
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 28.12.2022 г. № 01-04-03/03-129016
Письмо Минфина России от 28.12.2022 г. № 01-04-03/03-129016
Вопрос: О предложениях по внесению изменений в законодательство в части вступления в силу НПА о налогах и сборах, применения освобождения, пониженной ставки и инвестиционного вычета по налогу на прибыль.
03.02.2023Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28.12.2022 г. № 01-04-03/03-129016
В Минфине России рассмотрено обращение от 07.12.2022, содержащее предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее соответственно - предложения, Кодекс), и сообщается следующее.
1. В отношении предложения об увеличении до 3 лет срока вступления в силу норм законодательства о налогах и сборах, ухудшающих положение налогоплательщика
В силу статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Федеральные законы, вносящие изменения в Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Действующий порядок вступления в силу указанных федеральных законов неоднократно признавался Конституционным Судом Российской Федерации разумным и способствующим поддержанию режима стабильных условий хозяйствования (например, Постановление от 02.07.2013 N 17-П).
Таким образом, реализация рассматриваемого предложения нецелесообразна.
2. В отношении предложения об освобождении от налога на прибыль организаций прощения долга по внутрироссийским внутригрупповым займам
Учитывая, что действующая специальная норма подпункта 21.5 пункта 1 статьи 251 Кодекса была введена с целью урегулирования налогообложения взаимоотношений между иностранными организациями (иностранным гражданином) - кредиторами и российскими организациями - должниками в случае вынужденной необходимости прощения задолженности по договорам займа (кредита), заключенным до введения недружественными государствами санкций в отношении российской экономики, то оснований расширения вышеуказанных положений статьи 251 Кодекса на внутрироссийские внутригрупповые займы не имеется. Кроме того, реализация предложения может привести к агрессивному налоговому планированию.
3. В отношении предложения о распространении действия статьи 284.4 Кодекса в части применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций на организации, осуществляющие деятельность по добыче полезных ископаемых на территории Арктической зоны и переработку добытых ими полезных ископаемых
Изменение обусловлено тем, что подпунктом 8 пункта 1 статьи 284.4 Кодекса установлен запрет резиденту Арктической зоны Российской Федерации осуществлять деятельность по добыче полезных ископаемых, производству сжиженного природного газа, переработке углеводородного сырья в товары, являющиеся продукцией нефтехимии. При этом следует учесть, что указанное условие предусмотрено Кодексом исключительно в целях применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций.
Данное ограничение введено в статью 284.4 Кодекса в связи с тем, что для организаций, осуществляющих указанную деятельность, законодательством о налогах и сборах предусмотрены преференции по иным налогам, в частности, предоставление налогового вычета по налогу на добычу полезных ископаемых для резидентов Арктической зоны Российской Федерации, связанного с созданием объектов дорожной, транспортной, инженерной, энергетической инфраструктур, при добыче отдельных видов твердых полезных ископаемых на новых участках недр (статья 343.6 Кодекса).
Также отмечаем, что реализация предложения приведет к значительному росту выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, предложение по предоставлению резидентам Арктической зоны Российской Федерации возможности применять пониженную ставку по налогу на прибыль организаций при осуществлении деятельности по добыче полезных ископаемых и реализации проектов в иных сферах экономической деятельности не поддерживается.
4. В отношении предложения о сохранении на балансе инвестора создаваемых им объектов социальной инфраструктуры на всей территории Российской Федерации, исключив передачу прав собственности как условие применения инвестиционного налогового вычета (статья 286.1 Кодекса)
Положения статьи 286.1 Кодекса не содержат условие в виде обязанности налогоплательщика передать право собственности на объекты социальной инфраструктуры в целях применения инвестиционного налогового вычета.
При этом следует отметить, что в настоящее время глава 25 Кодекса уже содержит необходимые нормы, позволяющие учитывать для целей налогообложения налогом на прибыль организаций расходы, связанные с использованием объектов непрофильных активов в виде объектов социальной инфраструктуры, в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 275.1 Кодекса, в случае, если такие объекты признаются объектами обслуживающих производств и хозяйств.
Учитывая, что Кодексом уже реализована возможность налогоплательщика учитывать расходы, связанные с созданием непрофильных объектов основных средств, предложение считаем избыточным и не поддерживаем.
А.В.САЗАНОВ
28.12.2022
Темы: Налог на прибыль  Изменения в налоговом законодательстве  
- 30.03.2023 Свердловская область ввела налоговые льготы для поддержки инвесторов
- 24.03.2023 Московская область приняла закон о налоговом вычете за отечественный софт
- 23.03.2023 Госдума одобрила региональные налоговые льготы для интеллектуальной собственности
- 31.03.2023 Малый бизнес просит повысить порог по УСН и обнулить НДС для «человекоемких» отраслей
- 31.03.2023 Минэнерго изменит условия получения налогового вычета за модернизацию НПЗ
- 31.03.2023 Кабмин России освободил Кубанский научный фонд от налогов
- 02.02.2023 Верховный суд России решит, стоит ли считать офисными помещения для размещения персонала
- 17.11.2022 Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?
- 27.07.2022 Минфин разработал несколько новаций для повышения эффективности налоговой системы
- 22.02.2023 Власти ищут новые механизмы поддержки IT-сектора
- 20.02.2023 Как разворачивается дискуссия вокруг windfall taх
- 25.01.2023 Россияне в 2023 году получат меньшие авансы с зарплаты из-за НДФЛ
- 29.03.2023
Налоговый орган
посчитал неподтвержденным реальное совершение хозяйственных операций контрагентами, первичные документы составлены формально и не могут служить основанием для признания понесенных затрат в качестве расходов по налогу на прибыль организаций и применения вычетов по НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку контрагенты общества не обладают кадровыми ресурсами для выполнения х
- 29.03.2023
Обществу доначислены:
1) налог на прибыль в связи с необоснованным отнесением к расходам затрат по договорам подряда на выполнение научно-исследовательских работ; 2) страховые взносы по эпизоду применения пониженных тарифов страховых взносов для лиц, осуществляющих деятельность в технико-внедренческой особой экономической зоне.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку: 1) реальность заявленных х
- 27.03.2023
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику налог на имущество, пени и штраф, а также предложил скорректировать убытки по налогу на прибыль организаций на соответствующие суммы налога на имущество организаций, установив, что налогоплательщик допустил неправомерное занижение налоговой базы по налогу на имущество организаций и принял к учету не по рыночной стоимости, приведенной в отчете независимого оценщика, имущество, полу
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
Комментарии