Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Законопроект о внесении изменений в главу 26 НК РФ

Законопроект о внесении изменений в главу 26 НК РФ

Дифференциация НДПИ 18.06.2007Российский налоговый портал

Вносится депутатами Государственной Думы

Г.В.Гудковым, В.Д.Катальниковым,

В.Б.Шубой, В.Л.Горбачевым

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в главу 26 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1

Внести в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3429; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; 2003, № 28, ст. 2886; 2004, № 34, ст. 3517; 2005, № 30, ст. 3118; 2006, № 31, ст. 3436, 3450; 2007, № 1, ст. 31) следующие изменения:

1) подпункт 1 пункта 2 статьи 337 изложить в следующей редакции:

"1) уголь и горючие сланцы:

уголь коксующийся (относящийся в соответствии с требованиями государственных стандартов Российской Федерации по технологическим параметрам к маркам: ГЖО, ГЖ, Ж, КЖ, К, КО, КСН, КС, ОС, ТС);

уголь за исключением коксующегося угля;

горючие сланцы;";

2) пункт 2 статьи 338 изложить в следующей редакции:

"2. Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением угля и горючих сланцев, нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 340 настоящего Кодекса.

Налоговая база при добыче угля и горючих сланцев, нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.";

3) пункт 3 статьи 339 изложить в следующей редакции:

"При этом если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого, за исключением угля и горючих сланцев, количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого.

Фактическими потерями полезного ископаемого, за исключением угля и горючих сланцев, признается разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого.

При добыче угля и горючих сланцев количество добытого полезного ископаемого определяется по замерам горных выработок с учетом фактических эксплуатационных потерь полезного ископаемого.

Фактические потери (при добыче угля и горючих сланцев фактические эксплуатационные потери) полезного ископаемого учитываются при определении количества добытого полезного ископаемого в том налоговом периоде, в котором проводилось их измерение, в размере, определенном по итогам произведенных измерений."

4) в статье 342:

а) абзац 2 подпункта 1 пункта 1 изложить в редакции:

"В целях настоящей главы нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери (при добыче угля и горючих сланцев фактические эксплуатационные потери) полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.";

б) пункт 1 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

"10) горючих сланцев.";

в) абзац 5 пункта 2 признать утратившим силу;

абзацы 6 – 32 пункта 2 считать абзацами 5 – 31;

г) пункт 2 дополнить абзацами 32 и 33 следующего содержания:

"40 рублей за 1 тонну добытого угля коксующегося. При этом указанная налоговая ставка последовательно умножается на коэффициент, характеризующий географическое положение участка недр (Кг), на коэффициент, характеризующий метанообильность участка недр (Км) и на коэффициент, характеризующий склонность к самовозгоранию пластов на участке недр (Кс), которые определяются в соответствии с пунктами 5, 6 и 7 настоящей статьи: 40 х Кг х Км х Кс;

9 рублей за 1 тонну добытого угля (за исключением угля коксующегося). При этом указанная налоговая ставка последовательно умножается на коэффициент, характеризующий географическое положение участка недр (Кг), на коэффициент, характеризующий метанообильность участка недр (Км) и на коэффициент, характеризующий склонность к самовозгоранию пластов на участке недр (Кс), которые определяются в соответствии с пунктами 5, 6 и 7 настоящей статьи: 9 х Кг х Км х Кс.";

абзац 33 пункта 2 считать абзацем 34;

д) абзацы 10 – 13 пункта 4 признать утратившими силу;

абзац 14 пункта 4 считать абзацем 10;

е) дополнить пунктами 5, 6 и 7 следующего содержания:

"5. Коэффициент, характеризующий географическое положение (Кг), определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, установленном настоящим пунктом.

Для угля, добываемого на участках недр, расположенных полностью или частично в Республике Коми и Архангельской области, применяется для угля коксующегося коэффициент (Кг) равный 0,7, и для угля (за исключением угля коксующегося) коэффициент (Кг) равный 0,5.

Для угля, добываемого на участках недр, расположенных полностью или частично в Новосибирской области, Республике Алтай и Алтайском крае, применяется для угля коксующегося коэффициент (Кг) равный 0,5, и для угля (за исключением угля коксующегося) коэффициент (Кг) равный 0,5.

Для угля, добываемого на участках недр, расположенных полностью или частично в Кемеровской области применяется для угля коксующегося коэффициент (Кг) равный 0,5 (за исключением Междуреченского района) и коэффициент (Кг) равный 0,7 в Междуреченском районе, и для угля (за исключением угля коксующегося) коэффициент (Кг) равный 0,5.

