Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 15.01.2024 г. № 03-03-06/1/2059
Письмо Минфина России от 15.01.2024 г. № 03-03-06/1/2059
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов в рамках рекламных мероприятий.
16.02.2024Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15.01.2024 г. № 03-03-06/1/2059
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 15.11.2023 и сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем сообщается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ.
При этом к расходам организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся расходы, поименованные в пункте 4 статьи 264 НК РФ.
Таким образом, расходы налогоплательщика, возникающие в связи с осуществлением рекламных мероприятий в понимании Федерального закона N 38-ФЗ, учитываются для целей налога на прибыль организаций в порядке, предусмотренном в пункте 4 статьи 264 Кодекса.
При этом обращаем внимание, что расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг), относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, на основании подпункта 27 пункта 1 статьи 264 НК РФ при условии соответствия этих расходов критериям, установленным в статье 252 НК РФ.
Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
15.01.2024
Темы: Налог на прибыль  Рекламные расходы  
- 10.10.2024 Расходы на спорт не учитываются в налоговой базе по прибыли
- 03.10.2024 Льготная ставка по налогу на прибыль для радиоэлектронщиков будет действовать еще три года
- 02.10.2024 Как подтвердить расходы на электронный билет
- 18.09.2013 Траты на поддержку рекламного сайта являются обоснованными
- 24.07.2013 Вправе ли компания учесть расходы на рассылку рекламных буклетов?
- 04.02.2013 Расходы на рекламу должны быть экономически обоснованными и оправданными
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 06.07.2023 Налоговики рассказали, как отразить в декларации авансы по налогу на прибыль
- 17.12.2021 Как налоговые инспекторы проверяют реальность рекламных расходов?
- 31.01.2020 Рекламные расходы: нормировать или не нормировать?
- 26.06.2017 Налоговый учет расходов на рекламу
- 09.10.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штрафы, указав на искажение обществом сведений о фактах хозяйственной жизни по сделкам с контрагентами, у которых отсутствовали материальные и трудовые ресурсы, организации созданы незадолго до периода спорных правоотношений и действовали непродолжительное время.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку фактически спорные работы контраг
- 09.10.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф в связи с непринятием расходов и налоговых вычетов по НДС по взаимоотношениям общества с контрагентами, в том числе по договору оказания услуг по сопровождению корпоративных мероприятий.Итог: дело в части передано на новое рассмотрение, поскольку из судебных актов невозможно установить, на основании каких доказательств, кроме свидетельских по
- 09.10.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штрафы, указав на искусственное дробление бизнеса путем формального вовлечения обществом подконтрольных ему и взаимозависимых организаций в цепочку сделок с целью создания условий для сохранения обществом права на применение специального налогового режима.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано умышленное искажение сведений о
- 18.09.2013
Судебные инстанции пришли к
обоснованному выводу о том, что отсутствие в рекламе на сайте визуального указания или ссылки на общество, не противоречит действующему законодательству, поскольку согласно ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» товар (в данном случае автомобили продаваемых заявителем марок) может быть самостоятельным объектом рекламирования без его привязки к изготовителю или продавцу товара. - 03.02.2013
Суд отказал в удовлетворении
заявленных требований компании. Арбитрами сделан обоснованный вывод о том, что размещенная рекламная информация направлена на повышение интереса не только непосредственно к самой компании, но и к другим организациям, так как в данной рекламной информации имеются ссылки на группу нескольких юридических лиц, которые самостоятельно ведут свою коммерческую деятельность. - 26.09.2011
Суды, удовлетворяя требования заявителя
в указанной части, руководствовались тем, что заявитель правомерно учитывал спорное имущество в качестве самостоятельных объектов основных средств, правильно исчислил амортизацию, исходя из срока полезного использования имущества и его производственного назначения, в связи с чем начисление обществу налога на имущество за 2008 - 2009 г.г., соответствующих сумм пеней и штрафа является незаконным.
Комментарии