Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 15.11.2023 г. № 03-11-11/109538
Письмо Минфина России от 15.11.2023 г. № 03-11-11/109538
Вопрос: О снижении ставки по налогу при УСН для предпринимателей закрытого административно-территориального образования.
01.12.2023Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15.11.2023 г. № 03-11-11/109538
Департамент налоговой политики рассмотрел указанное обращение по вопросу снижения налоговой ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), для предпринимателей закрытого административно-территориального образования (далее - ЗАТО) и сообщает.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, устанавливаются в размере 6 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и в размере 15 процентов, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Законами субъектов Российской Федерации указанные налоговые ставки могут быть понижены до 1 процента и 5 процентов соответственно в зависимости от категорий налогоплательщиков.
При этом Кодексом не определено понятие "категория налогоплательщиков".
Вместе с тем пунктом 2 статьи 3 Кодекса установлено, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
Обращаем внимание, что согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 31.05.2023 N 28-П, дискреция, принадлежащая государству в установлении и прекращении налоговых обязанностей, не позволяет ему вводить необоснованные различия среди налогоплательщиков и действовать вопреки критериям формальной определенности закона и принципу поддержания доверия к действиям властей. Принцип равенства, провозглашенный в статье 19 Конституции Российской Федерации, исключает придание налогам и сборам дискриминационного характера. Причем равенство здесь понимается прежде всего как равномерность, нейтральность и справедливость налогообложения. Эго означает, что одинаковые экономические результаты деятельности налогоплательщиков должны влечь одинаковое налоговое бремя и что равенство нарушается в тех случаях, когда определенной категории налогоплательщиков предоставляются иные по сравнению с другими налогоплательщиками условия, хотя между ними нет существенных различий, которые оправдывали бы неравное правовое регулирование.
В то же время не исключается закрепление различных правовых условий для различных категорий субъектов права, но такие различия не могут быть произвольными и должны основываться на объективных характеристиках соответствующих категорий субъектов, экономически значимых объектов и обстоятельств хозяйственной деятельности. Законодатель вправе очертить - сузить или расширить - и круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы. Льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиком могут предусматриваться в актах законодательства о налогах и сборах лишь в необходимых, по мнению законодателя, случаях.
При этом пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" установлено, что особый режим безопасного функционирования на территории ЗАТО организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов, включает, в частности, ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание.
Учитывая изложенное, положения Кодекса не предусматривают ограничения возможности определения законом субъекта Российской Федерации в качестве основания применения пониженной налоговой ставки по налогу, взимаемому в связи с применением УСН, осуществление налогоплательщиком деятельности на территории ЗАТО.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
15.11.2023
- 01.10.2024 Организациям на УСН без НДС не надо выставлять счета-фактуры
- 25.09.2024 Налоговая миграция в другой регион может стать бессмысленной
- 24.09.2024 Кому надо будет восстанавливать НДС при переходе на УСН с 2025 года
- 29.08.2023 В УФНС назвали основные ошибки в уведомлениях об исчисленных налогах
- 07.04.2014 Наличие просроченной задолженности у организации не является обстоятельством непреодолимой силы
- 03.06.2011 Уплату налога можно перенести на более поздний срок
- 25.06.2024 Порог УСН по основным средствам хотят увеличить до 450 миллионов
- 25.06.2024 Порог УСН по основным средствам хотят увеличить до 450 миллионов
- 19.02.2024 Варианты перехода с УСН на другую систему налогообложения в середине года
- 27.09.2021 ФНС разъяснила порядок возмещения налогов участниками налогового мониторинга
- 22.09.2007 Эффективная защита налогоплательщика №187 от 18.09.07
- 29.08.2007 Применение статьи 40 НК РФ. Отнесение в расходы процентов по векселям.
- 18.09.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислен налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, начислены пени и штраф.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не обеспечено соблюдение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, что не позволило предпринимателю участвовать в рассмотрении материалов налоговой проверки лично или чере
- 15.09.2024
Предпринимателю доначислен
ЕНВД, налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, в связи с занижением площади залов обслуживания посетителей в кафе, ресторане.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено занижение в ресторане физического показателя "площадь зала обслуживания посетителей"; площадь зала обслуживания посетителей, используемого предпринимателем в кафе, превышает 150 кв.
- 01.09.2024
Налоговый орган
приостановил операции по счетам предпринимателя в банке, ссылаясь на непредставление налоговых деклараций по общей системе налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку предприниматель не представил доказательства, подтверждающие направление в налоговый орган заявления о переходе на УСН.
- 05.06.2023
Доначислен налог
по УСН ввиду необоснованного применения пониженной ставки, предусмотренной законом субъекта РФ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку основной вид экономической деятельности налогоплательщика, сведения о котором отражены в реестре индивидуальных предпринимателей, не соответствует виду экономической деятельности, в отношении которого предусмотрена пониженная налоговая ставк
- 14.04.2014
В соответствии с п.
2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Согласно п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Принимая во внимание положения п. 7 ст. 396 НК РФ, суды обоснованно признали верным исчисление предпринимателем с 01.07.2012 г. з - 08.10.2007 Из содержания статьи 40 НК РФ следует, что налоговые органы вправе применять затратный метод только в случае невозможности использования иных методов определения рыночной цены (на основании информации от официальных источников о рыночных ценах, метода цены последующей реализации) на соответствующие товары (работы, услуги). Однако инспекция не представила доказательств в обоснование правомерности применения ею затратного метода.
Комментарии