Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 03.03.2017 № БС-4-21/3923@
Письмо ФНС России от 03.03.2017 № БС-4-21/3923@
О порядке уточнения сведений об объектах налогообложения в целях администрирования имущественных налогов
13.03.2017МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 3 марта 2017 г. N БС-4-21/3923@
О ПОРЯДКЕ
УТОЧНЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЦЕЛЯХ
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ
В целях повышения эффективности деятельности территориальных органов ФНС России по рассмотрению обращений налогоплательщиков - физических лиц <1>, касающихся проведенных в отношении принадлежащих им объектов налогообложения расчетов (перерасчетов) земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц <2>, сообщаем.
--------------------------------
<1> Далее - налогоплательщики.
<2> Далее - имущественные налоги.
Исходя из пункта 101 Административного регламента Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н, в случае, если для подготовки ответа на вышеуказанное обращение налогоплательщика требуется получение уточняющей информации от органа (организации, должностного лица), указанного в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации <3>, должностное лицо налогового органа <4> не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации обращения:
--------------------------------
<3> Далее соответственно - регистрирующий орган, НК РФ.
<4> Далее - налоговый орган (притом, что этим налоговым органом проводился расчет (перерасчет) имущественных налогов в отношении налогоплательщика).
1) привлекает (при необходимости) к подготовке ответа должностное лицо структурного подразделения инспекции ФНС России, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных вопросов;
2) направляет запрос в соответствующий регистрирующий орган, руководствуясь пунктом 13 статьи 85 НК РФ и нормативно-правовыми актами или соглашениями об информационном взаимодействии, устанавливающими правила запроса налоговыми органами сведений в регистрирующих органах <5> (см., например, статью 63 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", приказ Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости", соглашение МЧС России и ФНС России от 01.06.2011 N 2-4-38-8/ММВ-27-11/13).
--------------------------------
<5> Далее - правила запроса сведений.
Основанием для направления запроса, в частности, является:
- информация в обращении налогоплательщика, не соответствующая характеристикам объектов налогообложения (сведения о принадлежности объекта, периоде владения, налоговой базе, адресе, разрешенном использовании (назначении) и т.п.), внесенным в информационные ресурсы налоговых органов на основании ранее полученных сведений регистрирующих органов;
- информация в обращении налогоплательщика об объектах налогообложения, по которым не проводился расчет имущественных налогов (в т.ч. при получении налоговым органом сообщения, предусмотренного пунктом 2.1 статьи 23 НК РФ);
- информация о применении кадастровой стоимости объектов недвижимости, установленной вследствие исправления ошибок, допущенных при ее определении, либо на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда, притом что в информационных ресурсах налоговых органов отсутствуют соответствующие сведения.
При подготовке запросов целесообразно учитывать следующий приоритет применения налоговым органом способа направления запроса в регистрирующие органы:
а) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, включая региональные системы межведомственного электронного взаимодействия;
б) посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или официальный интернет-сайт регистрирующего органа, если возможность предоставления сведений об объектах налогообложения с использованием указанного сайта предусмотрена правилами запроса сведений (например, раздел "Электронные услуги и сервисы" на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_1);
в) посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) - разделы II, III Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968;
г) в случае, если вышеуказанные способы направления запросов не могут применяться по объективным причинам (например, при наличии технических сбоев в работоспособности СМЭВ, отсутствии электронных способов взаимодействия с регистрирующим органом и т.п.) - посредством запроса, оформленного в виде бумажного документа, представленного (направленного) налоговым органом в уполномоченное подразделение регистрирующего органа или в МФЦ (с документальным подтверждением направления запроса).
Полученные по указанным запросам сведения из регистрирующих органов являются основанием для актуализации информационных ресурсов налоговых органов, в случае, если соответствующие сведения об объектах налогообложения ранее не поступали из регистрирующих органов.
Задание о реализации в версии АИС, используемой для администрирования имущественных налогов, возможности "пообъектной" корректировки сведений (по решению уполномоченного сотрудника инспекции ФНС России или УФНС при наличии документов-оснований, полученных из регистрирующих органов по вышеуказанным запросам), направлено исполнителю государственного контракта (письмо ФНС России от 17.02.2017 N БС-4-21/2999). До реализации соответствующего режима налоговым органом может создаваться картотека направленных запросов и полученных ответов регистрирующих органов для последующего их ввода в АИС.
