 
                Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Законопроект о внесении изменений в ст.220 НК РФ
Законопроект о внесении изменений в ст.220 НК РФ
Вносится
Новосибирским областным
Советом депутатов
Проект № 91677-5
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 220 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 1, ст. 2, 6; № 28, ст. 2886; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3520; 2005, № 1, ст. 30; № 24, ст. 2312; № 52, ст. 5581; 2006, № 31, ст. 3443; № 45, ст. 4627; 2007, № 1, ст. 39; № 22, ст. 2563; № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5416, 5417, 5432; № 46, ст. 5553, 5554, 5557; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6245, 6246) следующее изменение:
в абзаце тринадцатом подпункта 2 пункта 1 слова «1000000 рублей» заменить словами «1700000 рублей».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 220 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
В настоящее время в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 главы 23 («Налог на доходы физических лиц») части второй Налогового кодекса Российской Федерации при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного указанным подпунктом, не может превышать 1 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
За период, прошедший с момента введения в действие изменений в подпункт 2 пункта 1 статьи 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (2004 – 2007 гг.) рост реальных доходов населения страны по данным Федеральной службы государственной статистики составил 52%. Однако, указанный рост фактически представляет собой лишь индексацию в соответствии с уровнем инфляции, который за указанный период составил 51,1%.
Уровень инфляции
(% к 2003 г.) Рост цены на рынке жилья за 1 кв.м общей площади
(% к 2003 г.) Рост реальных доходов населения
(% к 2003 г.)
2003 100 100 100
2004 111,7 127,95 110,0
2005 123,87 157,16 122,21
2006 135,02 241,9 138,46
2007 151,09 259,29 152,86
Вместе с тем, по официальным данным цены на рынке жилья за 1 кв. м общей площади за период 2004 – 2007 гг. выросли в среднем по России более чем в 2,5 раза. По итогам 2007 года соотношение темпов роста реальных доходов населения и темпов роста цен на жилье составляет 1 : 1,7. Исходя из прогнозных показателей социально-экономического развития Российской Федерации данное соотношение будет сохраняться и в ближайшей перспективе.
Законопроект состоит из двух статей.
Статьей 1 предусматривается увеличение имущественного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику из суммы, израсходованной им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, до 1700000 рублей.
Применение предлагаемой в законопроекте нормы позволит не только компенсировать образовавшийся дисбаланс между темпами роста реальных доходов населения и темпами роста цен на жилье, но и в немалой степени будет способствовать реализации государственной политики поддержания семьи. В частности, предлагаемое увеличение имущественного налогового вычета позволит снизить налоговую нагрузку на граждан, осуществляющих новое строительство либо приобретающих готовое жилье, станет дополнительным позитивным фактором в решении задачи в области жилищного строительства и созданию условий, при которых граждане смогут самостоятельно решать свои жилищные вопросы (через привлечение дополнительных финансовых ресурсов в строительный комплекс и смежные с ним отрасли экономики, активизацию жилищного строительства и рынка жилья, развитие системы ипотечного кредитования).
Статьей 2 законопроекта, в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, определяется порядок вступления федерального закона в юридическую силу: с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Новосибирский областной
Совет депутатов
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
На № Б/195 от 2 апреля 2008 г.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 220
части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Новосибирским областным Советом депутатов
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предполагается внести в абзац тринадцатый подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -Кодекс) изменение, согласно которому общий размер имущественного налогового вычета без учета сумм, направленных на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, увеличится с 1000 000 рублей до 1 700 000 рублей.
Следует иметь в виду, что реализация предложения по увеличению имущественного налогового вычета приведет к выпадению части доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. По оценке Министерства финансов Российской Федерации, по результатам 2007 года сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая возврату налогоплательщикам вследствие предоставления им имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, составит примерно 33,0 млрд. рублей. В случае реализации положений законопроекта об увеличении с 2009 года данного вычета до 1 700 000 рублей сумма возврата составит около 70,0 млрд.рублей.
В этой связи необходимо учитывать положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой при принятии закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введении новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Законопроект таких норм не содержит.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации-
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации С.Собянин