Для угля, добываемого на участках недр, расположенных полностью или частично в Республике Бурятия, Республике Тыва, Республике Хакасия, Красноярском Крае (за исключением территории Таймырского автономного округа), Иркутской области и Читинской области, применяется для угля коксующегося коэффициент (Кг) равный 0,3, и для угля (за исключением угля коксующегося) коэффициент (Кг) равный 0,3.

Для угля, добываемого на участках недр, расположенных полностью или частично в Республике Саха (Якутия), Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Камчатского края, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотском автономном округе и на территории Таймырского автономного округа, применяется для угля коксующегося коэффициент (Кг) равный 0,5, и для угля (за исключением угля коксующегося) коэффициент (Кг) равный 0.

Для угля, добываемого на участках недр, расположенных в административных образованиях, не поименованных в настоящем пункте, применяется коэффициент (Кг) равный 1. Для угля, добываемого на участках недр, расположенных в нескольких административных образованиях, применяется наименьшее значение коэффициента (Кг).

6. Коэффициент, характеризующий метанообильность (Км), определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, установленном настоящим пунктом.

Если величина относительной метанообильности конкретного участка недр (М) меньше 15, коэффициент Км определяется путем вычитания из 1 величины относительной метанообильности, деленной на 15:

Если величина относительной метанообильности конкретного участка недр больше или равна 15, применяется коэффициент Км равный 0.

Рассчитанный в порядке, определенном настоящим пунктом, коэффициент Км округляется до 4-го знака в соответствии с действующим порядком округления.

Показатель относительной метанообильности определяется на основании акта, ежегодно утверждаемого налогоплательщиком и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции в области горного надзора и промышленной безопасности, в срок не позднее срока уплаты налога за первый налоговый период календарного года, в котором подлежит применению коэффициент Км.

При отсутствии утвержденной величины относительной метанообильности конкретного участка недр, отличной от 0, применяется коэффициент Км, равный 1.

7. Коэффициент, характеризующий склонность к самовозгоранию (Кс), определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, установленном настоящим пунктом.

Для угля, добываемого на конкретном участке недр, отнесенного к категории "не склонные к самовозгоранию", применяется коэффициент Кс равный 1.

Для угля, добываемого на конкретном участке недр, отнесенного к категории "склонные к самовозгоранию", применяется коэффициент Кс равный 0,5.

Для угля, добываемого на конкретном участке недр, отнесенного к категории "весьма склонные к самовозгоранию", применяется коэффициент Кс равный 0.

Категория склонности к самовозгоранию определяется на основании акта, ежегодно утверждаемого налогоплательщиком и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции в области горного надзора и промышленной безопасности, в срок не позднее срока уплаты налога за первый налоговый период календарного года, в котором подлежит применению коэффициент Кс.

При отсутствии утвержденной величины склонности к самовозгоранию, отличной от 0, применяется коэффициент Км, равный 1."

5) абзац 2 пункта 1 статьи 343 изложить в следующей редакции:

"Сумма налога по нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутному газу, газу горючему природному из всех видов месторождений углеводородного сырья, углю и горючим сланцам исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы."

6) дополнить статьей 3451 следующего содержания:

"Статья 3451. Порядок представления сведений органами управления государственным фондом недр, а также органами, осуществляющими контроль и надзор в сфере природопользования

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленном порядке ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых, направляет в налоговые органы данные государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1-е число каждого календарного года, включающие:

наименование пользователя недр;

реквизиты лицензии на право пользования недрами;

сведения о накопленной добыче нефти (включая потери при добыче) (N) и начальных извлекаемых запасах нефти, утвержденных в установленном порядке, с учетом прироста и списания запасов нефти (за исключением списания запасов добытой нефти и потерь при добыче) (V) всех категорий по каждому конкретному участку недр;

сведения о добыче угля коксующегося и угля за исключением угля коксующегося и фактических потерях при добыче (в разрезе пластов).

Данные предоставляются после выпуска государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1-е число каждого календарного года, но не позднее 1-го числа следующего календарного года.

2. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции в области горного надзора и промышленной безопасности, в срок до 15 числа месяца, следующего за первым налоговым периодом очередного календарного года, направляют в налоговые органы сведения об утвержденных показателях относительной метанообильности конкретного участка недр, а также сведения об утвержденных категориях склонности пластов угля к самовозгоранию.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в главу 26 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации»

(дифференциация НДПИ)

Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» вводит дифференцированный порядок исчисления НДПИ при добыче угля в целях:

- создания экономических условий для реализации программы технического перевооружения предприятий угледобычи, направленной на обеспечение современного уровня безопасности шахтерского труда и на повышение производительности угледобывающих предприятий;

- повышения конкурентоспособности угольного топлива на внутреннем рынке, что отвечает стратегической задаче ускоренного развития угольной энергетики.

В качестве меры по администрированию налога предусмотрен переход от адвалорной к специфической форме ставки НДПИ. Для этого в качестве самостоятельных видов полезных ископаемых выделены уголь коксующийся и уголь (за исключением угля коксующегося), установлены два уровня специфической ставки, что отражает наличие двух принципиально различных рынков угля с кратно отличающимся уровнем цен.

Значения ставок НДПИ (40 руб./т и 9 руб./т) определены исходя из условия не ухудшения налоговых условий для большинства угледобывающих предприятий.

Факторы, по которым вводятся поправочные коэффициенты к специфическим ставкам НДПИ, выбраны с учетом следующих требований:

- необходимость учета при дифференцированном налогообложении факторов, оказывающих наибольшее влияние на условия развития угледобывающей отрасли;

- простота и прозрачность администрирования, предполагающая минимизацию количества учитываемых факторов.

К числу таких факторов отнесены экономико-географический фактор, определяемый размещением основных районов добычи угля относительно рынков угольной продукции и фактор безопасности добычи угля, которая зависит от метанообильности шахт и от склонности угольных пластов к самовозгоранию.

Технологические различия в добыче угля (разделение на открытую и подземную добычу) не учитываются при дифференциации налогообложения, так как в результате реализованной в отрасли программы реформирования, более затратная подземная технология применяется при добыче углей более высокого качества, обеспечивающего конкурентоспособность этих углей в отрасли по соотношению цен и затрат в добыче.

С целью улучшения условий межтопливной конкуренции, учета различий в транспортном плече для углей различных бассейнов, а также для предотвращения неоправданного роста стоимости топлива и энергии в удаленных и изолированных районах, предусмотрено применение поправочного коэффициента Кг, дифференцированного по пяти географическим зонам (табл.1). Величина поправочных коэффициентов определена с учетом различий в транспортном плече и стоимости альтернативных видов энергии в изолированных районах.

Таблица 1

Значения поправочных коэффициентов Кг по коксующимся и энергетическим углям

Зоны дифференциации Европейская часть России, (включая Урал) за исключением Республики Коми, Архангельской и Мурманской областей Республика Коми, Архангельская и Мурманская области Западная Сибирь Восточная Сибирь

за исключением Таймыра Дальний Восток и Таймыр

Поправочные коэффициенты по коксующимся углям 1 0,7 0,5 0,3 0,5

Поправочные коэффициенты по энергетическим углям 1 0,5 0,5 0,3 0

Коэффициент 1 присвоен региону, являющемуся абсолютно дефицитным по обеспеченности собственными ресурсами угля и альтернативными видами топлива. Более того, в перспективе потребность этой территории в угольном топливе будет возрастать, что потребует расширения объемов поставок угля из районов добычи.

Исходя из поставленной задачи формирования в стране развитого конкурентного рынка энергоресурсов в данном регионе должно формироваться рациональное соотношение стоимости привозных углей и поставляемого в этот район природного газа.

Районы Севера Европейской части, Западной и Восточной Сибири являются избыточными по обеспеченности собственными ресурсами углей. Для этих районов поправочные коэффициенты определены по соотношению транспортных затрат при поставке этих углей в направлении основного развивающегося рынка.

Район Дальнего Востока и Таймыр представлен территориями, изолированными от основных (объединенных) систем энерго- и топливоснабжения, в которых в настоящее время не существует альтернатив местному угольному топливу и где рост стоимости углей, в том числе за счет налогов, является дополнительным инфляционным фактором.

Сложившиеся условия межтопливной конкуренции (уголь – газ) в электроэнергетике в основных районах потенциального роста потребления (табл. 2) определяются относительно большей стоимостью угольных ТЭС и тарифами на транспортировку угля, которые в 1,5 - 3 раза превышают цены угля на месте добычи.

