
Составление и ведение бюджетных смет в казенных учреждениях УИС
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы, которая составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином (п. 2 ст. 161, п. 1 ст. 221 БК РФ). Согласно указанным нормам ФСИН Приказом от 13.04.2020 № 252 утвердила новый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы РФ (далее – Порядок № 252). Именно об этом документе пойдет речь в статье
Об инвентаризации активов и обязательств учреждения и наличии в комиссии бухгалтера
В силу ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» активы и обязательства учреждения подлежат инвентаризации. Случаи, сроки и порядок ее проведения, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательной инвентаризации (она проводится в соответствии с законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами)
Ответственность за нарушение в бухгалтерском учете: настоящее и будущее
Государственные (муниципальные) учреждения при нарушении требований к ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской отчетности несут административную ответственность, установленную ст. 15.15.6 КоАП РФ
Использование работником личного имущества на «дистанционке»: выплачиваем компенсацию
Многие образовательные учреждения в период эпидемии коронавируса перешли на дистанционный формат обучения. Педагоги, переведенные на «дистанционку», зачастую используют для работы личные компьютеры и другие технические средства. Кроме того, в целях обеспечения постоянной взаимосвязи с учениками и работодателем возрастает объем интернет-трафика и услуг телефонной связи. Работодатель возмещает работнику расходы, связанные с использованием его личного имущества в служебных целях, путем выплаты соответствующей компенсации. О порядке выплаты такой компенсации расскажем в статье
Заправка автомобиля ГСМ по топливной карте
В редакцию нашего журнала обратилась организация с просьбой разъяснить порядок отражения в учете расчетов с АЗС, когда заправка автомобиля бензином осуществляется водителем посредством применения топливной карты. Учреждение заключило договор с поставщиком топлива, по условиям которого поставщик предоставил учреждению топливную карту. Плата за отпущенное поставщиком топливо производится в конце месяца на основании документов, предоставленных поставщиком. Как отражать расчеты с поставщиком и водителем? Должен ли водитель составлять авансовый отчет и прикладывать к нему чеки заправок? Если должен, то как заполняется авансовый отчет? Ответы на эти и другие вопросы даны в статье
Заправка автомобиля ГСМ по топливной карте
В редакцию нашего журнала обратилась организация с просьбой разъяснить порядок отражения в учете расчетов с АЗС, когда заправка автомобиля бензином осуществляется водителем посредством применения топливной карты. Учреждение заключило договор с поставщиком топлива, по условиям которого поставщик предоставил учреждению топливную карту. Плата за отпущенное поставщиком топливо производится в конце месяца на основании документов, предоставленных поставщиком. Как отражать расчеты с поставщиком и водителем? Должен ли водитель составлять авансовый отчет и прикладывать к нему чеки заправок? Если должен, то как заполняется авансовый отчет? Ответы на эти и другие вопросы даны в статье
Как составить график документооборота в бухгалтерии?
Налаженная система документооборота в бухгалтерии позволяет своевременно отражать факты хозяйственной жизни в учете, в том числе передавать первичные учетные документы для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета и составлять на их основе бухгалтерскую и иную отчетность. Регламентировать процесс движения документов с момента их составления или получения до завершения исполнения (использования для формирования отчетности, отправки, помещения в архив и др.) можно с помощью графика документооборота. О том, как правильно его составить, поговорим в статье
Операции с целевыми субсидиями: разъяснения Минфина
В статье рассмотрим особенности отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с поступлением и расходованием средств целевых субсидий, предоставленных автономным учреждениям из бюджета, с учетом разъяснений, приведенных в Письме Минфина РФ от 04.02.2020 № 02‑06‑07/6939.
Целевыми субсидиями в рамках данной статьи будем называть обобщенно субсидии, предоставляемые учреждениям из бюджета бюджетной системы РФ:
- на иные цели, в том числе гранты в форме субсидий (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
- на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (п. 1 ст. 78.2 БК РФ).
Предоставление целевых субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми между органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и автономными учреждениями.
