Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Скидки и бонусы. Плюсы и минусы

Скидки и бонусы. Плюсы и минусы

В целях стимулирования продаж, сохранения «старых» и привлечения новых клиентов продавцы используют различные приемы. Поговорим о том, к каким налоговым последствиям ведут широко распространенные в настоящее время скидки (или бонусы)

23.08.2010
«Бухгалтерия.ru»
Автор: С. Шестакова, редактор-эксперт

Четкого определения понятия «скидка» нет ни в гражданском, ни в налоговом законодательстве. В хозяйственной жизни, согласно обычаям делового оборота, под скидкой понимается уменьшение продавцом ранее заявленной цены товаров при выполнении покупателем определенных условий. Изменение цены товара после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке (п. 2 ст. 424 ГК РФ). 

В различных словарях определения скидки в основном схожи и сводятся к следующим.
«Скидка — одно из условий сделки, определяющее размер возможного уменьшения базисной цены товара, указанной в договоре о сделке. Величина скидки зависит от вида сделки, объема продаж».
«Бонусная скидка − уменьшение цены при регулярной продаже больших партий товаров».
«Бонус (от лат. bonus — добрый, хороший) — 1) дополнительное вознаграждение, поощрение, надбавка к выплате, премия; 2) дополнительная скидка со стоимости (цены) товара, предоставляемая продавцом в соответствии с условиями договора о купле-продаже или постоянным покупателям».

У продавца скидки могут менять цену товара, а могут и не менять. Самыми «удобными» для него являются скидки, предоставляемые в момент поставки, а «неудобными» − скидки, предоставляемые «задним числом», изменяющие цену отгруженного товара. В последнем случае налоговики требуют уменьшить налоговую выручку поставщика и сдать уточненные декларации.

При скидке без изменения цены единицы товара, когда продавец освобождает покупателя от имущественной обязанности оплатить часть приобретенных ценностей, продавец может отразить сумму скидки в налоговом учете в составе внереализационных расходов. Но здесь налоговики могут увидеть безвозмездную передачу части товаров. Это означает, что на стоимость таких товаров нужно начислить НДС, так как безвозмездная передача ценностей облагается налогом (п. 1 ст. 146 НК РФ).

Но в ситуациях со скидками есть еще одна сторона, о которой нельзя забывать, − это покупатели. Для них тоже есть налоговые последствия при получении разного рода скидок. Вспомним и о них. 

Итак, как для продавца, так и для покупателя самым оптимальным вариантом является скидка, объявленная в момент отгрузки очередной партии товара. Покупатель приходует товары на основании документов, представленных продавцом. Если стороны не являются взаимозависимыми лицами, а действия продавца не отвечают признакам недобросовестности, то опасаться применения налоговиками статьи 40 Налогового кодекса не нужно.

В случае скидки «задним числом» (например, за объем закупок) изменяется цена товаров, отгруженных в рамках заключенного договора. Покупатель, получивший от продавца исправленные экземпляры отгрузочных документов, тоже вынужден внести изменения в бухгалтерский учет: сделать проводки, корректирующие с учетом скидки стоимость приобретенных товаров и относящегося к ним «входного» НДС. Затем придется внести изменения в книгу покупок, если по полученным ранее товарам «входной» НДС принят к вычету. Так же как и продавцу, покупателю придется подать уточненные декларации: по НДС – в любом случае, поскольку уменьшается сумма вычета, по налогу на прибыль – если в первоначальной декларации стоимость приобретенных товаров без учета скидки была включена в состав налоговых расходов (по прибыли возможны пени). 

При получении денежной премии (по результатам продаж, за вхождение в розничную сеть и т. д.) покупатель в бухучете отражает ее сумму в составе прочих доходов, в налоговом учете − в составе внереализационных доходов. Такие премии НДС не облагаются (письма Минфина России от 20 декабря 2006 г. № 03-03-04/1/847, от 26 июля 2007 г. № 03-07-15/112). При получении бонусного товара (самый невыгодный вариант) его стоимость нужно учесть в составе внереализационных доходов как безвозмездно полученное имущество. При дальнейшей реализации этих товаров списать их стоимость в уменьшение налогооблагаемой прибыли покупатель не сможет, так как отсутствуют фактические затраты на его приобретение (письмо Минфина России от 19 января 2006 г. № 03-03-04/1/44). Принять к вычету «входной» НДС тоже не получится (письмо Минфина России от 21 марта 2006 г. № 03-04-11/60). 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДС
Все новости по этой теме »

Налог на прибыль
Все новости по этой теме »

Торговля
Все новости по этой теме »

НДС
Все статьи по этой теме »

Налог на прибыль
Все статьи по этой теме »

Торговля
Все статьи по этой теме »

НДС
  • 22.03.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, начислил пени и штраф, сделав вывод об организации налогоплательщиком искусственных договорных отношений с контрагентами, имитирующих реальную экономическую деятельность.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтвержден факт получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по взаимоотношениям с контрагентами путем создания фиктивного документооб

  • 22.03.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод об организации налогоплательщиком и контрагентами искусственных договорных отношений, имитирующих реальную экономическую деятельность, в результате чего созданы условия для уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль и применения налогового вычета по НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, посколь

  • 22.03.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, страховые взносы, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по сделкам с контрагентами, неправомерном применении налоговых вычетов по НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлены признаки фиктивности созданного налогоплательщиком документооборота и отсутствия реальности хозя


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на прибыль
  • 22.03.2023  

    Обществу доначислен налог на прибыль по причине неправомерного применения льготной ставки по налогу.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как общество, имеющее статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, в спорный период имело в своем составе обособленное подразделение, расположенное за пределами территории свободного порта Владивосток, в связи с чем не соответст

  • 15.03.2023  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог, страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, ссылаясь на создание обществом схемы дробления бизнеса.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не проверены представленные налоговым органом расчеты действительных налоговых обязательств в части доначисления налога на прибыль, НДС, нал

  • 15.03.2023  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, страховые взносы, ссылаясь на создание обществом схемы с целью незаконной минимизации своих налоговых обязательств с использованием подконтрольных ему контрагентов, не осуществляющих реальную хозяйственную деятельность, совершение умышленных действий, лишенных экономического содержания и направленных на искусственное создание условий для занижения НДС и нало


Вся судебная практика по этой теме »

Торговля
  • 09.04.2014   О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость
  • 06.09.2010   Президиум ВАС РФ рассмотрит вопрос, какие затраты относятся к прямым
  • 03.05.2010   Учитывая характер оказанных услуг, в частности, отслеживание наличия полного ассортимента товара заказчика в магазинах, отслеживание и корректировка выкладки товаров на прилавках, обеспечение приоритетной выкладки товаров на кассах, стендах/паллетах при входе/выходе магазина, проведение рекламных акций, направленных на привлечение внимания покупателей к продукции заказчика, распространение информационных материалов о товаре в местах его реализации, суд усм

Вся судебная практика по этой теме »