Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Контроль расходов бюджетных средств в 2011 году

Контроль расходов бюджетных средств в 2011 году

Многочисленные скандалы, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, все более активная борьба с коррупцией и растущее внимание к реализации социальных программ, стимулируют государство каждый год вводить новые требования по контролю расходования бюджетных средств. 2010-й не стал исключением: ряд принятых нормативных актов изменил порядок взаимоотношений между государством и контролируемыми им учреждениями. Как будет обеспечиваться точный контроль расходования бюджетных средств в 2011?

15.02.2011
«Консультант»
Автор: Павел Фоминых, руководитель Центра по бюджетному учету компания "1С: Бухучет и Торговля" (БИТ)

Казначейский контроль

Государство, заинтересованное в том, чтобы выделяемые из бюджета средства расходовались на установленные цели, статьей 215.1 Бюджетного кодекса РФ установило казначейское исполнение бюджета. В соответствии с ним учет операций по исполнению бюджета производится на лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ.

Несмотря на все изменения законодательства 2010-го года, в том числе, в отношении изменения типов бюджетных организаций, казначейское исполнение остается одной из основных форм контроля расходования бюджетных средств.

Статья 219 Бюджетного кодекса РФ определяет операции в рамках исполнения бюджета по расходам. В этот процесс включены:

  • утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств;
  • принятие бюджетных обязательств в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
  • подтверждение денежных обязательств;
  • санкционирование оплаты денежных обязательств;
  • подтверждение исполнения денежных обязательств;

Порядок отражения расходов

Расходы бюджетных учреждений осуществляются в разрезе кодов бюджетной классификации РФ. Принятый 23 июля 2010 года Федеральный закон № 185-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов”» внес некоторые изменения в данную классификацию.

Основные изменения отразили процесс выполнения новых программ господдержки.

Например, были внесены целевые статьи для возмещения затрат по транспортному обеспечению мероприятий в период празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Для возмещения затрат по воздушным перевозкамв соответствие с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. № 1095 «Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении», затрат по реализации образовательных проектов и т.д.

Контроль расходов по госзаданию

С 1 января 2011 года (с переходным периодом до июля 2012 года) вступаил в силу Закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», устанавливающий необходимость перехода бюджетных учреждений в новый статус.

Он определяет три новых типа учреждений, получающих финансирование от государства: бюджетные, автономные и казенные учреждения.

Новым законом изменяется и процесс финансирования бюджетных учреждений - денежные средства будут выделяться путем предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания или приобретение недвижимого и особо ценного движимого имущества и уплату налогов, объектом налогообложения по которым выступает соответствующее имущество.

Контроль расходов бюджетных учреждений

Контроль расходов бюджетного учреждения предполагает контроль выполнения госзадания: все операции бюджетного учреждения отслеживаются благодаря Федеральным казначейством или финансовым органом.

Контроль за выполнением государственных заданий федеральными бюджетными учреждениями реализуют федеральные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя.

Помимо прозрачности счетов в казначействе, бюджетные учреждения должны гарантировать открытость, размещая в сети Интернет следующие сведения: юридические документы (учредительные документы; свидетельство о государственной регистрации; решение учредителя о создании; решение учредителя о назначении руководителя; положения о филиалах, представительствах). Также финансовые документы - план финансово-хозяйственной деятельности; годовая бухгалтерская отчетность; сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; госзадание на оказание услуг (выполнение работ); отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного госимущества (согласно ст. 32 Закона «О некоммерческих организациях»).

Контроль расходов казенных учреждений

Казенные учреждения получают денежные средства в рамках сметного финансирования и не могут заниматься предпринимательской деятельностью. При этом все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, перечисляются казенными учреждениями в бюджет. Контроль выполнения федеральными казенными учреждениями утвержденных смет возложен на главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся данные учреждения.

Контроль самим учреждением

Обеспечить строгий контроль расходов бюджетного учреждения внутри помогают специализированные программные продукты, в частности, на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8».

Например, программа «БИТ:Управление финансами бюджетного учреждения» дает возможность регистрировать бюджетные, денежные обязательства, договоры и государственные контракты прямо в программе, осуществлять оплат и контроль исполнения по ним.

Кроме того, программный продукт позволяет осуществлять суммовой контроль по номенклатурным группам (например, по ОКДП) по заданным пользователем пределам расходования денежных средств по виду обязательств и обеспечивать резервирование денежных средств с использованием документа «Заявление на оплату», возможность ввода на его основании документов «Заявка на кассовый расход» и «Заявка на кассовый расход (сокращенная)».

Современные программы для ведения финансового учета в бюджетных учреждениях своевременно обновляются для того, чтобы учитывать изменения законодательства, поэтому их применение позволяет всегда держать руку на пульсе и отвечать требованиям действующих нормативных документов.

Разместить:
Ольга
16 февраля 2011 г. в 9:51

Прежде всего надо контролировать Министерство финансов, МВД и другие министерства, а также расходы губернаторов и МЭРов городов и конечно всех балатирующихся во власть.

Макар
18 февраля 2011 г. в 11:40

Контроль нужен, нужен, и ещё раз нужен, пока жулики все не попадутся. Президент молодец, а Путин всех распустил, видно ошибся в нём Ельцин, когда страну ему доверял.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Коррупция. Взятки
  • 23.11.2022  

    Министерство установило факт нецелевого использования учреждением бюджетных средств (вместо осуществления за счет средств субсидии расходов, связанных с приобретением основных средств, не включенных в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания, учреждение направило эти средства на погашение кредиторской задолженности), и предписанием вменило учреждению в обязанность перечислить денежные средства в

  • 07.04.2011   Неправильное обращение в арбитражный суд не является уважительной причиной для суда общей юрисдикции. К делам об оспаривании решений налоговых органов применяется 3-х месячный срок подачи заявлений в суд.

Вся судебная практика по этой теме »

Экономика
  • 07.11.2022  

    Клиент указывает на то, что действия банка по блокировке работы в системе бизнес-онлайн являются необоснованными, нарушающими его права в сфере экономической деятельности и серьезно подрывающими его деловую репутацию.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку договор банковского счета расторгнут по заявлению клиента, что свидетельствует об отсутствии нарушения права клиента, связанного со снят

  • 26.10.2022  

    Антимонопольный орган признал обоснованной жалобу общества на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по модернизации системы электронного документооборота аппарата правительства субъекта РФ.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку требование заказчика о представлении контрактов за период ранее пяти календарных лет с даты объявления конкурса не отвечает целям в

  • 02.10.2017  

    Выявив тот факт, что уполномоченный орган предоставил обществу без документального подтверждения расходов на приобретение оборудования для создания производства субсидию из федерального бюджета на возмещение указанных расходов, управление выдало уполномоченному органу предписание предпринять меры по устранению выявленных нарушений. Требование удовлетворено. Факт поставки обществу оборудования доказан документально.


Вся судебная практика по этой теме »