Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 17.09.2018 г. № 03-07-07/66339

Письмо Минфина России от 17.09.2018 г. № 03-07-07/66339

Вопрос: В соответствии с пп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 30.10.2017 N 305-ФЗ и вступивших в силу 01.01.2018, предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализации на территории Российской Федерации услуг, оказываемых непосредственно в аэропорту Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Указанный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.05.2018 N 588 "Об утверждении перечня услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, реализация которых не подлежит обложению (освобождается от обложения) налогом на добавленную стоимость", вступил в силу 01.07.2018.

В период до утверждения указанного перечня Минфин России неоднократно рекомендовал в целях применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций, предусмотренных пп. 22 п. 2 ст. 149 Кодекса, руководствоваться перечнем и правилами формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, установленных Приказом Минтранса России от 17.07.2012 N 241 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" (Письма Минфина России от 23.01.2018 N 03-07-24/3522, от 02.04.2018 N СД-4-3/6119@ и от 30.05.2018 N 03-07-07/36770).

Однако указанный перечень и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтранса России N 241, регулируют взимание аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, и не распространяются на авиакомпании, зарегистрированные на территории иностранных государств.

Вместе с тем в отношении иностранных авиакомпаний аналогичный перечень утвержден Приказом Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 15.05.2000 N 125 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации".

Освобождается ли от НДС реализация услуг, оказанных непосредственно в аэропортах РФ и воздушном пространстве РФ, по обслуживанию воздушных судов иностранных эксплуатантов, поименованных в перечне, утвержденном Приказом Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 15.05.2000 N 125 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в аэропортах Российской Федерации", в период с 01.01.2018 по 30.06.2018?

18.10.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17.09.2018 г. № 03-07-07/66339

 

В связи с письмом по вопросу применения в период с 1 января по 1 июля 2018 года освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении операций по реализации услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации, по обслуживанию воздушных судов иностранных эксплуатантов Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость операции по реализации услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации, по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Перечень услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, реализация которых не подлежит обложению (освобождается от обложения) НДС, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2018 г. N 588, которое вступило в силу с 1 июля 2018 года.

Принимая во внимание письмо Минфина России от 23 января 2018 г. N 03-07-24/3522, упоминаемое в обращении, применение в период с 1 января по 1 июля 2018 года освобождения от обложения НДС в отношении операций по реализации услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов иностранных эксплуатантов, за которые взимаются аэронавигационные и аэропортовые сборы, установленные приказом Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 15 мая 2000 г. N 125 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в аэропортах Российской Федерации", действующему законодательству по НДС не противоречит.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента

А.В.САЗАНОВ

17.09.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Объект налогообложения
  • 06.11.2018  

    Компания не отрразила в книге продаж данные о реализованной алкогольной продукции. Налоговый орган начислил НДС, пени и штраф.

    Итог: общество обратилось в суд, но арбитры поддержали позицию ИФНС. Судами установлено, что общество уменьшило выручку, полученную с применением ККТ. Данное правонарушение подтверждается фискальным отчетом и бухгалтерскими регистрами счета 62.

  • 22.10.2018  

    Обществу были начислены НДС, пени и штраф, так как компания не выполнила функции налогового агента по НДС. Предприятие вынуждено было обратиться в суд.

    Итог: иск удовлетворен в части, так как общество является налоговым агентом по приобретенным услугам, оказанным иностранной компанией на территории РФ.

  • 15.10.2018  

    Обязанность по уплате НДС в бюджет возлагается на налоговых агентов вне зависимости от способов, с помощью которых производились расчеты получателя (покупателя) с собственником имущества, включая денежные или неденежные расчеты, а суммы, уплаченные в качестве НДС в бюджет налоговыми агентами, подлежат компенсации из бюджета через механизм налоговых вычетов в порядке, установленном статьями 171 - 172 НК РФ.


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
  • 03.09.2018  

    Суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы по НДС не учитываются.

  • 27.08.2018  

    Передача материалов, имеющих собственные потребительские качества и в силу наличия этих качеств относимых к числу товаров стоимостью более 100 руб., является самостоятельным объектом налогообложения по НДС даже в случаях, если такая передача осуществлена в рекламных целях.

  • 22.08.2018  

    Суд апелляционной инстанции учел позицию Федеральной налоговой службы, изложенной в письме от 20.07.2011 г. № ЕД-4-3/11684, согласно которой определяющим условием для принятия продавцом к вычету налога, ранее уплаченного в бюджет с полученных авансов, является именно факт зачета аванса в счет произведенной отгрузки товаров (выполненных работ, оказанных услуг), поскольку в этом случае соблюдается принцип «зеркальности&r


Вся судебная практика по этой теме »