Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект о внесении изменений в главу 22 "Акцизы"

Проект о внесении изменений в главу 22 "Акцизы"

Приложение

к постановлению Законодательного

Собрания Краснодарского края

Вносится Законодательным

Собранием Краснодарского края

Проект № 461717-4

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в главу 22 "Акцизы"

части второй Налогового кодекса

Российской Федерации

Статья 1

Внести в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Россий-ской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413, 3421, 3429; № 53, ст. 5015; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027; 2003, № 1, ст. 2, 6, 10; № 22, ст. 2066; № 28, ст. 2886) следующие изменения:

1) в подпункте 3 пункта 1 статьи 181 слова "за исключением виномате-риалов" заменить словами "включая виноматериалы";

2) в пункте 1 статьи 193 после абзаца "Вина шампанские, игристые, гази-рованные, шипучие 10 руб. 50 коп. за 1 литр" дополнить абзацем следующего содержания:

"Виноматериалы (вина наливом) 2 руб. 20 коп. за 1 литр";

3) пункт 4 статьи 200 дополнить абзацем следующего содержания:

"Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные на территории Россий-ской Федерации по виноматериалам, использованным для производства алко-гольной продукции.";

4) в пункте 2 статьи 201:

в абзаце первом слово "пункте" заменить словами "абзаце первом пункта";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Вычеты сумм акциза, указанные в абзаце втором пункта 4 статьи 200 на-стоящего Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиками платежных документов с отметкой банка, подтверждающих факт оплаты про-давцом, производящим алкогольную продукцию, виноматериалов по ценам, включающим акциз.

При этом вычету подлежит сумма акциза в размере, не превышающем сумму акциза, исчисленную на алкогольную продукцию, произведенную из ви-номатериалов.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Президент Российской Федерации В.В. Путин

Москва, Кремль

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений

в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса

Российской Федерации"

Внесение проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" вызвано необходимостью установления в Российской Федерации налогового режима, содействующего формированию источников финансирования поддержки и раз-вития предприятий виноградарско-винодельческой отрасли на территориях возделывания виноградников.

В настоящее время виноматериалы исключены из перечня подакцизной алкогольной продукции, что благоприятствует вывозу виноградных виномате-риалов за пределы виноградопроизводящих регионов и сокращению доходов региональных бюджетов по акцизам на винодельческую продукцию.

Технологический цикл производства виноградного вина с момента по-садки винограда до вступления его в плодоношение и выработки виноматериа-лов составляет не менее 5 лет. Производство вина связано с конкретной сель-скохозяйственной деятельностью — производством винограда для технической переработки, требующей больших и рассчитанных на длительное время капи-тальных вложений.

Виноградарско-винодельческие хозяйства затрачивают значительные фи-нансовые средства на посадку виноградников, уход за ними, выработку винома-териалов и производство готовой винодельческой продукции натурального происхождения.

Собираемые акцизы по вину пополняют бюджеты территорий, фактически не несущих затраты на возделывание виноградников, их воспроизводство и пер-вичную переработку винограда, что является экономически необоснованным.

Такая ситуация ведет к снижению эффективности государственной под-держки и сокращению обратных потоков регионального бюджетного финанси-рования развития виноградарско-винодельческой отрасли.

Учитывая, что виноматериалы являются "винами наливом", поставляе-мыми на внутренний рынок, а к производству виноматериалов (вин наливом) предъявляются такие же технические требования, как и к винам, предлагаемый проект федерального закона предусматривает включение в перечень подакциз-ных товаров обработанных и необработанных виноматериалов (вин наливом).

При использовании виноматериалов (вин наливом) для производства вин бутылированных и другой алкогольной продукции настоящим законопроектом предусмотрен налоговый вычет суммы акциза, уплаченной по виноматериалам поставщику.

В результате принятия Федерального закона "О внесении изменений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" дополнительные поступления акцизов только на территории Краснодарского края составят более 90 миллионов рублей.

Председатель Законодательного

Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов

Законодательное Собрание Краснодарского края

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

На № 1.01/82 от 10 марта 2006 г.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

на проект федерального закона "О внесении изменений

в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса

Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Краснодарского края

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.

Законопроектом предлагается включить в перечень подакцизных товаров виноматериалы (вина наливом) и предусмотреть налоговые вычеты сумм акциза, уплаченных по виноматериалам (винам наливом), использованным для производства алкогольной продукции.

Как показывает практика, большинство производителей виноматериалов уплачивают единый сельскохозяйственный налог. В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 3462 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога. Поэтому переход на иные режимы налогообложения увеличит налоговую нагрузку на указанную категорию производителей сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Кодекса налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Однако пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование, к законопроекту не содержат необходимых расчетов и прогнозов социально-экономических и иных последствий его реализации.

Кроме того, включение виноматериалов в перечень подакцизных товаров неоправдано усложнит применение действующей системы налоговых вычетов по акцизам и, соответственно, налоговое администрирование.

Законопроектом вводится термин "вино наливом". Следует отметить, что в Федеральном законе "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и в иных нормативных правовых актах указанный термин не содержится.

Статья 2 законопроекта не соответствует пункту 1 статьи 5 Кодекса, согласно которому акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

К законопроекту также имеются замечания юридико-технического характера. Так, в статье 1 законопроекта неверно указаны источники официального опубликования главы 22 Кодекса.

С учетом изложенного, Правительством Российской Федерации представленный законопроект не поддерживается.

Заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации А.Жуков

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

Акцизы
Все новости по этой теме »

Налоговое право
Все новости по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги

Вся судебная практика по этой теме »

Акцизы
  • 26.06.2019  

    Налоговый орган доначислил акциз, пени и штраф в связи с тем, что общество при получении оплаты за реализованный природный газ, добытый им, неправомерно исчислило налоговую базу исходя из регулируемых цен, действующих на момент поставки газа, а не на момент его оплаты (реализации), что привело к ее необоснованному занижению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку объект налогообложения возни

  • 08.10.2018  

    По мнению инспекции, компания неправомерно применила вычет по акцизу на топливо. Документы организации содержат недостоверные сведения.

    Итог: суд отказал в удовлетворении заявленных требований компании, потому что доводы инспекции были подтверждены.

  • 26.09.2018  

    Компания являлась плательщиком акциза, она реализовывала произведенную ею подакцизную продукцию. Общество заявило налоговые вычеты по акцизам, право на которые не были подтверждены налоговым органом, неверно была применена налоговая ставка. Это все повлекло доначисление акцизов.

    Итог: в удовлетворении заявленных требований компании было отказано. Общество не представило п


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 30.08.2013  

    Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

  • 29.08.2013  

    О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации

  • 21.08.2012  

    «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года»


Вся судебная практика по этой теме »