Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Федеральной налоговой службы от 27 июня 2019 г. № ЕД-3-20/6212@

Письмо Федеральной налоговой службы от 27 июня 2019 г. № ЕД-3-20/6212@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее

02.07.2019 

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Кодекса.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности, в частности, по уплате налога на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 Кодекса (пункт 3 статьи 346.11 Кодекса).

Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ) медиатор, медиаторы - это независимое физическое лицо, независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона N 193-ФЗ деятельность медиатора не является предпринимательской деятельностью.

Таким образом, Федеральный закон N 193-ФЗ разграничивает профессиональную деятельность медиатора и предпринимательскую деятельность, установив, что деятельность медиаторов в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора не является предпринимательской.

Согласно пункту 4 статьи 15 Федерального закона N 193-ФЗ лица, осуществляющие деятельность медиаторов, также вправе осуществлять любую иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

Учитывая вышеизложенное, в случае если гражданин зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и при этом не осуществляет никакой другой деятельности, кроме деятельности, регулируемой Федеральным законом N 193-ФЗ, то в отношении его доходов (вознаграждений), полученных от деятельности в рамках медиатора, упрощенная система налогообложения не применяется и, следовательно, указанные доходы медиатора облагаются налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

В случае если гражданин, являющийся медиатором, также осуществляет предпринимательскую деятельность, то в отношении этой предпринимательской деятельности он может применять упрощенную систему налогообложения в установленном главой 26.2 Кодекса порядке.

В связи с изложенным, а также учитывая положения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", в соответствии с которыми определяются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров, в ситуации, изложенной в Вашем обращении, применение контрольно-кассовой техники не требуется.

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.В. Егоров

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все новости по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все новости по этой теме »

Применение кассовых аппаратов
Все новости по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все статьи по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все статьи по этой теме »

Применение кассовых аппаратов
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 08.02.2017   Нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной если, налоговым органом будет доказано, что налогоплательщику должно быть известно о нарушениях допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированное налогоплательщика с контрагентом.
  • 22.08.2016   Суды пришли к обоснованному выводу о том, что налоговый орган правомерно определил дату фактического получения физическими лицами дохода и обязанность Предприятия перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц как день выплаты налогоплательщику дохода и дату фактического получения дохода (сумм, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц), и с которого Предприятием был удержан этот налог на доходы физических лиц (не включая авансы). В обязан
  • 01.08.2016   Суд, с учетом выводов изложенных выше по НДФЛ (в части выручки), а также того, что при переводе налогоплательщика на другую систему налогообложения ретроспективно по результатам налоговой проверки, подлежат учету все документы в подтверждение права на вычет по НДС, вне зависимости от того, что данные вычеты не были заявлены в установленном порядке, признал расчет предпринимателя по налоговым обязательствам по НДС, изложенный в исковом заявлении, обоснованн

Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 25.11.2020  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество организаций, минимальный налог по УСН ввиду превышения лимита выручки и утраты права на применение УСН.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, так как не рассмотрены все заявленные обществом доводы о необоснованности доначислений; не проверена обоснованность отказа в приобщении к материалам дела представленных обществом дополнительных доказ

  • 25.11.2020  

    По результатам проверки правильности исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование установлено, что заявитель при наличии дохода по данным декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, превышающего 300 000 рублей, не произвел уплату дополнительного платежа по страховым взносам.

    Итог: требование удовлетворено, так как заявитель в спорном периоде применял УСН с

  • 18.11.2020  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество организаций, минимальный налог по УСН ввиду превышения лимита выручки и утраты права на применение УСН.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, так как не рассмотрены все заявленные обществом доводы о необоснованности доначислений; не проверена обоснованность отказа в приобщении к материалам дела представленных обществом дополнительных доказ


Вся судебная практика по этой теме »

Применение кассовых аппаратов
  • 09.11.2020  

    Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники случаях.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку наличие состава и события правонарушения подтверждено, процедура и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

  • 07.10.2020  

    Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники случаях.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не доказано событие административного правонарушения.

  • 18.05.2020  

    Оспариваемым предписанием налоговый орган ссылался на то, что заявитель не использует контрольно-кассовую технику, наличные денежные средства принимает без применения платежных терминалов и банкоматов.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено отсутствие контрольно-кассовой техники заявителя на месте осуществления расчетов.


Вся судебная практика по этой теме »