
Законодательство / Письма / Письмо Федеральной налоговой службы от 27 июня 2019 г. № ЕД-3-20/6212@
Письмо Федеральной налоговой службы от 27 июня 2019 г. № ЕД-3-20/6212@
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее
02.07.2019В соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Кодекса.
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности, в частности, по уплате налога на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 Кодекса (пункт 3 статьи 346.11 Кодекса).
Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ) медиатор, медиаторы - это независимое физическое лицо, независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона N 193-ФЗ деятельность медиатора не является предпринимательской деятельностью.
Таким образом, Федеральный закон N 193-ФЗ разграничивает профессиональную деятельность медиатора и предпринимательскую деятельность, установив, что деятельность медиаторов в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора не является предпринимательской.
Согласно пункту 4 статьи 15 Федерального закона N 193-ФЗ лица, осуществляющие деятельность медиаторов, также вправе осуществлять любую иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
Учитывая вышеизложенное, в случае если гражданин зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и при этом не осуществляет никакой другой деятельности, кроме деятельности, регулируемой Федеральным законом N 193-ФЗ, то в отношении его доходов (вознаграждений), полученных от деятельности в рамках медиатора, упрощенная система налогообложения не применяется и, следовательно, указанные доходы медиатора облагаются налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.
В случае если гражданин, являющийся медиатором, также осуществляет предпринимательскую деятельность, то в отношении этой предпринимательской деятельности он может применять упрощенную систему налогообложения в установленном главой 26.2 Кодекса порядке.
В связи с изложенным, а также учитывая положения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", в соответствии с которыми определяются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров, в ситуации, изложенной в Вашем обращении, применение контрольно-кассовой техники не требуется.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.В. Егоров
- 18.10.2025 Как получить налоговый вычет за обучение в автошколе: три способа возврата НДФЛ
- 15.10.2025 ФНС предупредила о штрафах за недостоверные сведения при получении вычетов по НДФЛ
- 14.10.2025 Налоговый вычет на спорт распространят на членов семьи
- 25.09.2025 Минфин предупредил «упрощенщиков» о риске потери УСН из-за превышения лимита по основным средствам
- 16.09.2025 «Упрощенщик» платит НДС по спецставке: можно ли выставить счет-фактуру с 20%
- 10.09.2025 Когда ИП на УСН обязан платить НДФЛ в 2025 году
- 06.10.2025 Эксперимент по маркировке детского питания начнется с 1 декабря
- 16.09.2025 ФНС напомнила о новом реквизите кассового чека для онлайн-расчетов
- 04.09.2025 Налоговики напомнили, когда рестораны обязаны формировать кассовые чеки
- 23.09.2025 Россиянам начислили налог на вклады: кому придется платить и по каким ставкам
- 04.03.2025 Как не переплатить налог на вклады в 2025-м
- 20.02.2025 ФНС решила автоматизировать уплату НДФЛ с конца 2025 года
- 08.10.2025 Налоговая реформа 2026: что даёт переход на АУСН микробизнесу
- 02.04.2025 ФНС попросили не наказывать бизнес на УСН за ошибки с НДС
- 18.03.2025 Декларация по УСН за 2024: основные изменения для бухгалтера
- 06.10.2024 Продажа автомобиля физлицу по безналу и обязанность применения онлайн кассы
- 15.02.2024 Чек с тегом «Продажа в кредит»
- 22.08.2023 Как регистрировать онлайн‑кассу в налоговой в 2023: пошаговая инструкция
- 13.10.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДФЛ, пени и штраф, выявив, что последний неправомерно не удержал и не перечислил в бюджет НДФЛ с сумм, выплаченных своим работникам в качестве дополнительной компенсации за вредные условия труда.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что в целях получения необоснованной налоговой экономии налогоплательщик умышленно исказил фак
- 07.10.2025
Налоговым органом
проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов. По итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение о привлечении заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ и ст. 123 НК РФ, в виде штрафа, ему доначислены НДС, НДФЛ, страховые взн - 01.10.2025
Проверкой выявлено
невключение в налогооблагаемую базу полученных предпринимателем доходов от продажи имущественных прав и недвижимого имущества, ошибочное начисление на спорные суммы НДФЛ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доходы возникли в ходе осуществления предпринимательской деятельности, реализация объектов недвижимости носила системный характер, использование квартир в личн
- 19.10.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, пени и штраф ввиду неправомерного применения обществом УСН путем занижения собственных доходов посредством вовлечения в оборот взаимозависимого лица, с которым контрагенты общества заключали договоры субподряда, при этом фактически работы выполнялись обществом.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено отсутствие оснований для исчисления НДС по операциям от
- 19.10.2025
Налоговый орган
доначислил НДС и пени, указав на применение обществом схемы минимизации налоговых обязательств путем переноса части выручки от изготовления и реализации готовой продукции на подконтрольных лиц, применяющих специальный налоговый режим.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку все организации являлись структурными подразделениями общества, имели общие финансовые, м
- 19.10.2025
В ходе
проверки выявлено создание налогоплательщиком формального документооборота с целью минимизации налоговых обязательств.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленные контрагенты по договорам подряда имеют признаки технических организаций, созданы непосредственно перед заключением сделок, по юридическим адресам не находятся, материально-технической базой не обладают, первичная
- 17.09.2025
Общество ссылается
на то, что вследствие незаконных действий третьих лиц на его имя была зарегистрирована ККТ, впоследствии установленная в различных точках продаж, что причинило ему имущественный ущерб в виде взыскиваемых с него в судебном порядке денежных средств по искам потребителей товаров и услуг.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлены обстоятельства фактического бездействия нало
- 04.12.2024
Об отмене
постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении безналичных расчетов.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку действия предпринимателя должны быть квалифицированы по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, так как правонарушение совершено повторно, а расчеты осуществлены на сумму более одного миллиона рублей. Снижен р
- 14.01.2024
О признании
незаконными постановления о привлечении заявителя к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники, представления.Итог: требование удовлетворено в части признания недействительным постановления, поскольку другим постановлением, в признании которого недействительным отказано, заявитель привлечен к ответственности в связи с совершением аналогичного правонар
Комментарии