Таблица 2

Сопоставление конкурентных и действующих цен угольного топлива на новых и реконструируемых ТЭС в основных районах прироста спроса на органическое топливо

Обеспечение современных требований безопасности в добыче угля является в настоящее время наиболее затратным направлением развития отрасли. Только по Кемеровской области объем первоочередных (на период до 2010 года) инвестиций в промышленную безопасность объектов, характеризующихся повышенной метанообильностью и склонностью пластов к возгоранию, составляет более 12 млрд. рублей. Недостаточное финансирование этой программы приводит к росту числа аварий, негативным социальным, экологическим последствиям, и ограничивает возможности наращивания объемов добычи угля.

Применение поправочных коэффициентов Км (в зависимости от метанообильности шахты) и Кс (в зависимости от склонности пластов к самовозгоранию) предусмотрено с целью учета высоких фактических затрат на мероприятия по обеспечению безопасности в добыче угля. Поправки по этим факторам предусмотрены, как в силу их значимости, так и ввиду доступности надежного администрирования на основе регулярных отработанных процедур измерения и контроля.

Системы вентиляции на шахтах проектировались под условия добычи угля, которые существенно отличаются от реально существующих в настоящее время. В процессе технического перевооружения на шахтах устанавливается новое, более производительное оборудование. В результате, растут объемы добычи угля.

Вместе с тем, шахты (включая их системы вентиляции) проектировались под другое оборудование и под другие объемы добычи.

В этой связи необходима реализации мер комплексной дегазации угольных пластов, требующих серьезных капитальных затрат. Только текущие затраты, обусловленные метанообильностью, без учета инвестиций в комплексную дегазацию, составляют 8 – 10% от эксплуатационных затрат на добычу угля.

По данным Администрации Кемеровской области, которые были опубликованы по результатам проверки угледобывающих предприятий области, прошедшей сразу после трагедии на шахте «Ульяновская», ежегодные инвестиции угледобывающих предприятий области на осуществление первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности труда в 2008-2010 годах должны составить 4 млрд. рублей. Этот показатель, в 2 раза превышает инвестиции в безопасность труда, которые были направлены угледобывающими предприятиями области на эти цели в 2006 году.

Ситуация усугубляется еще и тем, что в соответствии с докладом Правительству Российской Федерации «Мониторинг хода реализации в 2006 году Энергетической стратегии России на период до 2020 года» одной из основных проблем угольной отрасли страны является высокая зависимость динамики основных показателей угольной отрасли от конъюнктуры мирового угольного рынка.

В этой ситуации, нельзя не отметить, что двухкратное увеличение объемов инвестиций в безопасность труда будет осуществляться на фоне негативных тенденций снижения цены на уголь на экспортном рыке. По оценкам компании «Energy Edge» (ведущего международного аналитика в угольной промышленности) снижение экспортных цен на Российский уголь к 2010 году может достигнуть показателя 30 % от уровня цен 2006 года. Этот прогноз уже находит свое подтверждение. В частности, Российские угли в настоящее время активно вытесняются с рыка Японии более дешевыми углями из Австралии и Индонезии, в результате проводимой этими странами ценовой политики цена угля для японского рыка снизилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом более чем на 10%. Соответственно, со снижением цен на уголь и потерей рынков, возможности угледобывающих компаний инвестировать средства в производство и безопасность труда резко сокращаются.

Затраты по обеспечению безопасности при разработке пластов, склонных к самовозгоранию, как правило, ниже и составляют от 2 до 5% эксплуатационных затрат на добычу, однако, на отдельных предприятиях они также приближаются к уровню 9-10%.

В то же время, необходимо отметить, что для угледобывающих предприятий, которые ведут добычу угля на месторождениях, где пласты угля имеют высокую склонность к самовозгоранию, объем добычи ежегодно оказывается ниже плановых показателей в связи с технологическими простоями и работами связанными с предотвращением самовозгорания пластов и ликвидацией последствий самовозгорания. При этом, потери таких угледобывающих предприятий составляют до 30 - 40% от плановых показателей.

В частности, только по Кузбассу в 2006 году на предприятиях, разрабатывающих пласты имеющих высокую склонность к самовозгоранию, вынуждены были снизить объемы добычи угля по сравнению с плановыми показателями более чем на 1, 5 млн. тонн угля.

Таким образом, учет поправочных коэффициентов по этим факторам, позволит предприятиям обеспечить более полное финансирование мер по обеспечению безопасности при добыче угля.

В силу высокой степени износа значительной части основных производственных фондов (ОПФ) угледобычи, для предприятий отрасли характерен низкий уровень амортизационных отчислений. В среднем по отрасли фактически уплаченный в 2006 г. НДПИ составляет около 60% от суммы амортизации. При этом, в зависимости от состояния ОПФ эта доля изменяется по предприятиям от 20 - 30 до 200 и более процентов.

