
Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект о внесении изменений в главу 22 "Акцизы"
Проект о внесении изменений в главу 22 "Акцизы"
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
Вносится Законодательным
Собранием Краснодарского края
Проект № 461717-4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в главу 22 "Акцизы"
части второй Налогового кодекса
Российской Федерации
Статья 1
Внести в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Россий-ской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413, 3421, 3429; № 53, ст. 5015; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027; 2003, № 1, ст. 2, 6, 10; № 22, ст. 2066; № 28, ст. 2886) следующие изменения:
1) в подпункте 3 пункта 1 статьи 181 слова "за исключением виномате-риалов" заменить словами "включая виноматериалы";
2) в пункте 1 статьи 193 после абзаца "Вина шампанские, игристые, гази-рованные, шипучие 10 руб. 50 коп. за 1 литр" дополнить абзацем следующего содержания:
"Виноматериалы (вина наливом) 2 руб. 20 коп. за 1 литр";
3) пункт 4 статьи 200 дополнить абзацем следующего содержания:
"Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные на территории Россий-ской Федерации по виноматериалам, использованным для производства алко-гольной продукции.";
4) в пункте 2 статьи 201:
в абзаце первом слово "пункте" заменить словами "абзаце первом пункта";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Вычеты сумм акциза, указанные в абзаце втором пункта 4 статьи 200 на-стоящего Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиками платежных документов с отметкой банка, подтверждающих факт оплаты про-давцом, производящим алкогольную продукцию, виноматериалов по ценам, включающим акциз.
При этом вычету подлежит сумма акциза в размере, не превышающем сумму акциза, исчисленную на алкогольную продукцию, произведенную из ви-номатериалов.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Президент Российской Федерации В.В. Путин
Москва, Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"
Внесение проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" вызвано необходимостью установления в Российской Федерации налогового режима, содействующего формированию источников финансирования поддержки и раз-вития предприятий виноградарско-винодельческой отрасли на территориях возделывания виноградников.
В настоящее время виноматериалы исключены из перечня подакцизной алкогольной продукции, что благоприятствует вывозу виноградных виномате-риалов за пределы виноградопроизводящих регионов и сокращению доходов региональных бюджетов по акцизам на винодельческую продукцию.
Технологический цикл производства виноградного вина с момента по-садки винограда до вступления его в плодоношение и выработки виноматериа-лов составляет не менее 5 лет. Производство вина связано с конкретной сель-скохозяйственной деятельностью — производством винограда для технической переработки, требующей больших и рассчитанных на длительное время капи-тальных вложений.
Виноградарско-винодельческие хозяйства затрачивают значительные фи-нансовые средства на посадку виноградников, уход за ними, выработку винома-териалов и производство готовой винодельческой продукции натурального происхождения.
Собираемые акцизы по вину пополняют бюджеты территорий, фактически не несущих затраты на возделывание виноградников, их воспроизводство и пер-вичную переработку винограда, что является экономически необоснованным.
Такая ситуация ведет к снижению эффективности государственной под-держки и сокращению обратных потоков регионального бюджетного финанси-рования развития виноградарско-винодельческой отрасли.
Учитывая, что виноматериалы являются "винами наливом", поставляе-мыми на внутренний рынок, а к производству виноматериалов (вин наливом) предъявляются такие же технические требования, как и к винам, предлагаемый проект федерального закона предусматривает включение в перечень подакциз-ных товаров обработанных и необработанных виноматериалов (вин наливом).
При использовании виноматериалов (вин наливом) для производства вин бутылированных и другой алкогольной продукции настоящим законопроектом предусмотрен налоговый вычет суммы акциза, уплаченной по виноматериалам поставщику.
В результате принятия Федерального закона "О внесении изменений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" дополнительные поступления акцизов только на территории Краснодарского края составят более 90 миллионов рублей.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов
Законодательное Собрание Краснодарского края
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
На № 1.01/82 от 10 марта 2006 г.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
на проект федерального закона "О внесении изменений
в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса
Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Краснодарского края
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предлагается включить в перечень подакцизных товаров виноматериалы (вина наливом) и предусмотреть налоговые вычеты сумм акциза, уплаченных по виноматериалам (винам наливом), использованным для производства алкогольной продукции.
Как показывает практика, большинство производителей виноматериалов уплачивают единый сельскохозяйственный налог. В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 3462 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога. Поэтому переход на иные режимы налогообложения увеличит налоговую нагрузку на указанную категорию производителей сельскохозяйственной продукции.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Кодекса налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Однако пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование, к законопроекту не содержат необходимых расчетов и прогнозов социально-экономических и иных последствий его реализации.
Кроме того, включение виноматериалов в перечень подакцизных товаров неоправдано усложнит применение действующей системы налоговых вычетов по акцизам и, соответственно, налоговое администрирование.
Законопроектом вводится термин "вино наливом". Следует отметить, что в Федеральном законе "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и в иных нормативных правовых актах указанный термин не содержится.
Статья 2 законопроекта не соответствует пункту 1 статьи 5 Кодекса, согласно которому акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
К законопроекту также имеются замечания юридико-технического характера. Так, в статье 1 законопроекта неверно указаны источники официального опубликования главы 22 Кодекса.
С учетом изложенного, Правительством Российской Федерации представленный законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А.Жуков
Темы: Налоги  Акцизы  Налоговое право  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 25.03.2025 Минфин и Минздрав рассмотрят акциз на чипсы и их запрет
- 20.03.2025 В РФ хотят ввести акциз на чипсы и запретить их продавать детям
- 10.10.2024 В декларацию по акцизам на спирт внесли изменения
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 19.06.2024 ГД приняла поправки в Бюджетный кодекс, распределяющие поступления от акцизов
- 10.04.2024 ГД приняла закон о снижении акцизов на игристые вина и спецмарках на табак
- 05.04.2024 Бывший производитель Coca-Cola заплатил 3 млрд рублей акциза за напитки
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 15.03.2025
Налоговым органом
доначислены НДС, налог на прибыль, налог на прибыль с доходов иностранных организаций, акцизы в связи с выводом о завышении обществом налоговых вычетов при исчислении акцизов, невыполнении обществом как налоговым агентом налоговых обязательств по налогу на прибыль при выплате "пассивного" дохода иностранной организации, предъявлении к вычету НДС и расходов в целях исчисления налога на прибыль в результате н - 09.02.2025
Налоговый орган
начислил налог на прибыль, НДС, акцизы, штраф по ч. 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на завышение расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации товара, создание обществом с участием спорных контрагентов схемы ухода от налогообложения, документооборот и расчеты между ними носят формальный характер и не направлены на ведение реальной хозяйственной деятельности.Итог: в удовлетворении требования
- 03.12.2023
Налоговый орган
доначислил акцизы, ссылаясь на нарушение обществом требований пп. 4 п. 1 ст. 183 и п. 2 ст. 184 НК РФ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не произведена совокупная уплата налогов за три календарных года в размере не менее 2 миллиардов рублей и не предоставлена банковская гарантия, в связи с чем основания для освобождения от уплаты акцизов отсутствуют.
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 19.01.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср
- 18.12.2024
Налоговый орган
сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д
Комментарии