
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 27 апреля 2009 г. N 03-07-07/37
Письмо Минфина РФ от 27 апреля 2009 г. N 03-07-07/37
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 апреля 2009 г. N 03-07-07/37
В связи с обращением по вопросу возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного международной организацией при приобретении товаров на территории Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
На основании п. 12 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, налог на добавленную стоимость применяется по ставке в размере 0 процентов. Порядок применения данной нормы установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2006 N 455 (далее - Постановление).
Согласно п. 6 Постановления налог на добавленную стоимость, уплаченный международной организацией или ее представительством поставщикам товаров (работ, услуг) начиная с 1 января 2001 г., возмещается этой международной организации или ее представительству на основании заявления, подписанного главой международной организации или ее представительства (уполномоченным им лицом). Заявление представляется в налоговый орган по месту нахождения международной организации или ее представительства с приложением счетов-фактур, выставленных организациями или индивидуальными предпринимателями при реализации товаров (работ, услуг), в которых указана налоговая ставка налога на добавленную стоимость 10 или 18 процентов (до 1 января 2004 г. - 20 процентов), и документов, подтверждающих фактическую оплату приобретенных товаров (работ, услуг).
Таким образом, в случае непредставления международной организацией в налоговые органы вместе с заявлением на возмещение налога на добавленную стоимость документов, подтверждающих фактическую оплату приобретенных товаров (работ, услуг), или счетов-фактур, выставленных продавцами этих товаров (работ, услуг), оснований для возмещения налога международной организации, по нашему мнению, не имеется.
Что касается Письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики от 06.09.2007 N 03-07-15/129, упомянутого в обращении, то в данном Письме изложена позиция Департамента о возмещении налога на добавленную стоимость международной организации по счетам-фактурам, составленным с нарушениями правил, установленных п. п. 5 и 6 ст. 169 Кодекса, а не вопросы возмещения налога при отсутствии счетов-фактур, выставленных поставщиками.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
27.04.2009
Темы: Порядок возмещения НДС  Налоговые вычеты  
- 29.06.2023 Путин поторопил кабмин с возвратом НДС туроператорам
- 23.08.2022 Как получить ускоренное возмещение НДС в заявительном порядке?
- 21.07.2022 В Крыму коммунальная компания незаконно возместила 400 млн рублей НДС
- 22.11.2022 Глава ФНС рассказал о последствиях уменьшения сроков получения налоговых вычетов
- 05.10.2021 В ХМАО суд отказал нефтегазовой компании в вычете 79,9 млн рублей НДС
- 12.04.2021 Нюансы применения вычетов по НДС для зарубежных филиалов российских компаний
- 10.08.2022 Ремонт имущества и восстановительные работы. Нужно ли восстановить НДС?
- 23.03.2022 ФНС ускорила предоставление налоговых вычетов для россиян
- 26.12.2019 Вновь созданная компания с «нулевой» деятельностью – порядок возмещения НДС
- 21.11.2022 Схема с цепочкой фиктивных продавцов: какие расходы и вычеты можно отстоять в суде
- 12.10.2022 Перенос вычета по НДС: не забываем про нюансы
- 20.04.2022 Принятие НДС к вычету в более поздних периодах
- 04.10.2025
Доначислены НДС,
налог на прибыль организаций, начислены штрафы ввиду создания формального документооборота со спорными контрагентами в отсутствие реальных поставок товаров.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку экономический источник вычета (возмещения) НДС организациями, участвовавшими в транзитном перечислении денежных средств, в бюджете не создан, единственной целью налогоплательщ
- 28.09.2025
Налоговый орган
отказал в возмещении НДС и привлечении к налоговой ответственности ввиду приобретения товаров (работ, услуг), оплаченных из бюджета за счет средств субсидий, отсутствия ведения раздельного учета сумм налога.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку вывод о необходимости ведения раздельного учета недостаточно обоснован.
- 06.08.2025
Оспариваемыми решениями
обществу предложено уменьшить сумму НДС, излишне заявленную к возмещению, отказано в возмещении части заявленного к возмещению НДС в связи с необоснованным заявлением к возмещению НДС по сделкам с контрагентами, не осуществляющими реальную финансово-хозяйственную деятельность.Итог: требование удовлетворено, так как обществом соблюдены все условия для принятия к вычету сумм НД
- 07.10.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислен НДС, начислены пени и штраф.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано получение обществом необоснованной налоговой экономии в виде завышения вычетов по НДС.
- 07.10.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, пени и штрафы в связи с применением схемы минимизации налоговых обязанностей путем создания в проверяемых периодах формального документооборота с поставщиками и иными контрагентами, не исполнявшими обязанностей по сделкам, учтенным обществом в целях налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные контрагенты использованы обществ
- 04.10.2025
Решением налогоплательщику
начислены НДС, налог на прибыль, пени в связи с неправомерным применением налоговых вычетов по НДС и искусственным занижением базы по налогу на прибыль в результате создания формального документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как налоговым органом доказано, что контрагенты налогоплательщика обладали признаками технических организаций, являлись учас
Комментарии