Годовая потребность отрасли в инвестициях в добычу угля в период 2008 – 2010 гг. оценивается в зависимости от варианта развития от 18 до 25 млрд. рублей.

Реализация положений настоящего закона за счет сокращения налоговых затрат позволит увеличить годовую сумму собственных средств предприятий на 2, 2 – 2, 7 млрд. рублей, которые в том числе будут направлены на обеспечение требуемого уровня безопасности в добыче угля, решение социальных проблем угледобывающих регионов. В результате, на 20 - 25 процентов будет обеспечена потребность в инвестиционных ресурсах, не обеспеченная в настоящее время средствами амортизационных отчислений.

Таким образом, применение при исчислении НДПИ понижающих коэффициентов по предложенным факторам дифференциации, окажет существенное позитивное влияние на инвестиционные возможности угледобывающих предприятий.

Безубыточность законопроекта для консолидированного бюджета Российской Федерации обеспечивается в рамках трехлетнего периода бюджетного планирования. Сумма дополнительных поступлений в консолидированный бюджет за период 2008 – 2010 гг., только за счет деятельности предприятий самой угольной отрасли оцениваются около 730 млн. рублей, которые могут быть направлены на решение социальных задач угледобывающих регионов.

Комитет Государственной Думы

по бюджету и налогам

По поручению Совета Государственной

Думы от 24 мая 2007 года

(протокол № 246, пункт 35)

Заключение

по проекту федерального закона № 432940-4 «О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесенному депутатами Государственной Думы Г.В. Гудковым, В.Д. Катальниковым, В.Б. Шубой

(первое чтение)

Принимая во внимание, что законопроектом предлагается пункт 2 статьи 338 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) изложить в новой редакции, обращаем внимание, что на рассмотрении Государственной Думы находится проект федерального закона № 367695-4 «О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры согласно которому из пункта 2 статьи 338 Налогового кодекса предлагается исключить слова «попутного газа и».

Законопроектом предусматривается, что при применении налогоплательщиками прямого метода определения количества добытого полезного ископаемого, количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого и не включает общешахтные потери и потери у геологических нарушений (подпункт «а» пункта 3 статьи 1 законопроекта). Обращаем внимание, что в законодательстве Российской Федерации не раскрывается значение терминов «общешахтные потери» и «потери у геологических нарушений». Учитывая положение пункта 6 статьи 3 Налогового кодекса, согласно которому акты законодательства о налогах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, в законопроекте требуется определить значение указанных терминов.

Обращаем внимание, что требует уточнения редакция подпункта «б» пункта 3 статьи 1 законопроекта (слова «дополнить новым пунктом 7») поскольку статья 339 Налогового кодекса состоит из 8 пунктов.

В предложенной законопроектом редакции пункта 5 статьи 342 Налогового кодекса упоминаются субъекты Российской Федерации. В этой связи обращаем внимание, что с 1 января 2007 года прекратил свое существование Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, а с 1 июля 2007 года прекратит существование Корякский автономный округ. С 1 июля 2007 года прекращает свое существование в качестве субъекта Российской Федерации Камчатская область, которая будет наименоваться Камчатским краем. Также отмечаем, что слова «Еврейском автономном округе», требуется заменить словами «Еврейской автономной области».

Кроме того, по рассматриваемому пункту обращаем внимание, что в нем употребляется словосочетание «административных образованиях», которое в законодательстве Российской Федерации не применяется.

В пунктах 4, 6 статьи 1 законопроекта приводятся как собственные, так и условные наименования федеральных органов исполнительной власти (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленном порядке ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых (то есть Федеральное агентство по недрам), которые, по нашему мнению, нуждаются в унификации. Во всяком случае в пункте 4 статьи 1 проекта слова «территориальным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» необходимо заменить словами «территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (см. пункт 4 Положения о данной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»).

В пункте 6 статьи 1 законопроекта условное наименование Федерального агентства по недропользованию требуется привести в соответствие с пунктом 1 Положения о данном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 г. № 293 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию».

Обращаем внимание на необходимость согласования наименования предлагаемой законопроектом статьи 346 Налогового кодекса «Порядок представления сведений органами управления государственным фондом недр, а также органами, осуществляющими контроль и надзор в сфере природопользования» с её редакцией. Так, органом управления государственным фондом недр является Министерство природных ресурсов Российской Федерации (см. пункт 1 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2004 г. № 370). Ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых осуществляется Федеральным агентством по недропользованию (см. пункт 5.4.1. Положения о данном Агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 г. № 293). Кроме того, в пункте 2 данной статьи из словосочетания «территориальные налоговые органы» необходимо исключить слово «территориальные».

