Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 29.12.2018 г. № СД-4-3/26102@

Письмо ФНС России от 29.12.2018 г. № СД-4-3/26102@

Вопрос: За I квартал 2014 г. Общество представило декларацию по НДС с отражением операций по реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, в обоснование применения ставки НДС 0 процентов.

Через пять дней Общество представило декларацию по НДС за I квартал 2014 г. с номером корректировки 1, но не имело возможности подтвердить документально обоснованность применения ставки НДС 0 процентов в соответствии ст. 165 НК РФ.

24 марта 2015 г. по истечении срока 180 дней представлена декларация по НДС за I квартал 2014 г. с заполненным разделом 6, номером корректировки 2 неуполномоченным лицом без доверенности со стороны Общества.

Налоговый орган принимает декларацию и выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое Обществом получено 29.02.2016.

Далее в течение 2015 г. Обществом в налоговый орган были представлены декларации по НДС за I квартал за 2014 г. с корректировками N N 3, 4, 5 и 6 неуполномоченным лицом без доверенности со стороны Общества. Налоговый орган принимает декларации.

29.06.2016 уполномоченное лицо Общества представило декларацию по НДС за I квартал 2014 г. с корректировкой N 7 в соответствии со ст. 81 НК РФ с приложением всех документов согласно ст. 165 НК РФ.

Имеются ли нарушения норм НК РФ со стороны ООО?

17.01.2019Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 29.12.2018 г. № СД-4-3/26102@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев повторные обращения ООО (далее - Общество) от 15.05.2018 и от 03.12.2018 по вопросу, касающемуся момента определения налоговой базы в отношении операций по реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, сообщает следующее.

Как следует из рассматриваемого обращения, Обществом за I квартал 2014 года представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) с отражением операций по реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта. Обоснованность подтверждения применения налоговой ставки 0 процентов по указанным операциям налоговым органом не подтверждена. По истечении 180-дневного срока Обществом представлена уточненная налоговая декларация по НДС за I квартал 2014 года с заполненным разделом 6 "Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально не подтверждена". Далее 24.11.2015 Обществом представлена в налоговый орган уточненная налоговая декларация по НДС за I квартал 2014 года с отражением в разделе 4 "Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена" операций по реализации товаров, ранее указанных в разделе 6, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Ранее письмом ФНС России от 30.07.2018 N СД-4-3/14652@ в адрес Общества направлено разъяснение по вопросу, касающемуся момента определения налоговой базы в отношении операций по реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, в том числе в случае представления налогоплательщиком в налоговый орган документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса, по истечении 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта.

Так, согласно положениям пунктов 9 и 10 статьи 165 Кодекса для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, документы (их копии), указанные в пунктах 1 - 3 статьи 165 Кодекса, представляются налогоплательщиками в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения этих товаров под таможенную процедуру экспорта, одновременно с представлением налоговой декларации по НДС.

Если по истечении 180 календарных дней налогоплательщик не представил указанные документы (их копии), указанные операции по реализации товаров подлежат налогообложению по ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 164 Кодекса. При этом момент определения налоговой базы по указанным товарам определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 167 Кодекса как день отгрузки товаров. В указанном случае операции по реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, подлежат отражению в уточненной налоговой декларации по НДС, представленной за тот налоговый период, на который приходится день отгрузки товаров.

Согласно пункту 9 статьи 167 Кодекса при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, моментом определения налоговой базы является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

Таким образом, за тот налоговый период, в котором будет собран пакет документов, подтверждающих обоснованность применения в дальнейшем налогоплательщиком нулевой ставки по операциям реализации товаров на экспорт, снова возникает момент определения налоговой базы в соответствии с пунктом 9 статьи 167 Кодекса, и налогоплательщик в порядке и в срок, установленные пунктом 5 статьи 174 Кодекса, должен представить в налоговый орган налоговую декларацию по НДС с отражением в ней данных операций по нулевой ставке и указанный пакет документов.

С учетом изложенного в случае если Обществом пакет подтверждающих нулевую ставку документов собран, например, в III квартале 2015 года, то спорные операции по реализации товаров на экспорт подлежат отражению по строке 020 "Налоговая база" по соответствующему коду операции в разделе 4 первичной налоговой декларации по НДС, представленной в налоговый орган за III квартал 2015 года в порядке и в срок, установленные пунктом 5 статьи 174 Кодекса, одновременно с подтверждающими документами. В указанном случае данные спорные операции отражению в уточненной налоговой декларации за I квартал 2014 года не подлежат.

При этом в соответствии с положениями пункта 10 статьи 171 и пункта 3 статьи 172 Кодекса налогоплательщик вправе заявить к вычету суммы налога, ранее исчисленные по операциям по реализации товаров, по которым обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов не была документально подтверждена.

Так, в рассматриваемом случае суммы налога, ранее исчисленные по операциям по реализации товаров, по которым обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов ранее не была документально подтверждена, и отраженные по соответствующему коду операции в графе 3 раздела 6 уточненной налоговой декларации за I квартал 2014 года, представленной по истечении 180 календарных дней с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, отражаются по строке 040 по соответствующему коду операции раздела 4 первичной налоговой декларации по НДС за III квартал 2015 года.

Одновременно ФНС России сообщает, что в случае несогласия Общества с решением налогового органа, принятым по результатам камеральной налоговой проверки, указанное решение может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган регламентируются нормами главы 19 Кодекса.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.С.САТИН

29.12.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Объект налогообложения
  • 10.07.2019  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штрафы в связи с получением необоснованной налоговой выгоды в виде уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на суммы расходов, а исчисленного НДС - на суммы вычетов по документам на приобретение у контрагента товара (запасных частей к горнодобывающему оборудованию) в отсутствие реального совершения данных операций спорным контрагентом.

    Итог:

  • 17.06.2019  

    Предприятию доначислен НДС в связи с неправомерным включением в вычеты налога по товарам (работам, услугам), использованным для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отремонтированные объекты используются в деятельности, облагаемой и не облагаемой налогом; НДС, подлежащий вычету, правомерно определен налогов

  • 17.06.2019  

    Налоговый орган доначислил НДС в связи с выводом о нарушении налогоплательщиком требований подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, выразившемся в невключении в налоговую базу стоимости бесплатных обедов, предоставляемых работникам.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку экономическую выгоду в денежной или натуральной форме налогоплательщик не получал, цель реализации услуг по орга


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
  • 17.06.2019  

    Обществу доначислен НДС, пени, штраф по причине получения необоснованной налоговой выгоды в результате создания формального документооборота.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт получения обществом необоснованной налоговой выгоды в части заявленных налоговых вычетов по НДС по сделкам, реальность которых не подтверждена.

  • 13.06.2019  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени в связи с тем, что общество не корректировало налоговые вычеты при получении финансовых премий от поставщика по договорам купли-продажи фармацевтической продукции.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не учли, что согласованные условия предоставления премии не вышли за пределы исполнения обязатель

  • 12.06.2019  

    Основанием для доначисления сумм НДС послужили выводы налогового органа о неправомерном исчислении и неуплате Комитетом сумм НДС при осуществлении реализации имущества нежилого назначения, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющими муниципальную казну муниципального образования, физическим лицам, не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей.

    Вся судебная практика по этой теме »