Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Контроль расходов бюджетных средств в 2011 году

Контроль расходов бюджетных средств в 2011 году

Многочисленные скандалы, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, все более активная борьба с коррупцией и растущее внимание к реализации социальных программ, стимулируют государство каждый год вводить новые требования по контролю расходования бюджетных средств. 2010-й не стал исключением: ряд принятых нормативных актов изменил порядок взаимоотношений между государством и контролируемыми им учреждениями. Как будет обеспечиваться точный контроль расходования бюджетных средств в 2011?

15.02.2011
«Консультант»
Автор: Павел Фоминых, руководитель Центра по бюджетному учету компания "1С: Бухучет и Торговля" (БИТ)

Казначейский контроль

Государство, заинтересованное в том, чтобы выделяемые из бюджета средства расходовались на установленные цели, статьей 215.1 Бюджетного кодекса РФ установило казначейское исполнение бюджета. В соответствии с ним учет операций по исполнению бюджета производится на лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ.

Несмотря на все изменения законодательства 2010-го года, в том числе, в отношении изменения типов бюджетных организаций, казначейское исполнение остается одной из основных форм контроля расходования бюджетных средств.

Статья 219 Бюджетного кодекса РФ определяет операции в рамках исполнения бюджета по расходам. В этот процесс включены:

  • утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств;
  • принятие бюджетных обязательств в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
  • подтверждение денежных обязательств;
  • санкционирование оплаты денежных обязательств;
  • подтверждение исполнения денежных обязательств;

Порядок отражения расходов

Расходы бюджетных учреждений осуществляются в разрезе кодов бюджетной классификации РФ. Принятый 23 июля 2010 года Федеральный закон № 185-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов”» внес некоторые изменения в данную классификацию.

Основные изменения отразили процесс выполнения новых программ господдержки.

Например, были внесены целевые статьи для возмещения затрат по транспортному обеспечению мероприятий в период празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Для возмещения затрат по воздушным перевозкамв соответствие с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. № 1095 «Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении», затрат по реализации образовательных проектов и т.д.

Контроль расходов по госзаданию

С 1 января 2011 года (с переходным периодом до июля 2012 года) вступаил в силу Закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», устанавливающий необходимость перехода бюджетных учреждений в новый статус.

Он определяет три новых типа учреждений, получающих финансирование от государства: бюджетные, автономные и казенные учреждения.

Новым законом изменяется и процесс финансирования бюджетных учреждений - денежные средства будут выделяться путем предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания или приобретение недвижимого и особо ценного движимого имущества и уплату налогов, объектом налогообложения по которым выступает соответствующее имущество.

Контроль расходов бюджетных учреждений

Контроль расходов бюджетного учреждения предполагает контроль выполнения госзадания: все операции бюджетного учреждения отслеживаются благодаря Федеральным казначейством или финансовым органом.

Контроль за выполнением государственных заданий федеральными бюджетными учреждениями реализуют федеральные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя.

Помимо прозрачности счетов в казначействе, бюджетные учреждения должны гарантировать открытость, размещая в сети Интернет следующие сведения: юридические документы (учредительные документы; свидетельство о государственной регистрации; решение учредителя о создании; решение учредителя о назначении руководителя; положения о филиалах, представительствах). Также финансовые документы - план финансово-хозяйственной деятельности; годовая бухгалтерская отчетность; сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; госзадание на оказание услуг (выполнение работ); отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного госимущества (согласно ст. 32 Закона «О некоммерческих организациях»).

Контроль расходов казенных учреждений

Казенные учреждения получают денежные средства в рамках сметного финансирования и не могут заниматься предпринимательской деятельностью. При этом все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, перечисляются казенными учреждениями в бюджет. Контроль выполнения федеральными казенными учреждениями утвержденных смет возложен на главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся данные учреждения.

Контроль самим учреждением

Обеспечить строгий контроль расходов бюджетного учреждения внутри помогают специализированные программные продукты, в частности, на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8».

Например, программа «БИТ:Управление финансами бюджетного учреждения» дает возможность регистрировать бюджетные, денежные обязательства, договоры и государственные контракты прямо в программе, осуществлять оплат и контроль исполнения по ним.

Кроме того, программный продукт позволяет осуществлять суммовой контроль по номенклатурным группам (например, по ОКДП) по заданным пользователем пределам расходования денежных средств по виду обязательств и обеспечивать резервирование денежных средств с использованием документа «Заявление на оплату», возможность ввода на его основании документов «Заявка на кассовый расход» и «Заявка на кассовый расход (сокращенная)».

Современные программы для ведения финансового учета в бюджетных учреждениях своевременно обновляются для того, чтобы учитывать изменения законодательства, поэтому их применение позволяет всегда держать руку на пульсе и отвечать требованиям действующих нормативных документов.

Разместить:
Ольга
16 февраля 2011 г. в 9:51

Прежде всего надо контролировать Министерство финансов, МВД и другие министерства, а также расходы губернаторов и МЭРов городов и конечно всех балатирующихся во власть.

Макар
18 февраля 2011 г. в 11:40

Контроль нужен, нужен, и ещё раз нужен, пока жулики все не попадутся. Президент молодец, а Путин всех распустил, видно ошибся в нём Ельцин, когда страну ему доверял.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Коррупция. Взятки
  • 07.04.2011   Неправильное обращение в арбитражный суд не является уважительной причиной для суда общей юрисдикции. К делам об оспаривании решений налоговых органов применяется 3-х месячный срок подачи заявлений в суд.

Вся судебная практика по этой теме »

Экономика
  • 10.09.2013   Обязан ли конкурсный управляющий предупредить преднамеренное банкротство? ВАС отметит пределы анализа финансового состояния должника.
  • 30.08.2013  

    Запрет на исполнение обязательств в бесспорном порядке связывается законодательством о банкротстве с принятием судом определения о введении в отношении должника процедуры наблюдения, а не с моментом принятия судом заявления о признании должника банкротом. Поскольку спорное писание денежных средств произведено по платежным поручениям до введения процедуры наблюдения, суд признал его правомерным.

  • 06.08.2013  

    При наличии вины обоих участников ДТП страховое возмещение выплачивается в равных долях.


Вся судебная практика по этой теме »