Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 10.05.2018 г. № 03-10-11/31271

Письмо Минфина России от 10.05.2018 г. № 03-10-11/31271

Вопрос: О предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате НДС российским контрагентам, приобретающим продукцию приднестровских производителей на договорной основе.

31.05.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10.05.2018 г. № 03-10-11/31271

 

В соответствии с письмом Минфин России совместно с МИД России, ФТС России и Минэкономразвития России рассмотрел обращение от 30.03.2018 по вопросу об отсрочке уплаты "ввозного" НДС российским контрагентам, приобретающим продукцию приднестровских производителей на договорной основе, и сообщает следующее.

Пунктами 1 и 2 статьи 58 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза определено, что изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов осуществляется в форме отсрочки или рассрочки. Основания для изменения сроков уплаты налогов, а также условия и порядок их изменения устанавливаются законодательством государства - члена Евразийского экономического союза, в котором они уплачиваются.

Главой 15 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) установлены основания и порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов при ввозе товаров.

В соответствии со статьей 134 Федерального закона отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется по заявлению плательщику таможенных пошлин, налогов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержки этому лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) если товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, являются товарами, подвергающимися быстрой порче;

4) осуществления лицом поставок по международному договору Российской Федерации;

5) если товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, являются товарами, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налогов.

Отсрочка или рассрочка уплаты НДС предоставляется на срок от одного до шести месяцев при условии обеспечения уплаты суммы НДС в порядке, предусмотренном правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.

Плательщику может быть отказано в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты НДС. Обстоятельства, на основании которых возможен отказ, предусмотрены статьей 135 Федерального закона.

Таким образом, отсрочка или рассрочка уплаты НДС может быть предоставлена российским контрагентам, приобретающим продукцию приднестровских производителей на договорной основе, исключительно при наличии хотя бы одного из указанных выше оснований, а также при отсутствии обстоятельств, на основании которых плательщику может быть отказано в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты НДС.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

И.В.ТРУНИН

10.05.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Объект налогообложения
  • 28.06.2023  

    Заказчик отказал подрядчику в приемке и оплате части работ, заявив, что вместо выделения суммы НДС подрядчик применил коэффициент, не соответствующий условиям контракта.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку отсутствие у подрядчика обязанности начислить НДС не исключает обязанности заказчика оплатить работы по цене, установленной контрактом, факт применения подрядчиком поправочного коэффициента не под

  • 31.05.2023  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику (банкроту) НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно заявил налоговый вычет по НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для выполнения работ (оказания услуг), не признаваемых объектом налогообложения НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что с момента признания налогоплательщика банкротом его хозяйственная деятельн

  • 16.10.2022  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, указав на предоставление обществом документов, содержащих недостоверные сведения и не подтверждающих реальность хозяйственных операций по взаимоотношениям с контрагентом.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано наличие недостоверной информации в представленных на проверку первичных документах, реальность сделок с заявле


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислен НДС, начислены пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты занижения обществом налоговой базы по НДС на сумму реализации строительных материалов, некорректного отражения спорных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

  • 10.03.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, пени и штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогооблагаемой базы.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не был сделан вывод о наличии или отсутствии у налогоплательщика права на вычеты НДС с учетом норм действующего законодательства.

  • 09.08.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой базы по хозяйственным операциям с контрагентами.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку представленные налогоплательщиком на проверку документы содержали достоверные сведения и подтверждали наличие реальных хозяйственных операций со спорными контрагентами, оспариваемое решение не


Вся судебная практика по этой теме »