
Расходы аптек на обеспечение пожарной безопасности
Аптечные организации несут определенные расходы для обеспечения пожарной безопасности, например на приобретение средств пожаротушения, установку и обслуживание пожарной сигнализации и системы оповещения, противопожарное обучение и др. Как правильно учесть такие расходы при исчислении налога на прибыль (если аптека на общей системе) или налога, связанного с применением УСНО с объектом обложения «доходы минус расходы»? Какими нормами при этом руководствоваться?
Медицинское обслуживание работников: какие расходы можно учесть?
В период пандемии коронавируса у работодателей появился новый вид расходов – на тестирование работников на предмет наличия новой коронавирусной инфекции. Также многие работодатели задумались о проведении профилактических мероприятий – о прививках как от коронавируса, так и от гриппа. При этом остаются обязательные медосмотры, хотя возрастает интерес у работодателей и к проведению медосмотра сотрудников, в отношении которых не установлено обязательных требований. Самые продвинутые работодатели предлагают своим сотрудникам добровольное медицинское страхование (ДМС). Можно ли все эти виды расходов на медицинское обслуживание работников учесть для целей расчета налога на прибыль? Давайте разбираться
Новая форма статистического наблюдения ТЗВ-бюджет
Приказом Росстата от 15.07.2021 № 420 утверждены форма федерального статистического наблюдения ТЗВ-бюджет «Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2021 год» (далее – форма ТЗВ-бюджет), а также указания по ее заполнению (далее – Указания). Рассмотрим основные требования к заполнению данной формы
Акт сдачи-приемки выполненных работ
Акт сдачи-приемки — важный документ, который подтверждает факт завершения работ, предусмотренных договором. Обе стороны заинтересованы в своевременном составлении и правильном оформлении акта. Ведь только после его подписания исполнитель может получить оплату. Заказчику же этот документ позволит учесть затраты при налогообложении, и рассчитывать на устранение недоделок, обнаруженных в период гарантии. Какую форму акта сдачи-приемки использовать? Как составить и подписать этот документ? Нужен ли он для подтверждения оказанных услуг? Ответы на эти и другие вопросы, а также образец акта сдачи-приемки выполненных работ в нашей статье
Утверждена новая субсидия для малого и среднего бизнеса: кто и как может ее получить
Малый и средний бизнес, который работает там, где с 1 августа 2021 года введены «коронавирусные» ограничения, получит безвозмездную субсидию от государства. Правила предоставления утверждены постановлением Правительства от 07.09.21 № 1513. Кроме бизнеса субсидию смогут получить социально ориентированные некоммерческие организации
Сдача отчета в ФСС в 2021 году: сроки сдачи на бумаге и в электронном виде
Что будет, если не сдать вовремя форму 4-ФСС? Страхователю придется заплатить штраф. В общем случае в 2021 году он составит 5% от суммы взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного периода. Предлагаем не доводить дело до штрафа, и заранее подготовиться к сдаче отчетности
Предоставление в аренду спортивных сооружений, оборудования
Некоторые бюджетные и автономные учреждения физической культуры и спорта в рамках приносящей доход деятельности сдают в аренду спортивные сооружения, залы, иные помещения и оборудование. Какие нормы законодательства должны быть соблюдены ими при совершении таких операций? Как в бухгалтерском учете отражаются передача имущества арендатору, начисление доходов от аренды и расчеты по ним? Каков порядок налогообложения таких операций?
Новая форма СЗВ-М: заполняем и представляем в ПФР
19.05.2021 было опубликовано Постановление Правления ПФР от 15.04.2021 № 103п, которым утверждена форма «Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М)» и порядок ее заполнения. Документ вступил в силу 30.05.2021. О том, что изменилось в форме СЗВ-М и с чем это связано, – в нашем материале. Также мы рассмотрели свежие судебные решения, связанные с представлением данной формы в ПФР
Охрана труда и техника безопасности на предприятии: организация процесса с нуля, разработка инструкций
Почему нельзя игнорировать охрану труда на предприятии? Потому что придется платить нешуточные административные штрафы. Кроме того, сотрудники будут ущемлены в правах, что в итоге негативно скажется на работодателе. Проще позаботиться обо всем заранее. Как это сделать с нуля, читайте в нашей статье
Расходы на хранение оборудования – в первоначальную стоимость ОС!
