухгалтера»
Автор: В. В. Семенихин

Раньше все процедуры по проверке КТТ и оприходованию выручки инспекторы осуществляли по своим внутренним положениям. В итоге компаниям было сложно отстоять свою правоту при возникновении разногласий. Доказать в суде, что налоговики при проверке превысили полномочия, было сложно. Теперь же, благодаря приказам № 132н и № 133н, методика проверок кассы четко регламентирована. Соответственно, есть очень большая вероятность, что впредь проверки кассовой дисциплины будут проходить лояльнее.

В пункте 29 приказа № 133н приведен список документов, которые смогут запрашивать инспекторы при проверках. Там 22 позиции. Налоговики захотят посмотреть, к примеру, журнал кассира-операциониста, авансовые отчеты, кассовые книги, акты приемки и уничтожения БСО, распоряжение об установлении лимита остатка наличности (о том, как рассчитать лимит, см. статью «Как учесть в работе все новые правила по кассовым операциям». – Примеч. ред.). Перечень документов, к сожалению, открытый. Максимальный срок на проверку документов – 28 рабочих дней. Правильность оприходования денег инспекторы могут инспектировать 30 рабочих дней. Сроки могут суммироваться.

Примечательно, что подать жалобу на неправомерные действия инспекторов при проверке компании смогут в региональное налоговое управление или ФНС России даже в устной форме. Можно отправить и электронное письмо. Адреса «электронок» есть на сайтах УФНС. Зайти на страничку своего управления можно через сайт ФНС России www.nalog.ru.

Контрольные закупки проводить налоговые инспекторы больше не вправе. Единственная форма контроля ККТ, о которой прописано в приказе № 132н, – визуальная. Правда, свои наблюдения налоговики смогут фиксировать на видеокамеры и диктофоны.

Что делать

Если налоговики заявятся в компанию с проверкой полноты учета выручки или применения ККТ, правомерность их действия можно отслеживать по приказам Минфина России от 17 октября 2011 г. № 133н и 132н. В этих регламентах описывается процедура подобных ревизий: документы, которые инспекторы могут запросить, и сроки, в течение которых они обязаны завершить проверку.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Применение кассовых аппаратов
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Применение кассовых аппаратов
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
  • 16.05.2014  

    Как следует из материалов дела, экспертиза была назначена по вопросу установления (определения) рыночной цены арендной платы за пользование производственными мощностями по договорам аренды, заключенным между обществом и его контрагентом и действующим в 2010 - 2011 годах. Налоговое законодательство наделяет налоговый орган полномочиями проводить в ходе выездной проверки ряд контрольных мероприятий, к числу которых относится и экспертиза. При этом в стать

  • 08.04.2014  

    Признав недействительным решение налоговой инспекции от 20.06.2013 г. № 6053 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств, суды правильно руководствовались статьями 23, 80, 346.26 НК РФ и исходили из того, что в 2012 году предприниматель находился на специальном налоговом режиме, уплачивал ЕНВД, не являлся плательщиком НДФЛ и надлежаще исполнил с

  • 19.03.2014  

    Суды правильно указали, что лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков (от приостановления инспекцией операций по счетам), должно доказать наступление вреда, противоправность действий причинителя вреда, причинно-следственную связь между виновными (противоправными) действиями причинителя вреда и фактом причинения вреда, а также размер вреда, подтвержденный документально.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 05.05.2016   Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
  • 26.10.2014  

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.

  • 14.05.2014  
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 3 ст. 52 ТК ТС). Суд апелляционной инстанции установил, что решение от 30.01.2013 г. о вне
Вся судебная практика по этой теме »

Применение кассовых аппаратов
  • 08.08.2014  

    О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

  • 10.10.2013  

    Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.

  • 18.09.2013  

    Услуги общепита не могут обойтись без бланков строгой отчетности. Такой вывод напрашивается из закона и его разъяснений


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
Все законодательство по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все законодательство по этой теме »

Применение кассовых аппаратов

Все законодательство по этой теме »