Законодательство / Письма / Письмо УФНС РФ по Московской области от 4 апреля 2007 г. N 20-20/0814
Письмо УФНС РФ по Московской области от 4 апреля 2007 г. N 20-20/0814
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 4 апреля 2007 г. N 20-20/0814
О ВОДНОМ НАЛОГЕ
Управление ФНС России по Московской области сообщает следующее.
В соответствии со статьей 333.8 главы 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Правилах пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.99 N 167, СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" указывается, что централизованное питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения осуществляется организациями водопроводно-канализационного хозяйства, эксплуатирующими комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам питьевой воды.
Согласно пункту 1 указанного постановления Правительства Российской Федерации к числу абонентов (водопотребителей) относятся организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд, а также организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилом фонде, а также товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.
Налогоплательщиками водного налога, применяющими ставку водного налога в размере 70 рублей за 1000 куб. м воды, согласно пункту 3 статьи 333.12 Кодекса признаются организации и физические лица, осуществляющие забор воды из водного объекта на основании лицензии на водопользование для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения (водоснабжения жилищного фонда), в которой отражены сведения о водопотребителях и обязательствах водопользователя по отношению к ним, а также лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения), установленные для указанной цели, и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.
При подтверждении в органе лицензирования сведений о том, что целью забора воды является в том числе и водоснабжение населения, в лицензии делается соответствующая запись. Это дает основание организации при расчете водного налога применять ставку в размере 70 рублей за 1000 куб. м воды, забранной из водного объекта для водоснабжения населения.
Учитывая вышеизложенное, организация не осуществляет забор воды "для водоснабжения населения", проживающего в жилом фонде.
То есть если в лицензии не указано целевое использование воды "для водоснабжения населения", то налоговая ставка за пользование водными объектами, связанное с забором воды для населения, в размере 70 рублей за 1000 куб. м не применяется, и налогообложение производится по ставкам, установленным пунктом 1 статьи 333.12 Кодекса.
В пункте 2 статьи 333.12 Кодекса предусмотрено, что при заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования (лимиты отражаются в лицензии) налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов (утвержден лимит годовой) квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита.
Эта норма закона не учитывает сезонность водопользования. Так, если в лицензии не указаны квартальные лимиты водопотребления, а организация при пользовании водой с мая по сентябрь превышает объем 1/4 утвержденного годового лимита, то квартальное превышение (апрель - июнь, июль - сентябрь) уплачивается в 5 раз больше (даже при соблюдении годового лимита). Это следует иметь в виду при оформлении лицензии.
Для установления конкретных квартальных лимитов с учетом сезонного характера работ организации следует обратиться в лицензирующий орган для внесения изменений в лицензию.
Заместитель
руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по Московской области
Б.А. Курочкин
Темы: Налоги  Водный налог  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 21.08.2020 Нужна ли лицензия на колодец на участке?
- 15.09.2017 Губернатор Ставрополья предлагает вернуть «водный налог» субъектам РФ
- 28.01.2016 Водные налоги заморозят ради промышленности
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 26.04.2017 Когда правомерно пятикратное увеличение ставки водного налога
- 21.06.2016 КБК 2016: коды бюджетной классификации
- 08.02.2016 Новые КБК на 2016 год
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 09.11.2022
Налоговый орган
предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово
- 17.01.2016
По делу об отмене
постановлений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика. - 22.10.2013
Согласно абзацу 7 п.
7 ст. 333.3 НК РФ рыбохозяйственными организациями признаются организации, осуществляющие рыболовство и (или) производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов (в том числе на судах рыбопромыслового флота, используемых на основании договоров фрахтования) и реализующие эти уловы и продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации их уловов - 17.09.2013
К налогоплательщику не может
быть применена штрафная пятикратная налоговая ставка за превышение определенного расчетным путем квартального лимита при отсутствии превышения установленного лицензией годового лимита, поскольку это равноценно применению повышенной пятикратной налоговой ставки за нарушение равномерности водопользования. Судебные инстанции установили, что водопользование осуществлялось налогоплательщиком на основании и в пределах годовых лими
Комментарии