Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Проект предполагает введение прогрессивной шкалы по налогу на доходы физических лиц. 07.03.2007 

Вносится депутатами Государственной Думы
А.М.Бабаковым, И.Н.Харченко,
А.В.Чуевым, И.Н.Морозовым

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1
Пункт 1 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340) изложить в следующей редакции:
"1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:
Размер совокупного облагаемого дохода Налоговая ставка
До 60 000 руб. Налог не взимается.
От 60 000 до 120 000 руб. 10 процентов.
От 120 000 до 1 200 000 руб. 13 процентов.
От 1 200 000 до 3 600 000 руб. 20 процентов.
Свыше 3 600 000 руб. 30 процентов.".

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.


Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Предлагаемый законопроект направлен на установление прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц. При этом предлагается доходы до 60 000 руб. в год освободить от налога на доходы физических лиц, доход от 60 000 до 120 000 руб. в год облагать налогом по ставке 10 процентов, доход от 120 000 до 1 200 000 руб. в год – по ставке 13 процентов, доход от 1 200 000 до 3 600 000 руб. в год – по ставке 20 процентов, доход свыше 3 600 000 руб. в год – по ставке 30 процентов.
Данный подход к налогообложению доходов физических лиц позволит облегчить налоговое бремя беднейших слоев населения и увеличить налоговые поступления в бюджет от повышенного налогообложения сверхдоходов, обеспечивая таким образом социальную справедливость в налогообложении. Кроме того, данная мера будет стимулировать отечественное производство и потребление, поскольку позволит гражданам с небольшими доходами тратить больше средств на покупку доступных товаров, а также несколько снизит импорт и потребление дорогостоящих предметов роскоши зарубежного производства.



Депутату Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации

A.M.Бабакову

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации




На № БА-187 от 8 сентября 2006 г.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 224
части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый депутатом Государственной Думы A.M.Бабаковым

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается внести изменения в статью 224 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления прогрессивной шкалы ставок налога на доходы физических лиц.
В настоящее время для основных доходов физических лиц установлена единая налоговая ставка в размере 13 процентов, а налоговая база уменьшается на сумму стандартных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 218 Кодекса.
В действующей редакции Кодекса для отдельных видов доходов физических лиц установлены налоговые ставки 9, 30 и 35 процентов. К доходам, не связанным с выполнением налогоплательщиками работ (оказанием услуг), облагаемым по ставке 35 процентов, в частности, относятся выигрыши и призы, суммы страховых выплат по договорам добровольного страхования, процентные доходы по вкладам в банках, суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения определенных Кодексом размеров.
Следует иметь в виду, что введение единой ставки налога на доходы физических лиц для основного вида доходов в размере 13 процентов одновременно с расширением круга налогоплательщиков способствовало легализации оплаты труда многими работодателями и в связи с этим увеличению налоговой базы. В последние годы темпы роста поступлений налога на доходы физических лиц превышают темпы общего роста налоговых поступлений.
С введением единой ставки налога на доходы физических лиц значительно упрощена процедура уплаты налога, что способствует сохранению стабильности налоговой системы как фактора инвестиционной привлекательности Российской Федерации.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А.Жуков

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ

  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел

  • 09.11.2022  

    Налоговый орган предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово


Вся судебная практика по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 07.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДФЛ, пени и штраф.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку договор между обществом и контрагентом не противоречит законодательству об оказании услуг и фактически представляет собой договор абонентского обслуживания, таким образом, равные платежи с одинаковой периодичностью соответствуют гражданско-правовому законодательству.

  • 07.04.2024  

    Налоговым органом принято решение о доначислении НДС, налога на прибыль в связи с выводом о получении заявителем необоснованной налоговой выгоды по операциям с контрагентами, а также доначислении НДФЛ и страховых взносов.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем не представлены доказательства реальности хозяйственных операций с контрагентами, надлежащего исполнения обязательств по

  • 07.04.2024  

    Оспариваемым решением предпринимателю доначислены НДФЛ, НДС, начислены пени и штрафы в связи с выявлением факта создания в целях получения налоговой экономии схемы дробления бизнеса.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказаны факты ведения предпринимателем централизованной деятельности с использованием группы подконтрольных взаимозависимых лиц с целью контроля достижения предельной велич


Вся судебная практика по этой теме »