Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 29.09.2017 г. № СД-4-3/19588@
Письмо ФНС России от 29.09.2017 г. № СД-4-3/19588@
Вопрос: Об НДС при реализации на территории РФ кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом на базе шасси и прицепа специального с модульным кузовом.
10.10.2017Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 29.09.2017 г. № СД-4-3/19588@
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО (далее - налогоплательщик) по вопросу применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) при реализации кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом на базе шасси и сообщает следующее.
Как следует из обращения, налогоплательщик реализует на территории Российской Федерации медицинское изделие "Кабинет флюорографический подвижной с цифровым флюорографом КФП-Ц-РП на базе шасси МАЗ, ISUZU, КАМАЗ, HYUNDAI и прицепа специального с модульным кузовом". На данное медицинское изделие налогоплательщику выдано регистрационное удостоверение с указанием кода ОКП 94 4220.
На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от налогообложения НДС операции по реализации медицинских изделий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. При этом положения данной нормы применяются при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень указанных изделий утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 (далее - Перечень). В соответствии с примечанием 1 к Перечню для целей применения раздела I данного перечня следует руководствоваться кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии государственной регистрации медицинских изделий в установленном порядке.
Таким образом, освобождение по НДС при реализации на территории Российской Федерации медицинских изделий применяется при наличии регистрационного удостоверения на данные изделия с указанием кода ОКП или ОКПД 2, предусмотренного Перечнем.
В пункте 10 раздела I Перечня содержится код ОКП 94 4200 (группа продукции "Приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных")). Продукция "Аппараты рентгеновские медицинские диагностические" с кодом ОКП 94 4220 содержится в вышеуказанной группе продукции, включенной в Перечень.
Согласно заключению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, направленному в адрес налогоплательщика (письмо от 28.06.2017 N 04-32075/17), медицинское изделие "Кабинет флюорографический подвижной с цифровым флюорографом КФП-Ц-РП на базе шасси МАЗ, ISUZU, КАМАЗ, HYUNDAI и прицепа специального с модульным кузовом" зарегистрировано в Росздравнадзоре в установленном порядке и разрешено к обращению на территории Российской Федерации. Согласно сведениям, представленным в документах регистрационного досье, шасси МАЗ, ISUZU, КАМАЗ, HYUNDAI входят в состав кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом и являются их неотъемлемой частью.
Таким образом, шасси МАЗ, ISUZU, КАМАЗ, HYUNDAI не являются самостоятельным товаром, а реализуются налогоплательщиком в составе вышеуказанного медицинского изделия.
Учитывая изложенное, при реализации на территории Российской Федерации медицинского изделия (кабинет флюорографический подвижной с цифровым флюорографом КФП-Ц-РП на базе шасси МАЗ, ISUZU, КАМАЗ, HYUNDAI и прицепа специального с модульным кузовом), на которое имеется регистрационное удостоверение с указанием кода ОКП 94 4220, применяется освобождение от налогообложения НДС.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.С.САТИН
29.09.2017



