Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 03.03.2017 № БС-4-21/3923@

Письмо ФНС России от 03.03.2017 № БС-4-21/3923@

О порядке уточнения сведений об объектах налогообложения в целях администрирования имущественных налогов

13.03.2017 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 3 марта 2017 г. N БС-4-21/3923@

 

О ПОРЯДКЕ

УТОЧНЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЦЕЛЯХ

АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ

В целях повышения эффективности деятельности территориальных органов ФНС России по рассмотрению обращений налогоплательщиков - физических лиц <1>, касающихся проведенных в отношении принадлежащих им объектов налогообложения расчетов (перерасчетов) земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц <2>, сообщаем.

--------------------------------

<1> Далее - налогоплательщики.

<2> Далее - имущественные налоги.

Исходя из пункта 101 Административного регламента Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н, в случае, если для подготовки ответа на вышеуказанное обращение налогоплательщика требуется получение уточняющей информации от органа (организации, должностного лица), указанного в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации <3>, должностное лицо налогового органа <4> не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации обращения:

--------------------------------

<3> Далее соответственно - регистрирующий орган, НК РФ.

<4> Далее - налоговый орган (притом, что этим налоговым органом проводился расчет (перерасчет) имущественных налогов в отношении налогоплательщика).

1) привлекает (при необходимости) к подготовке ответа должностное лицо структурного подразделения инспекции ФНС России, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных вопросов;

2) направляет запрос в соответствующий регистрирующий орган, руководствуясь пунктом 13 статьи 85 НК РФ и нормативно-правовыми актами или соглашениями об информационном взаимодействии, устанавливающими правила запроса налоговыми органами сведений в регистрирующих органах <5> (см., например, статью 63 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", приказ Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости", соглашение МЧС России и ФНС России от 01.06.2011 N 2-4-38-8/ММВ-27-11/13).

--------------------------------

<5> Далее - правила запроса сведений.

Основанием для направления запроса, в частности, является:

- информация в обращении налогоплательщика, не соответствующая характеристикам объектов налогообложения (сведения о принадлежности объекта, периоде владения, налоговой базе, адресе, разрешенном использовании (назначении) и т.п.), внесенным в информационные ресурсы налоговых органов на основании ранее полученных сведений регистрирующих органов;

- информация в обращении налогоплательщика об объектах налогообложения, по которым не проводился расчет имущественных налогов (в т.ч. при получении налоговым органом сообщения, предусмотренного пунктом 2.1 статьи 23 НК РФ);

- информация о применении кадастровой стоимости объектов недвижимости, установленной вследствие исправления ошибок, допущенных при ее определении, либо на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда, притом что в информационных ресурсах налоговых органов отсутствуют соответствующие сведения.

При подготовке запросов целесообразно учитывать следующий приоритет применения налоговым органом способа направления запроса в регистрирующие органы:

а) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, включая региональные системы межведомственного электронного взаимодействия;

б) посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или официальный интернет-сайт регистрирующего органа, если возможность предоставления сведений об объектах налогообложения с использованием указанного сайта предусмотрена правилами запроса сведений (например, раздел "Электронные услуги и сервисы" на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_1);

в) посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) - разделы II, III Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968;

г) в случае, если вышеуказанные способы направления запросов не могут применяться по объективным причинам (например, при наличии технических сбоев в работоспособности СМЭВ, отсутствии электронных способов взаимодействия с регистрирующим органом и т.п.) - посредством запроса, оформленного в виде бумажного документа, представленного (направленного) налоговым органом в уполномоченное подразделение регистрирующего органа или в МФЦ (с документальным подтверждением направления запроса).

Полученные по указанным запросам сведения из регистрирующих органов являются основанием для актуализации информационных ресурсов налоговых органов, в случае, если соответствующие сведения об объектах налогообложения ранее не поступали из регистрирующих органов.

Задание о реализации в версии АИС, используемой для администрирования имущественных налогов, возможности "пообъектной" корректировки сведений (по решению уполномоченного сотрудника инспекции ФНС России или УФНС при наличии документов-оснований, полученных из регистрирующих органов по вышеуказанным запросам), направлено исполнителю государственного контракта (письмо ФНС России от 17.02.2017 N БС-4-21/2999). До реализации соответствующего режима налоговым органом может создаваться картотека направленных запросов и полученных ответов регистрирующих органов для последующего их ввода в АИС.

При этом необходимо учитывать, что налоговый орган не вправе обуславливать рассмотрение обращения налогоплательщика, касающегося проведенного расчета (перерасчета) имущественных налогов, представлением налогоплательщиком документов, подтверждающих сведения об объектах налогообложения, внесенные в базовые государственные информационные ресурсы/реестры регистрирующих органов (выписки из Единого государственного реестра недвижимости, паспорта транспортных средств, справки органов ГИБДД, документы из БТИ и т.п.), за исключением случаев, предусмотренных НК РФ.

О настоящих разъяснениях информируйте сотрудников подчиненных налоговых органов, ответственных за администрирование имущественных налогов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налог на имущество физических лиц
Все новости по этой теме »

Транспортный налог
Все новости по этой теме »

Налог на землю
Все новости по этой теме »

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)

Хитров Дмитрий
Хитров Дмитрий

Компания «Электронный арбитраж»

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

25
Налог на имущество физических лиц
  • 13.11.2017  

    Принимая во внимание изложенное, учитывая, что исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по н

  • 26.07.2016   Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
  • 14.12.2014  

    Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Доводы предпринимателя о том, что заявление собственника на проведение инвентаризации не требуется, инициатором оценки должны выступать органы муниципальной власти, судом кассационной инстанции отклоняются как основанные на неправильном толковании норм права.


Вся судебная практика по этой теме »

Транспортный налог
  • 26.10.2016  

    Суды пришли к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало

  • 01.06.2016   Федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков. Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке н
  • 17.01.2016  

    По делу об отмене постановлений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика.


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на землю
  • 04.12.2017  

    Применение пониженной ставки земельного налога 0,3% возможно при соблюдении одновременно двух условий: отнесение земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения и использование этих участков для сельскохозяйственного производства. Установленная налоговая ставка 0,3 процентов по своей сути является налоговой льготой, предоставляемой в целях стимулирования использования сельскохозяйственных земель по их прямому на

  • 27.11.2017  

    Как указали суды, по смыслу действующего налогового законодательства пониженные ставки земельного налога по вышеуказанному основанию устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства, а не в целях извлечения прибыли. Следовательно, несмотря на то, что действующее законодательств

  • 08.11.2017  

    Компании был доначислен земельный налог на том основании, что ее предшественник владел земельным участком и для расчета суммы налога (налоговой базы) применял неверный удельный показатель. В удовлетворении иска было отказано. Согласно данным ЕГРП собственником участка является организация, следовательно обязанность по уплате земельного налога лежит на ней.


Вся судебная практика по этой теме »