Остатки неиспользованных целевых субсидий подлежат возврату в бюджет. При этом остатки могут использоваться автономным учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (п. 3.17, 3.18 Федерального закона № 174‑ФЗ[1])
Исправление ошибок в бухгалтерском учете: отражаем в учете и отчетности
В статье расскажем, как квалифицируются ошибки в бухгалтерском учете, каков порядок их исправления в регистрах бухгалтерского учете в зависимости от периода их обнаружения, как в связи с исправлением ошибок прошлых лет осуществляется ретроспективный пересчет бухгалтерской отчетности, какие показатели отчетности нужно корректировать, а какие нет
Оплатив ремонт общего имущества в здании, собственник вправе требовать возмещения части расходов в качестве неосновательного обогащения
Причем этот вывод справедлив и в том случае, когда одним из отказавшихся от несения расходов собственников помещений в здании является бюджетное учреждение, а в качестве причины отказа в выплате компенсации названо отсутствие контракта, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе. Такой подход подтвердила Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ в Определении от 26.03.2020 № 301‑ЭС19-22897 по делу № А17-2188/2017
Приобретение и учет канцелярских товаров
Как отразить в бухгалтерском учете расходы на приобретение канцтоваров? На какие КВР и коды КОСГУ они относятся? Как учитываются указанные объекты: в составе основных средств или материальных запасов? Ответы на эти вопросы – в статье
Методы распределения затрат
Для определения эффективности работы БУ производят распределение затрат по центрам финансовой ответственности (ЦФО). Знать, сохраняют ли доходные центры рентабельность после распределения на них затрат вспомогательных служб, важно для оценки перспективности различных направлений деятельности. В целях решения указанной задачи в настоящей статье рассмотрены основные методы распределения затрат по ЦФО
Изменения в федеральных стандартах
Минфином внесены поправки в федеральные стандарты «Учетная политика»[1], «Запасы»[2] и «Основные средства»[3]. Рассмотрим их в статье
Проверка расчетов с подрядчиками и поставщиками
Финансово-хозяйственная деятельность любого учреждения и организации предполагает наличие в учете расчетных обязательств с различными контрагентами. На приобретение товаров (работ, услуг) заключаются договоры (контракты), в соответствии с которыми производятся расчеты. Проверка расчетов с поставщиками может быть предметом отдельной проверки либо входить в программу проверки, включающую проведение контрольных процедур в отношении всей финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Рассмотрим основные вопросы проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
Учет при оплате доли в уставном капитале ООО имуществом
Туристическая компания (АО) и физическое лицо создают ООО. АО вносит в качестве оплаты своей долz в уставном капитале имущество ООО, стоимость которого превышает номинальную. Какие записи должны быть сделаны в бухгалтерском учете в связи с оплатой доли имуществом у АО – передающей стороны и у ООО – принимающей стороны? Каковы налоговые последствия?
Амортизационная премия основных средств в налоговом и бухгалтерском учете
Организации, которые покупают, создают или модернизируют основные средства, вправе уменьшить налог на прибыль. Для этого нужно применить амортизационную премию, то есть единовременно списать на расходы часть стоимости актива. В бухгалтерском учете такой возможности нет, поэтому возникает временная разница. Как правильно сделать все расчеты и проводки, читайте в нашей статье
Бухгалтерский учет динамометрического ключа
Строительная организация приобрела динамометрический ключ стоимостью более 50 000 руб. Можно ли такой инструмент (стоимостью свыше 40 000 руб.) принять к учету в составе материалов на субсчете 10‑9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и не начислять амортизацию по данному активу?
Риски для главных бухгалтеров все возрастают
В последнее время у представителей такой непростой профессии, как бухгалтер, появляется все больше поводов беспокоиться о том, что придется внезапно понести расходы при возмещении убытков, возникших не по их вине.
На слуху все больше случаев, когда по прошествии множества лет после того, как главбух уволился с некоего предприятия, его заставляют оплатить долги этого предприятия – оно признается банкротом, а арбитражные управляющие с усердием, достойным лучшего применения, привлекают всех, кто попадет в поле их зрения, к субсидиарной ответственности по долгам[1]. К сожалению, такие действия в отношении главных бухгалтеров находят естественными и судьи, совершенно не принимая в расчет то, кто на самом деле является выгодоприобретателем при доведении предприятия до банкротства.
В данной статье мы рассмотрим еще одну ситуацию поддержанного судом взыскания с главного бухгалтера убытков, связанных с деятельностью компании. Правда, речь пойдет о вполне действующих предприятиях
Формирование учетной политики по стандарту
Напомним, с 01.01.2019 единые требования к формированию учетной политики, её утверждению и внесению изменению в учетную политику для организаций государственного сектора установлены СГС «Учетная политика»[1]. Кроме того, разработаны Методические указания по применению данного стандарта[2] (далее – Методические указания № 02‑06‑07/62480). Рассмотрим, на какие главные моменты бухгалтерам необходимо обратить внимание при разработке учетной политики или внесении в нее изме‑ нений на основе этих документов
Памятка бухгалтеру: оплата работы в праздник
Вопрос
Согласно ст. 153 ТК РФ работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. Как рассчитать оплату труда в нерабочий праздничный день работникам, которым оплата производится по тарифным ставкам, и работникам, получающим оклад?
В разделе Вы найдете наиболее важные законы, письма Минфина РФ и ФНС РФ, а также налоговые законопроекты. Ежемесячно в разделе Аналитика публикуются обзоры позиций Минфина и ФНС РФ. Для более удобного поиска по документам рекомендуем воспользоваться Рубрикатором.