При этом необходимо учитывать, что налоговый орган не вправе обуславливать рассмотрение обращения налогоплательщика, касающегося проведенного расчета (перерасчета) имущественных налогов, представлением налогоплательщиком документов, подтверждающих сведения об объектах налогообложения, внесенные в базовые государственные информационные ресурсы/реестры регистрирующих органов (выписки из Единого государственного реестра недвижимости, паспорта транспортных средств, справки органов ГИБДД, документы из БТИ и т.п.), за исключением случаев, предусмотренных НК РФ.
О настоящих разъяснениях информируйте сотрудников подчиненных налоговых органов, ответственных за администрирование имущественных налогов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
Темы: Налог на имущество физических лиц  Транспортный налог  Налог на землю  
- 13.03.2024 В Оренбурге смогут воспользоваться льготами по имущественным налогам
- 06.02.2024 Жители Воронежской области заплатили 5,6 млрд имущественных налогов
- 14.11.2023 В Татарстане из-за долгов по налогам не могут выехать за границу 12 тысяч человек
- 13.03.2024 В Калининградской области продлят субсидии на транспортный налог
- 28.02.2024 В Бурятии Почту России освободили от транспортного и имущественного налогов
- 27.02.2024 В Псковской области Герои России смогут не платить транспортный налог
- 09.11.2023 «Екатеринбург Арену» могут освободить от земельного налога на 2 года
- 26.10.2023 Росреестр пересмотрит расчет налога с продажи земли
- 26.10.2023 В Ярославской области поднимут налог на пустующие сельхозземли
- 12.03.2024 Власти пересмотрят расчет налога на вклады сроком больше года
- 13.11.2023 Как оплатить налог на имущество до декабря: инструкция
- 29.05.2023 Льготы по налогу на имущество-2023: кому положены и как получить
- 16.12.2023 Разбираем транспортный налог 2024: ставки, льготы и последствия неплатежей
- 01.08.2023 Транспортный налог в 2023 году: таблица, ставки, изменения
- 30.06.2023 Транспортный налог: порядок оплаты и налоговые ставки в 2023 году
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 20.04.2023 Пенсионерам назвали налоги, которые они могут не платить
- 17.11.2022 Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?
- 26.12.2023
О признании
недействительным требования налогового органа об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.Итог: требование удовлетворено, поскольку в отношении земельного налога был осуществлен перерасчет, в связи с чем задолженность по данному налогу отсутствует; налог на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества-1, 2 подлежит уменьшению ввиду
- 08.11.2023
Налогоплательщик полагал,
что при расчете налога на имущество налоговым органом применена неверная стоимость объекта недвижимости.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как кадастровая стоимость спорного объекта определена по результатам кадастровой оценки, утвержденным нормативным актом, дальнейшее увеличение данной стоимости обусловлено уточнением площади объекта.
- 23.08.2023
Выставлено уведомление
об обязанности уплатить налог на имущество физических лиц со ссылкой на неправомерное занижение кадастровой стоимости объекта недвижимости.Итог: требование удовлетворено, поскольку для расчета налога следовало исходить из кадастровой стоимости объекта, действовавшей при постановке объекта на первичный кадастровый учет, применение новой кадастровой стоимости объекта, определенной по
- 28.02.2024
О включении
в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.
- 18.02.2024
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог в связи с созданием обществом формального документооборота с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказана нереальность хозяйственных операций между обществом и его контрагентами.
- 24.01.2024
Оспариваемым актом
обществу предложено уплатить пеню, начисленную на недоимку по НДС, НДФЛ, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, страховым взносам за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемый акт соответствует положениям п. 4 ст. 69 НК РФ, в нем содержатся данные об основаниях взимания пени, сумме налогов, на
- 28.02.2024
Учреждение, владеющее
на праве оперативного управления земельными участками, ссылается на нарушение прав.Итог: требование удовлетворено в части доначисления налога в размере, превышающем налоговую ставку 0,3 процента в отношении части рассматриваемых участков, которые ограничены в обороте в соответствии с законодательством РФ и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, размер
- 11.02.2024
По результатам
проверки было принято оспариваемое решение, в соответствии с которым товариществу собственников недвижимости доначислены земельный налог и пени.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при расчете земельного налога товарищество ошибочно использовало величину кадастровой стоимости земельных участков, установленную вступившими в законную силу судебными актами, период применения
- 11.02.2024
О признании
незаконным отказа налогового органа в перерасчете земельного налога без применения повышающего коэффициента, обязании провести перерасчет земельного налога.Итог: дело в части направлено на новое рассмотрение, поскольку суды, не установив, какую долю занимают объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса на спорных земельных участках, применили пониженную налоговую ставку в
Комментарии