Приобретенное организацией оборудование до начала монтажа хранилось на складе другой компании. Плату за хранение организация отражала в составе косвенных расходов. Налоговый орган начислил недоимку по налогу на прибыль, указав, что суммы платы следовало относить на увеличение первоначальной стоимости объекта ОС (смонтированного оборудования). Арбитры решили: налоговый орган прав, но сумма налоговой недоимки рассчитана неверно. Скорректировав первоначальную стоимость объекта в сторону увеличения, проверяющие обязаны пересчитать суммы начисленной амортизации, учесть их в расходах и только после этого определять размер недоимки
Если обнаружена ошибка прошлого налогового периода, в котором был убыток
По общему правилу согласно п. 1 ст. 54 НК РФ при обнаружении в текущем периоде ошибок в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым периодам, перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки.
Абзацем 3 п. 1 ст. 54 НК РФ определены два случая перерасчета «старых» ошибок в том периоде, в котором они выявлены. Один из таких случаев – когда допущенные ошибки привели к излишней уплате налога.
При этом Минфин считает, что если в прошлом периоде (когда была совершена ошибка) организация получила убыток, то перерасчет налоговой базы и суммы налога производится только в периоде, в котором была совершена ошибка.
Недавно Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ высказала иное мнение, отличное от минфиновского
«Офисные» расходы в учете при УСНО
Пожалуй, ни один офис не обходится без расходов на покупку канцтоваров, питьевой воды, заправку картриджей, почтовые услуги и пр. Но все ли подобные расходы могут быть учтены при УСНО (разумеется, в случае применения объекта налогообложения «доходы минус расходы»)? На какие из этих затрат рискованно уменьшать налоговую базу? Ответим на поставленные вопросы, опираясь на налоговые нормы и правоприменительную практику
Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ
В каждом автономном учреждении присутствуют расходы на приобретение материальных запасов, которые используются для осуществления деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) и административно-управленческих нужд. В отношении таких расходов, в зависимости от целевого назначения запасов, могут применяться различные коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Подробнее об этом расскажем в статье
Порядок выдачи и расходования подотчетных сумм
В статье рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся порядка выдачи и расходования подотчетных сумм. Кто вправе получать деньги под отчет? Как оформить их выдачу? Как отчитаться по полученным под отчет суммам? Какой счет предназначен для учета расчетов с под- отчетными лицами? Как вести учет расчетов с ними? Какие особенности учесть при выдаче аванса в иностранной валюте? Как отразить операции по приобретению полиса ОСАГО через подотчетное лицо?
Порядок обеспечения ГСМ казенных учреждений МЧС
МЧС 02.06.2020 утвердило Методические рекомендации по обеспечению горюче-смазочными материалами и техническими средствами службы горючего Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (№ 2‑4‑71‑12‑7). Рассмотрим основные положения этого ведомственного акта в части, касающейся порядка обеспечения ГСМ учреждений МЧС. Кроме того, расскажем об особенностях учета горюче-смазочных материалов в данных учреждениях
Профстандарт «Бухгалтер»: какие требования к профессии он вводит и кто обязан его применять
Уже несколько лет действует профессиональный стандарт «Бухгалтер» (утв. приказом Минтруда России от 21.02.19 № 103н). Кто обязан его применять? Можно ли уволить бухгалтера, который не соответствует стандарту? Кого могут наказать за игнорирование стандарта? Какие должности вводит стандарт? Ответы на эти вопросы — в нашей сегодняшней статье
Расчет и выплата дивидендов в 2021 году
В настоящей статье мы на примерах покажем, как рассчитать и выплатить дивиденды в 2021 году. Также мы перечислим условия, необходимые для выплаты дивидендов, и привели бухгалтерские проводки. Наконец, объясним, в каком размере следует удержать НДФЛ и в какие сроки перечислить его в бюджет
Учет объектов на забалансовых счетах в свете последних изменений
В статье напомним общие правила забалансового учета в учреждениях, а также рассмотрим, какие изменения внесены Приказом Минфина РФ от 14.09.2020 № 198н (далее – Приказ № 198н) в Инструкцию № 157н[1] в отношении учета отдельных объектов на забалансовых счетах и что предусмотреть в учетной политике учреждения в части ведения забалансового учета
Хищение и возмещение: учет доходов и расходов при применении ОСНО и УСНО
Работник организации совершил хищение материалов. Свою вину в хищении он признал, с размером ущерба согласен и обязался возмещать его равными частями в течение трех месяцев. Как учитывать доходы и расходы в целях налогообложения прибыли? Каков порядок признания таких доходов и расходов, если организация применяет «упрощенку»?
В разделе Вы найдете наиболее важные законы, письма Минфина РФ и ФНС РФ, а также налоговые законопроекты. Ежемесячно в разделе Аналитика публикуются обзоры позиций Минфина и ФНС РФ. Для более удобного поиска по документам рекомендуем воспользоваться Рубрикатором.