
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 8 июня 2007 года N 03-07-13/1-12
Письмо Минфина РФ от 8 июня 2007 года N 03-07-13/1-12
Вопрос:
ООО является дилером РУП "МАЗ" Республика Беларусь. На учет в налоговой поставлено 29 января 2007 года. Будем получать по контрактам с РУП "МАЗ" автотехнику. Автотехника из Республики Беларусь будет перегоняться сторонней российской организацией. Эта организация будет нам выставлять счета-фактуры и акты на оказанные транспортные услуги. Транспортные услуги согласно принятой учетной политике на предприятии будут учитываться в составе издержек обращения. По оплаченным транспортным услугам НДС берем к возмещению из бюджета в месяце оплаты.
В связи с выходом письма НДС (уплата в бюджет и вычет из бюджета) по транспортным услугам, оказываемым сторонней российской организацией по доставке автотехники из Республики Беларусь.
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 8 июня 2007 года N 03-07-13/1-12
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо о порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по транспортировке белорусских товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, оказываемых российскими организациями, и сообщает следующее.
Согласно положениям статьи 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года (далее - Соглашение) порядок взимания налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) устанавливается отдельным протоколом. До вступления в силу такого протокола в отношении операций по выполнению работ (оказанию услуг) действуют нормы национальных законодательств государств - участников Соглашения.
Поскольку до настоящего времени указанный протокол не вступил в силу, при определении порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по транспортировке товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, следует руководствоваться нормами главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Так, согласно подпункту 4_1 пункта 1 статьи 148 Кодекса местом реализации услуг по транспортировке признается территория Российской Федерации, если данные услуги оказываются российской организацией или индивидуальным предпринимателей и пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации. В связи с этим местом реализации услуг по транспортировке товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, оказываемых российской организацией, признается территория Российской Федерации, и на основании статьи 146 Кодекса такие операции являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Пунктом 1 статьи 164 Кодекса определен перечень товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов. В данный перечень включены услуги по транспортировке товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, выполняемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями. При этом на основании статьи 165 Кодекса нулевая ставка налога предоставляется только при наличии документов, предусмотренных данной статьей Кодекса, в том числе транспортных (товаросопроводительных) или иных документов, подтверждающих ввоз товаров на территорию Российской Федерации.
Перечень документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по услугам по транспортировке белорусских товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и в отношении которых таможенный контроль отменен, статьей 165 Кодекса не предусмотрен. Поэтому указанные услуги на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов. При этом покупатели таких услуг имеют право на вычет данных сумм налога в порядке, предусмотренном статьями 171 и 172 Кодекса.
Одновременно сообщается, что 23 марта т.г. в г.Минске подписан Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг. После вступления в силу данного Протокола порядок налогообложения налогом на добавленную стоимость вышеназванных услуг не изменится.
Заместитель
директора Департамента
С.В.Разгулин
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 16.06.2025 С июля вводят новые правила по налогам и отчётности
- 09.06.2025 Комитет ГД поддержал продление до конца 2030 года нулевой ставки НДС для гостиниц
- 28.05.2025 Минфин: плательщики ЕСХН не вправе повторно получить освобождение от НДС
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 18.06.2025
Оспариваемые решение
и требование приняты налоговым органом по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неуплатой обществом в добровольном порядке недоимки по НДС и пеней.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сроки на принятие мер по принудительному взысканию с общества задолженности, образовавшейся на основании вступившего в силу решения налогового органа, не
- 18.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС и налог на прибыль, пени и штраф в связи с неполной уплатой налогов в бюджет.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт получения обществом необоснованной налоговой выгоды, установленные в ходе налоговой проверки обстоятельства свидетельствуют о нереальности хозяйственных операций общества с контрагентами.
- 18.06.2025
Налоговым органом
принято решение о доначислении НДС и налога на прибыль в связи с выводом о получении ООО необоснованной налоговой выгоды по операциям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку основной целью привлечения ООО сомнительного контрагента являлись умышленное уменьшение налоговых обязательств и получение необоснованной налоговой выгоды, формирование необоснован
Комментарии