
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 3 июня 2008 г. N 03-03-09/70
Письмо Минфина РФ от 3 июня 2008 г. N 03-03-09/70
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 июня 2008 г. N 03-03-09/70
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Статьей 320 НК РФ установлен порядок определения расходов по торговым операциям.
При расчете суммы прямых расходов, относящейся к остаткам товаров на складе, в соответствии с требованиями ст. 320 НК РФ в показатель "товары на складе", по нашему мнению, должны включаться все товары, право собственности на которые находится у налогоплательщика, в том числе товары, находящиеся в пути, право собственности на которые перешло к налогоплательщику, а также отгруженные налогоплательщиком товары до перехода права собственности к покупателям.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
03.06.2008
Темы: Налог на прибыль  Торговля  
- 14.08.2025 Минфин: компенсация личных расходов работников не уменьшает налог на прибыль
- 13.08.2025 Минфин подсчитал доходы от налога на прибыль «дочек» холдингов
- 06.08.2025 Минфин уточнил, когда можно применять нулевую ставку по налогу на прибыль
- 22.07.2019 Вебинар: «Как открыть торгово-розничную точку не нарушая требования 54-ФЗ?»
- 06.02.2019 Онлайн-ритейлеры просят упростить систему налогообложения при экспорте товаров
- 15.01.2018 Налоговики хотят взыскать 2,5 млрд руб. с продавца одежды Michaella
- 15.07.2025 Как меняются налоги на прибыль в эпоху цифровизации: тренды и риски для бизнеса
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 29.03.2022 Заполнение отчетов о прослеживаемости товаров
- 24.06.2019 Возврат товара надлежащего качества и НДС
- 29.10.2018 Оформляем торговые операции: чем отличаются договор поставки, договор купли-продажи и договор розничной купли-продажи
- 18.08.2025
Основанием для
вынесения решения послужили выводы налогового органа о несоблюдении обществом требований п. 1 ст. 54.1 НК РФ по сделкам с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт создания обществом формального документооборота с целью получения права на применение вычетов по НДС и включения затрат в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход, без реаль
- 18.08.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), пени и штрафы в связи с завышением вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль по фиктивным сделкам, неправомерным уменьшением суммы от реализации добытых полезных ископаемых на суммы расходов по их доставке.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как деятельность контрагентов носит формальный характер
- 18.08.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, налог на прибыль организаций, пени, штраф в связи с созданием им с использованием подконтрольных ему физических лиц схемы дробления бизнеса, направленной на минимизацию налоговых обязательств.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом создана схема дробления бизнеса с использованием подконтрольных обществу физических лиц - индивиду
- 09.04.2014 О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость
- 06.09.2010 Президиум ВАС РФ рассмотрит вопрос, какие затраты относятся к прямым
- 03.05.2010 Учитывая характер оказанных услуг, в частности, отслеживание наличия полного ассортимента товара заказчика в магазинах, отслеживание и корректировка выкладки товаров на прилавках, обеспечение приоритетной выкладки товаров на кассах, стендах/паллетах при входе/выходе магазина, проведение рекламных акций, направленных на привлечение внимания покупателей к продукции заказчика, распространение информационных материалов о товаре в местах его реализации, суд усм
Комментарии