Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Проект предполагает введение прогрессивной шкалы по налогу на доходы физических лиц. 07.03.2007 

Вносится депутатами Государственной Думы
А.М.Бабаковым, И.Н.Харченко,
А.В.Чуевым, И.Н.Морозовым

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1
Пункт 1 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340) изложить в следующей редакции:
"1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:
Размер совокупного облагаемого дохода Налоговая ставка
До 60 000 руб. Налог не взимается.
От 60 000 до 120 000 руб. 10 процентов.
От 120 000 до 1 200 000 руб. 13 процентов.
От 1 200 000 до 3 600 000 руб. 20 процентов.
Свыше 3 600 000 руб. 30 процентов.".

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.


Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Предлагаемый законопроект направлен на установление прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц. При этом предлагается доходы до 60 000 руб. в год освободить от налога на доходы физических лиц, доход от 60 000 до 120 000 руб. в год облагать налогом по ставке 10 процентов, доход от 120 000 до 1 200 000 руб. в год – по ставке 13 процентов, доход от 1 200 000 до 3 600 000 руб. в год – по ставке 20 процентов, доход свыше 3 600 000 руб. в год – по ставке 30 процентов.
Данный подход к налогообложению доходов физических лиц позволит облегчить налоговое бремя беднейших слоев населения и увеличить налоговые поступления в бюджет от повышенного налогообложения сверхдоходов, обеспечивая таким образом социальную справедливость в налогообложении. Кроме того, данная мера будет стимулировать отечественное производство и потребление, поскольку позволит гражданам с небольшими доходами тратить больше средств на покупку доступных товаров, а также несколько снизит импорт и потребление дорогостоящих предметов роскоши зарубежного производства.



Депутату Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации

A.M.Бабакову

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации




На № БА-187 от 8 сентября 2006 г.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 224
части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый депутатом Государственной Думы A.M.Бабаковым

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается внести изменения в статью 224 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления прогрессивной шкалы ставок налога на доходы физических лиц.
В настоящее время для основных доходов физических лиц установлена единая налоговая ставка в размере 13 процентов, а налоговая база уменьшается на сумму стандартных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 218 Кодекса.
В действующей редакции Кодекса для отдельных видов доходов физических лиц установлены налоговые ставки 9, 30 и 35 процентов. К доходам, не связанным с выполнением налогоплательщиками работ (оказанием услуг), облагаемым по ставке 35 процентов, в частности, относятся выигрыши и призы, суммы страховых выплат по договорам добровольного страхования, процентные доходы по вкладам в банках, суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения определенных Кодексом размеров.
Следует иметь в виду, что введение единой ставки налога на доходы физических лиц для основного вида доходов в размере 13 процентов одновременно с расширением круга налогоплательщиков способствовало легализации оплаты труда многими работодателями и в связи с этим увеличению налоговой базы. В последние годы темпы роста поступлений налога на доходы физических лиц превышают темпы общего роста налоговых поступлений.
С введением единой ставки налога на доходы физических лиц значительно упрощена процедура уплаты налога, что способствует сохранению стабильности налоговой системы как фактора инвестиционной привлекательности Российской Федерации.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А.Жуков

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги

Вся судебная практика по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 08.02.2017   Нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной если, налоговым органом будет доказано, что налогоплательщику должно быть известно о нарушениях допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированное налогоплательщика с контрагентом.
  • 22.08.2016   Суды пришли к обоснованному выводу о том, что налоговый орган правомерно определил дату фактического получения физическими лицами дохода и обязанность Предприятия перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц как день выплаты налогоплательщику дохода и дату фактического получения дохода (сумм, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц), и с которого Предприятием был удержан этот налог на доходы физических лиц (не включая авансы). В обязан
  • 01.08.2016   Суд, с учетом выводов изложенных выше по НДФЛ (в части выручки), а также того, что при переводе налогоплательщика на другую систему налогообложения ретроспективно по результатам налоговой проверки, подлежат учету все документы в подтверждение права на вычет по НДС, вне зависимости от того, что данные вычеты не были заявлены в установленном порядке, признал расчет предпринимателя по налоговым обязательствам по НДС, изложенный в исковом заявлении, обоснованн

Вся судебная практика по этой теме »