Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 31.08.2022 г. № БС-4-21/11473@
Письмо ФНС России от 31.08.2022 г. № БС-4-21/11473@
Вопрос: О транспортном налоге при перерегистрации транспортного средства с одного обособленного подразделения организации на другое, находящееся в другом субъекте РФ.
06.09.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 31.08.2022 г. № БС-4-21/11473@
Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо от 20.07.2022 об исчислении транспортного налога (далее - налог) в случае государственной регистрации транспортного средства по месту нахождения с обособленного подразделения организации, находящегося в одном субъекте Российской Федерации, на обособленное подразделение, находящееся в другом субъекте Российской Федерации (далее - перерегистрация транспортного средства на другое обособленное подразделение), и сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - регистрирующие органы), если иное не предусмотрено статьей 362 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Кодекса уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Пунктом 5 статьи 83 Кодекса предусмотрены постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств на основании сведений, сообщаемых органами и лицами, указанными в статье 85 Кодекса, в том числе регистрирующим органом.
Исходя из подпунктов 1, 1.1, 2 пункта 5 статьи 83 Кодекса поступление в налоговый орган сведений из регистрирующего органа о перерегистрации транспортного средства на другое обособленное подразделение влечет изменение определяемого для целей статьи 83 Кодекса места нахождения этого транспортного средства, за исключением воздушных и водных транспортных средств (кроме маломерных судов).
Вместе с тем регламентированный статьей 362 Кодекса порядок исчисления суммы налога не предусматривает специальных правил в случае перерегистрации транспортного средства на другое обособленное подразделение, когда указанное влечет применение налоговых ставок, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 356.1, пунктом 1 статьи 361 Кодекса, по новому месту нахождения транспортного средства.
По мнению ФНС России, в таком случае допустимо использовать порядок исчисления налога, предусмотренный пунктами 3.1, 3.4 статьи 362 Кодекса. В частности, в случае перерегистрации транспортного средства на другое обособленное подразделение налог уплачивается в бюджет по месту нахождения транспортного средства, определенному по состоянию на 1-е число месяца, в котором произошли указанные изменения. Исходя из нового места нахождения в отношении рассматриваемого транспортного средства налог уплачивается начиная со следующего месяца.
Указанная позиция неоднократно разъяснялась и поддерживалась Минфином России (письма от 21.10.2013 N 03-05-06-04/43844, от 18.10.2021 N 03-05-04-01/84149, от 15.02.2022 N 03-05-05-04/10264), а также доводилась налоговым органам (письмо ФНС России от 20.10.2021 N БС-4-21/14849@, https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/about_nalog/11476723/).
Вышеназванный алгоритм исчисления налога реализован в автоматизированной информационной системе ФНС России, применяющейся для формирования сообщений об исчисленной налоговым органом сумме налога в соответствии с пунктом 2 приказа ФНС России от 05.07.2019 N ММВ-7-21/337@ "Об утверждении форм сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога и земельного налога, а также о внесении изменений в приказ ФНС России от 15.04.2015 N ММВ-7-2/149@" (зарегистрирован Минюстом России 30.07.2019, регистрационный N 55453).
Благодарим Вас за неизменно эффективное взаимодействие с ФНС России, позволяющее повысить качество налогового администрирования.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
31.08.2022
Темы: Налоги  Транспортный налог  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 18.04.2024 Многодетные семьи Ивановской области смогут не платить транспортный налог
- 03.04.2024 Повышенный транспортный налог надо будет платить за 517 моделей авто
- 20.03.2024 В ГД раскритиковали идею отмены транспортного налога
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 16.12.2023 Разбираем транспортный налог 2024: ставки, льготы и последствия неплатежей
- 01.08.2023 Транспортный налог в 2023 году: таблица, ставки, изменения
- 30.06.2023 Транспортный налог: порядок оплаты и налоговые ставки в 2023 году
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 09.11.2022
Налоговый орган
предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово
- 27.03.2024
Налоговый орган
ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.
Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и
- 28.02.2024
О включении
в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.
- 18.02.2024
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог в связи с созданием обществом формального документооборота с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказана нереальность хозяйственных операций между обществом и его контрагентами.
Комментарии