Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 27.07.2018 г. № 03-12-11/2/52907
Письмо Минфина России от 27.07.2018 г. № 03-12-11/2/52907
Вопрос: По мнению заявителя, в своей совокупности ст. ст. 7 и 312 НК РФ не позволяют налоговому агенту сделать однозначный вывод о наличии или об отсутствии возможности применения "сквозного" подхода к выплатам в ситуации, когда иностранная компания, имеющая постоянное местонахождение в Республике Кипр и владеющая паями российского ЗПИФ, сообщает налоговому агенту - управляющей компании ЗПИФ об отсутствии у нее фактического права на доходы (далее - ФПД) в виде промежуточных (купонных) выплат по паям данного ЗПИФ и просит признать такое право за ее акционером - физическим лицом, являющимся налоговым резидентом РФ.
Вправе ли иностранная компания, имеющая постоянное местонахождение в Республике Кипр и владеющая паями российского ЗПИФ, применительно к ст. ст. 7 и 312 НК РФ признать отсутствие у нее ФПД на доход в виде промежуточных (купонных) выплат по паям данного ЗПИФ? Вправе ли в этом случае налоговый агент (управляющая компания данного ЗПИФ) применить при выплате промежуточного (купонного) дохода по паям ЗПИФ кипрской компании - пайщику, заявившей об отсутствии у нее ФПД на такие доходы, налоговую ставку, предусмотренную п. 1 ст. 224 НК РФ, если налоговому агенту будет известно о том, что ФПД в отношении указанных доходов обладает физическое лицо - налоговый резидент РФ?
Предусмотрена ли законодательством РФ о налогах и сборах обязанность иностранной компании, признавшей отсутствие у нее ФПД на доходы в виде промежуточных (купонных) выплат по паям ЗПИФ, в будущем произвести фактическое перечисление полученных доходов в пользу физического лица, обладающего в их отношении ФПД?
11.09.2018Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27.07.2018 г. № 03-12-11/2/52907
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 25.05.2018 и сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 7 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) лицом, имеющим фактическое право на доходы, в целях Кодекса признается лицо (иностранная структура без образования юридического лица), которое в силу прямого и (или) косвенного участия в организации, контроля над организацией (иностранной структурой без образования юридического лица) либо в силу иных обстоятельств имеет право самостоятельно пользоваться и (или) распоряжаться доходом, полученным этой организацией (иностранной структурой без образования юридического лица).
Подпунктом 1 пункта 4 статьи 7 Кодекса установлено, что в случае выплаты доходов от источников в Российской Федерации иностранному лицу, постоянным местонахождением которого является государство (территория), с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, и не имеющему фактического права на такие доходы, если источнику выплаты известно лицо, имеющее фактическое право на такие доходы (их часть), и такое лицо признается в соответствии с Кодексом налоговым резидентом Российской Федерации, налогообложение выплачиваемого дохода (его части) производится в соответствии с положениями соответствующих глав части второй Кодекса для налогоплательщиков, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, без удержания соответствующего налога в отношении выплачиваемых доходов (их части) у источника выплаты при условии информирования налогового органа по месту постановки на учет организации - источника выплаты доходов в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
При этом в указанном случае российской организацией, выплачивающей доход, не удерживается налог с иностранного лица, не имеющего фактического права на выплачиваемые доходы (их часть), однако согласно соответствующим положениям Кодекса она будет выступать налоговым агентом в отношении дохода, получаемого российским резидентом - фактическим получателем.
Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате на основании пункта 4 статьи 226 Кодекса.
Таким образом, при выплате дохода иностранному получателю, фактическим правом на который обладает российское физическое лицо, российский налоговый агент обязан удержать с суммы такой выплаты соответствующую сумму налога на доходы физических лиц.
Обращаем также внимание, что указанные в письме вопросы, связанные с порядком выплаты дивидендов вплоть до фактического получателя, не относятся к компетенции Департамента, при применении законодательства о налогах и сборах следует учитывать особенности конкретной хозяйственной ситуации.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
27.07.2018



