Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 27 апреля 2009 г. N 03-07-07/37

Письмо Минфина РФ от 27 апреля 2009 г. N 03-07-07/37

Вопрос: О порядке возмещения НДС, уплаченного международной организацией при приобретении товаров на территории РФ. 06.05.2009Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 апреля 2009 г. N 03-07-07/37

В связи с обращением по вопросу возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного международной организацией при приобретении товаров на территории Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

На основании п. 12 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, налог на добавленную стоимость применяется по ставке в размере 0 процентов. Порядок применения данной нормы установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2006 N 455 (далее - Постановление).

Согласно п. 6 Постановления налог на добавленную стоимость, уплаченный международной организацией или ее представительством поставщикам товаров (работ, услуг) начиная с 1 января 2001 г., возмещается этой международной организации или ее представительству на основании заявления, подписанного главой международной организации или ее представительства (уполномоченным им лицом). Заявление представляется в налоговый орган по месту нахождения международной организации или ее представительства с приложением счетов-фактур, выставленных организациями или индивидуальными предпринимателями при реализации товаров (работ, услуг), в которых указана налоговая ставка налога на добавленную стоимость 10 или 18 процентов (до 1 января 2004 г. - 20 процентов), и документов, подтверждающих фактическую оплату приобретенных товаров (работ, услуг).

Таким образом, в случае непредставления международной организацией в налоговые органы вместе с заявлением на возмещение налога на добавленную стоимость документов, подтверждающих фактическую оплату приобретенных товаров (работ, услуг), или счетов-фактур, выставленных продавцами этих товаров (работ, услуг), оснований для возмещения налога международной организации, по нашему мнению, не имеется.

Что касается Письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики от 06.09.2007 N 03-07-15/129, упомянутого в обращении, то в данном Письме изложена позиция Департамента о возмещении налога на добавленную стоимость международной организации по счетам-фактурам, составленным с нарушениями правил, установленных п. п. 5 и 6 ст. 169 Кодекса, а не вопросы возмещения налога при отсутствии счетов-фактур, выставленных поставщиками.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

27.04.2009

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Порядок возмещения НДС
  • 04.10.2025  

    Доначислены НДС, налог на прибыль организаций, начислены штрафы ввиду создания формального документооборота со спорными контрагентами в отсутствие реальных поставок товаров. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку экономический источник вычета (возмещения) НДС организациями, участвовавшими в транзитном перечислении денежных средств, в бюджете не создан, единственной целью налогоплательщ

  • 28.09.2025  

    Налоговый орган отказал в возмещении НДС и привлечении к налоговой ответственности ввиду приобретения товаров (работ, услуг), оплаченных из бюджета за счет средств субсидий, отсутствия ведения раздельного учета сумм налога. 

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку вывод о необходимости ведения раздельного учета недостаточно обоснован. 

  • 06.08.2025  

    Оспариваемыми решениями обществу предложено уменьшить сумму НДС, излишне заявленную к возмещению, отказано в возмещении части заявленного к возмещению НДС в связи с необоснованным заявлением к возмещению НДС по сделкам с контрагентами, не осуществляющими реальную финансово-хозяйственную деятельность. 

    Итог: требование удовлетворено, так как обществом соблюдены все условия для принятия к вычету сумм НД


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые вычеты
  • 07.10.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислен НДС, начислены пени и штраф. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано получение обществом необоснованной налоговой экономии в виде завышения вычетов по НДС. 

  • 07.10.2025  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штрафы в связи с применением схемы минимизации налоговых обязанностей путем создания в проверяемых периодах формального документооборота с поставщиками и иными контрагентами, не исполнявшими обязанностей по сделкам, учтенным обществом в целях налогообложения. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные контрагенты использованы обществ

  • 04.10.2025  

    Решением налогоплательщику начислены НДС, налог на прибыль, пени в связи с неправомерным применением налоговых вычетов по НДС и искусственным занижением базы по налогу на прибыль в результате создания формального документооборота. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как налоговым органом доказано, что контрагенты налогоплательщика обладали признаками технических организаций, являлись учас


Вся судебная практика по этой теме »