Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 31.08.2022 г. № 03-07-08/84851
Письмо Минфина России от 31.08.2022 г. № 03-07-08/84851
Вопрос: В целях соблюдения требований законодательства о налогах и сборах, руководствуясь п. 1 ст. 34.2 Налогового кодекса РФ, организации (ООО) требуются разъяснения относительно уплаты/возмещения налога на добавленную стоимость при следующих обстоятельствах.
ООО зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет деятельность преимущественно на ее территории (основной вид деятельности: строительство жилых и нежилых зданий, ОКВЭД 41.20) и является плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Выступая в качестве подрядчика по договору подряда, заключаемому с заказчиком - российской организацией, ООО обязано выполнять работы по демонтажу/строительству/реконструкции зданий, сооружений и иного недвижимого имущества (далее - строительно-монтажные работы) на территории иностранного государства (Донецкая Народная Республика).
В целях выполнения строительно-монтажных работ ООО планирует осуществлять закупку строительных материалов как на территории Российской Федерации, так и на территории Донецкой Народной Республики.
На основании вышеизложенного:
1) является ли объектом налогообложения по НДС выполнение ООО строительно-монтажных работ при указанных выше обстоятельствах (строительно-монтажные работы выполняются на территории Донецкой Народной Республики для заказчика - российской организации);
2) имеет ли право ООО принимать к вычету НДС, включенный продавцом в стоимость строительных материалов, приобретаемых на территории Российской Федерации в целях дальнейшего выполнения строительно-монтажных работ на территории Донецкой Народной Республики?
28.09.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31.08.2022 г. № 03-07-08/84851
В связи с письмом, зарегистрированным в Минфине России 26.08.2022, о применении налога на добавленную стоимость при выполнении российской организацией по договору с другой российской организацией работ по демонтажу, строительству, реконструкции зданий, сооружений и иного недвижимого имущества на территории Донецкой Народной Республики Департамент налоговой политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) и передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 Кодекса.
Так, на основании подпункта 1 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса местом реализации работ (услуг), связанных непосредственно с недвижимым имуществом, находящимся за пределами Российской Федерации, не признается территория Российской Федерации. К таким работам, в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные работы.
Таким образом, местом реализации работ по демонтажу, строительству, реконструкции зданий, сооружений и иного недвижимого имущества на территории Донецкой Народной Республики, выполняемых российской организацией по договору с другой российской организацией, территория Российской Федерации не признается, и, соответственно, данные работы не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.
Что касается принятия к вычету налога на добавленную стоимость, предъявленного по товарам (работам, услугам), приобретаемым на территории Российской Федерации для выполнения вышеуказанных работ, то в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 171 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), используемых для выполнения работ, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, принимаются к вычету.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
31.08.2022
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 06.03.2024 Калининградский депутат предложил уравнять российский НДС с зарубежным
- 06.03.2024 Минфин против отмены НДС с авансовых платежей
- 05.03.2024 В ГД внесли проект о расширении списка детских товаров со ставкой НДС 10%
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 09.11.2022
Налоговый орган
предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово
- 26.10.2022
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно применил налоговые вычеты по НДС по хозяйственным операциям с контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что контрагент не является исполнителем работ по заключенным с налогоплательщиком договорам и что последний в отсутствие реальных хозяйственных операций с контрагентом созда
- 17.03.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, пени и штрафы, указав на получение обществом необоснованной налоговой выгоды от минимизации налоговых обязательств в результате "дробления бизнеса" путем создания группы взаимозависимых лиц, осуществляющих розничную торговлю, с целью формального соблюдения условий, позволяющих применять ЕНВД.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку доказано осуществле
- 17.03.2024
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате создания фиктивного документооборота по сделкам, реальность которых не подтверждена.Итог: требование частично удовлетворено по НДС с учетом раскрытия реального поставщика, в остальной части в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленные контрагенты введены в цепочку поставок формально, материально-технической базой не обладают, п
- 17.03.2024
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни и объектах налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленные контрагенты являются техническими организациями, необходимой материально технической базой для оказания услуг перевозки грузов не обладают, создание фиктивного документооборота направлено на занижение ра
Комментарии