
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 31.08.2022 г. № 03-07-08/84851
Письмо Минфина России от 31.08.2022 г. № 03-07-08/84851
Вопрос: В целях соблюдения требований законодательства о налогах и сборах, руководствуясь п. 1 ст. 34.2 Налогового кодекса РФ, организации (ООО) требуются разъяснения относительно уплаты/возмещения налога на добавленную стоимость при следующих обстоятельствах.
ООО зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет деятельность преимущественно на ее территории (основной вид деятельности: строительство жилых и нежилых зданий, ОКВЭД 41.20) и является плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Выступая в качестве подрядчика по договору подряда, заключаемому с заказчиком - российской организацией, ООО обязано выполнять работы по демонтажу/строительству/реконструкции зданий, сооружений и иного недвижимого имущества (далее - строительно-монтажные работы) на территории иностранного государства (Донецкая Народная Республика).
В целях выполнения строительно-монтажных работ ООО планирует осуществлять закупку строительных материалов как на территории Российской Федерации, так и на территории Донецкой Народной Республики.
На основании вышеизложенного:
1) является ли объектом налогообложения по НДС выполнение ООО строительно-монтажных работ при указанных выше обстоятельствах (строительно-монтажные работы выполняются на территории Донецкой Народной Республики для заказчика - российской организации);
2) имеет ли право ООО принимать к вычету НДС, включенный продавцом в стоимость строительных материалов, приобретаемых на территории Российской Федерации в целях дальнейшего выполнения строительно-монтажных работ на территории Донецкой Народной Республики?
28.09.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31.08.2022 г. № 03-07-08/84851
В связи с письмом, зарегистрированным в Минфине России 26.08.2022, о применении налога на добавленную стоимость при выполнении российской организацией по договору с другой российской организацией работ по демонтажу, строительству, реконструкции зданий, сооружений и иного недвижимого имущества на территории Донецкой Народной Республики Департамент налоговой политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) и передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 Кодекса.
Так, на основании подпункта 1 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса местом реализации работ (услуг), связанных непосредственно с недвижимым имуществом, находящимся за пределами Российской Федерации, не признается территория Российской Федерации. К таким работам, в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные работы.
Таким образом, местом реализации работ по демонтажу, строительству, реконструкции зданий, сооружений и иного недвижимого имущества на территории Донецкой Народной Республики, выполняемых российской организацией по договору с другой российской организацией, территория Российской Федерации не признается, и, соответственно, данные работы не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.
Что касается принятия к вычету налога на добавленную стоимость, предъявленного по товарам (работам, услугам), приобретаемым на территории Российской Федерации для выполнения вышеуказанных работ, то в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 171 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), используемых для выполнения работ, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, принимаются к вычету.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
31.08.2022
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о налоговых льготах производителям беспилотников
- 09.07.2025 Требуется ли исчислять НДС при передаче товаров зарубежному филиалу: ответ ФНС
- 30.06.2025 Минфин уточнил: когда «упрощенщик» обязан начать платить НДС
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 10.07.2025
Определением взысканы
судебные расходы на оплату услуг представителя и уплату государственной пошлины.Итог: определение отменено в части взыскания государственной пошлины. В удовлетворении требования в данной части отказано, поскольку государственная пошлина взыскана в федеральный бюджет с лица, освобожденного в силу закона от ее уплаты.
- 09.07.2025
Налоговый орган
доначислил НДС и штраф, сославшись на умышленные действия общества по созданию формального документооборота с контрагентами с целью получения налоговой экономии в виде занижения подлежащих уплате в бюджет сумм НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку контрагенты не имеют возможности выполнения поставок в связи с отсутствием у них трудовых и материальных ресурсов, явл
- 09.07.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате искажения сведений о фактах хозяйственной деятельности по взаимоотношениям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку первичные документы по договорам поставки и подряда содержат противоречия, контрагенты включены в производственный процесс формально, источник возмещения НДС не сформирован.
Комментарии