В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованными Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола № 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года) законопроект нуждается в существенной юридико-технической доработке.

В частности законопроект необходимо дополнить новой статьей 2 следующего содержания:

Статья 2

Абзацы семнадцатый - двадцатый подпункта «в» пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 151-ФЗ «О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3450) признать утратившими силу.

Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в рабочем порядке.

Заместитель

начальника управления М.Н. Ласточкина

Исполнители: Киракозов Р.С., 692-01-60

Конопелько В.Л.

Билялова Э.М. Мартынова Е.Б.

Депутату Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации

Г.В.Гудкову

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

На № ГГ-125/п от 12 апреля 2007 г.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

на проект федерального закона "О внесении изменений

главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый депутатами Государственной Думы

Г.В.Гудковым, В.Д.Катальниковым, В.Б.Шубой

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроект вводит дифференцированный порядок исчисления налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче угля в целях:

создания экономических условий для реализации программы технического перевооружения организаций угледобычи, направленной на обеспечение современного уровня безопасности шахтерского труда и на повышение производительности угледобывающих организаций;

повышения конкурентоспособности угольного топлива на внутреннем рынке, что отвечает стратегической задаче ускорения развития угольной энергетики.

В качестве меры по администрированию налога предусмотрен переход от адвалорной к специфической форме ставки НДПИ по двум видам углей - угли коксующиеся 40 рублей за одну тонну и угли (за исключением коксующихся) 9 рублей за одну тонну и применением поправочных коэффициентов (коэффициент, характеризующий географическое положение участка недр, метанообильность и склонность к самовозгоранию пластов на участке недр) к специфической ставке НДПИ.

С целью уточнения географических зон, регионов в которых имеются запасы и ведется добыча угля необходимо уточнить перечень регионов указанных в абзацах 2, 3 пункта 5 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции законопроекта.

Для отдельных угледобывающих регионов целесообразно принять дополнительную дифференциацию НДПИ внутри этих угледобывающих регионов с соответствующим финансово-экономическим обоснованием с целью учета существенной разницы в горно-геологических, технических условиях добычи, включая условия безопасности труда, в первую очередь это относится к Кемеровской области.

Необходимо обосновать целесообразность использования в этом законопроекте специфических понятий "чистая угольная пачка", "пласт" и "прослой", которые не находят непосредственного применения для исчисления налога.

В законопроекте необходимо определить понятия "общешахтные потери" и "потери у геологических нарушений" поскольку они законодательно не определены.

Проект нуждается в юридико-технической и редакционной доработке.

В абзаце третьем пункта 1 статьи 1 законопроекта поименованы марки угля и имеется ссылка на ГОСТ. Согласно правилам юридической техники ссылки в законодательных актах могут даваться на законодательные акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.

В статье 339 Налогового кодекса, которую подпунктом "б" пункта 3 статьи 1 проекта предлагается дополнить новым пунктом 7, уже содержится 8 пунктов.

В законопроекте неверно указаны источники официального опубликования Налогового кодекса.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний до рассмотрения в первом чтении.

Заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации А.Жуков

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Все новости по этой теме »

Налоговое право
Все новости по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 05.05.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.

    Итог: в удовле

  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ

  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
  • 04.05.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислен налог на добычу полезных ископаемых, начислены пени и штраф в связи с занижением налогооблагаемой базы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт неверного определения обществом объекта налогообложения.

  • 30.03.2025  

    Налоговый орган начислил налог на добычу полезных ископаемых, пени, штраф ввиду неправомерного применения налогоплательщиком, добывающим базальт, налоговой ставки и рентного коэффициента, применяемых при добыче строительного камня.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку, несмотря на то, что обычно базальт классифицируется в качестве строительного камня, добываемый налогоплательщиком базальт

  • 07.03.2025  

    Обществу доначислены НДПИ, пени, штраф по причине неправомерного занижения налогооблагаемой базы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт неверного определения обществом стоимости единицы добытого полезного ископаемого, что привело к неправомерному занижению суммы НДПИ, подлежащей уплате.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 02.02.2025  

    Отказано в возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де

  • 19.01.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср

  • 18.12.2024  

    Налоговый орган сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д


Вся судебная практика по этой теме »