
Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 31.08.2022 г. № БС-4-21/11468@
Письмо ФНС России от 31.08.2022 г. № БС-4-21/11468@
Вопрос: О применении методики расчета обесценения активов в целях исчисления налога на имущество организаций исходя из среднегодовой стоимости недвижимого имущества.
06.09.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 31.08.2022 г. № БС-4-21/11468@
Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо от 16.08.2022 (далее - Письмо) по вопросам определения налоговой базы по налогу на имущество организаций (далее - налог) исходя из среднегодовой стоимости имущества и применения методики расчета обесценения активов организации и сообщает.
К полномочиям ФНС России, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", не относится официальное (общеобязательное для всех участников налоговых правоотношений) разъяснение положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), касающихся определения налоговой базы по налогу. Вместе с тем по вышеуказанным вопросам полагаем возможным рекомендовать следующее.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 375 Кодекса при определении налоговой базы по налогу как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 374 Кодекса, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 374 Кодекса при определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества объектом налогообложения признается недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.
Таким образом, в рассматриваемом случае налоговая база по налогу определяется исходя из установленных правил по ведению бухгалтерского учета основных средств организации.
Федеральным стандартом бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства", утвержденным приказом Минфина России от 17.09.2020 N 204н (далее - ФСБУ 6/2020), установлено, что в бухгалтерском балансе основные средства отражаются по балансовой стоимости, которая представляет собой их первоначальную стоимость, уменьшенную на суммы накопленной амортизации и обесценения (пункт 25).
Согласно пункту 38 ФСБУ 6/2020 организация проверяет основные средства на обесценение и учитывает изменение их балансовой стоимости вследствие обесценения в порядке, предусмотренном Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 36 "Обесценение активов", введенным в действие на территории России приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н (далее - МСФО 36).
Полномочия налоговых органов, определенные Кодексом, и МСФО 36 не предусматривают указанное в Письме подтверждение налоговым органом правомерности применения организацией методики расчета обесценения активов и проведение оценки методики расчета среднегодовой стоимости имущества.
Налоговые органы, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 32 Кодекса, обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налога в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе посредством проведения налоговой проверки и в форме налогового мониторинга (пункт 1 статьи 82, пункт 1 статьи 87 Кодекса).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, является Минфин России.
С учетом изложенного при необходимости за разъяснениями перечисленных в Письме терминов и определений, содержащихся в МСФО 36 и используемых налогоплательщиком-организацией для обоснования результатов обесценения активов, целесообразно обращаться в Минфин России. При этом направление соответствующего запроса не требует согласования с Управлением ФНС России.
Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
31.08.2022
Темы: Налоги  Налог на имущество организаций  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 07.07.2025 Приближается срок уплаты авансов по имущественным налогам
- 27.05.2025 ИП на спецрежимах нужно подать заявление о льготе по налогу на имущество до 1 июня
- 15.05.2025 Сроки уплаты имущественных налогов для организаций хотят сдвинуть на месяц
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 29.05.2023 Льготы по налогу на имущество-2023: кому положены и как получить
- 29.12.2022 Следует ли восстановить НДС с остаточной стоимости капитального ремонта при переходе на УСН?
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 03.07.2025
О включении
задолженности по налогу на имущество и пени в реестр требований кредиторов должника.Итог: требование удовлетворено, поскольку доказательств погашения задолженности и уплаты пени не представлено, спорные обязательства возникли у должника до даты возбуждения производства по делу о банкротстве и подтверждены документально.
- 01.06.2025
Налоговый орган
отказал налогоплательщику в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в связи с нарушением условий для предоставления льготы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик не подтвердил право на применение льготы по налогу на имущество организаций.
- 28.05.2025
Налоговый орган
доначислил налог на имущество, пени и штрафные санкции ввиду неправомерного применения обществом льготной (пониженной) ставки 1,5 процента в отношении недвижимого имущества, введенного в эксплуатацию до 01.01.2015, вместо ставки 2,2 процента.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в отношении спорных объектов недвижимости установлена дата постройки, введения в эксплуатацию и
Комментарии