
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 31.08.2022 г. № 03-07-08/84851
Письмо Минфина России от 31.08.2022 г. № 03-07-08/84851
Вопрос: В целях соблюдения требований законодательства о налогах и сборах, руководствуясь п. 1 ст. 34.2 Налогового кодекса РФ, организации (ООО) требуются разъяснения относительно уплаты/возмещения налога на добавленную стоимость при следующих обстоятельствах.
ООО зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет деятельность преимущественно на ее территории (основной вид деятельности: строительство жилых и нежилых зданий, ОКВЭД 41.20) и является плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Выступая в качестве подрядчика по договору подряда, заключаемому с заказчиком - российской организацией, ООО обязано выполнять работы по демонтажу/строительству/реконструкции зданий, сооружений и иного недвижимого имущества (далее - строительно-монтажные работы) на территории иностранного государства (Донецкая Народная Республика).
В целях выполнения строительно-монтажных работ ООО планирует осуществлять закупку строительных материалов как на территории Российской Федерации, так и на территории Донецкой Народной Республики.
На основании вышеизложенного:
1) является ли объектом налогообложения по НДС выполнение ООО строительно-монтажных работ при указанных выше обстоятельствах (строительно-монтажные работы выполняются на территории Донецкой Народной Республики для заказчика - российской организации);
2) имеет ли право ООО принимать к вычету НДС, включенный продавцом в стоимость строительных материалов, приобретаемых на территории Российской Федерации в целях дальнейшего выполнения строительно-монтажных работ на территории Донецкой Народной Республики?
28.09.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31.08.2022 г. № 03-07-08/84851
В связи с письмом, зарегистрированным в Минфине России 26.08.2022, о применении налога на добавленную стоимость при выполнении российской организацией по договору с другой российской организацией работ по демонтажу, строительству, реконструкции зданий, сооружений и иного недвижимого имущества на территории Донецкой Народной Республики Департамент налоговой политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) и передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 Кодекса.
Так, на основании подпункта 1 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса местом реализации работ (услуг), связанных непосредственно с недвижимым имуществом, находящимся за пределами Российской Федерации, не признается территория Российской Федерации. К таким работам, в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные работы.
Таким образом, местом реализации работ по демонтажу, строительству, реконструкции зданий, сооружений и иного недвижимого имущества на территории Донецкой Народной Республики, выполняемых российской организацией по договору с другой российской организацией, территория Российской Федерации не признается, и, соответственно, данные работы не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.
Что касается принятия к вычету налога на добавленную стоимость, предъявленного по товарам (работам, услугам), приобретаемым на территории Российской Федерации для выполнения вышеуказанных работ, то в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 171 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), используемых для выполнения работ, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, принимаются к вычету.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
31.08.2022
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 07.10.2025 В Конституционном суде обсудили совершенствование практики взимания НДС с ИТ-компаний
- 06.10.2025 Как в 2025 году получить освобождение от НДС: памятка для бухгалтеров
- 24.09.2025 Минфин предложил повысить НДС и расширить круг его плательщиков
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 26.09.2025 НДС повысят до 22%: новостройки подорожают, вторичка последует за ними
- 11.09.2025 Рост налогов: почему правительство думает о повышении НДС до 22%
- 03.09.2025 Без налога на доход: вклады в золоте и серебре станут привлекательнее для россиян
- 24.07.2025
Заявитель указывает,
что у него образовалась переплата по налогу на прибыль организаций.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем пропущен трехлетний срок для обращения за возвратом переплаты.
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 07.10.2025
Налоговым органом
проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов. По итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение о привлечении заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ и ст. 123 НК РФ, в виде штрафа, ему доначислены НДС, НДФЛ, страховые взн - 07.10.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислен НДС, начислены пени и штраф.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано получение обществом необоснованной налоговой экономии в виде завышения вычетов по НДС.
- 07.10.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, пени и штрафы в связи с применением схемы минимизации налоговых обязанностей путем создания в проверяемых периодах формального документооборота с поставщиками и иными контрагентами, не исполнявшими обязанностей по сделкам, учтенным обществом в целях налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные контрагенты использованы обществ
Комментарии