Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 03.03.2017 № БС-4-21/3923@

Письмо ФНС России от 03.03.2017 № БС-4-21/3923@

О порядке уточнения сведений об объектах налогообложения в целях администрирования имущественных налогов

13.03.2017 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 3 марта 2017 г. N БС-4-21/3923@

 

О ПОРЯДКЕ

УТОЧНЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЦЕЛЯХ

АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ

В целях повышения эффективности деятельности территориальных органов ФНС России по рассмотрению обращений налогоплательщиков - физических лиц <1>, касающихся проведенных в отношении принадлежащих им объектов налогообложения расчетов (перерасчетов) земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц <2>, сообщаем.

--------------------------------

<1> Далее - налогоплательщики.

<2> Далее - имущественные налоги.

Исходя из пункта 101 Административного регламента Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н, в случае, если для подготовки ответа на вышеуказанное обращение налогоплательщика требуется получение уточняющей информации от органа (организации, должностного лица), указанного в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации <3>, должностное лицо налогового органа <4> не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации обращения:

--------------------------------

<3> Далее соответственно - регистрирующий орган, НК РФ.

<4> Далее - налоговый орган (притом, что этим налоговым органом проводился расчет (перерасчет) имущественных налогов в отношении налогоплательщика).

1) привлекает (при необходимости) к подготовке ответа должностное лицо структурного подразделения инспекции ФНС России, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных вопросов;

2) направляет запрос в соответствующий регистрирующий орган, руководствуясь пунктом 13 статьи 85 НК РФ и нормативно-правовыми актами или соглашениями об информационном взаимодействии, устанавливающими правила запроса налоговыми органами сведений в регистрирующих органах <5> (см., например, статью 63 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", приказ Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости", соглашение МЧС России и ФНС России от 01.06.2011 N 2-4-38-8/ММВ-27-11/13).

--------------------------------

<5> Далее - правила запроса сведений.

Основанием для направления запроса, в частности, является:

- информация в обращении налогоплательщика, не соответствующая характеристикам объектов налогообложения (сведения о принадлежности объекта, периоде владения, налоговой базе, адресе, разрешенном использовании (назначении) и т.п.), внесенным в информационные ресурсы налоговых органов на основании ранее полученных сведений регистрирующих органов;

- информация в обращении налогоплательщика об объектах налогообложения, по которым не проводился расчет имущественных налогов (в т.ч. при получении налоговым органом сообщения, предусмотренного пунктом 2.1 статьи 23 НК РФ);

- информация о применении кадастровой стоимости объектов недвижимости, установленной вследствие исправления ошибок, допущенных при ее определении, либо на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда, притом что в информационных ресурсах налоговых органов отсутствуют соответствующие сведения.

При подготовке запросов целесообразно учитывать следующий приоритет применения налоговым органом способа направления запроса в регистрирующие органы:

а) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, включая региональные системы межведомственного электронного взаимодействия;

б) посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или официальный интернет-сайт регистрирующего органа, если возможность предоставления сведений об объектах налогообложения с использованием указанного сайта предусмотрена правилами запроса сведений (например, раздел "Электронные услуги и сервисы" на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_1);

в) посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) - разделы II, III Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968;

г) в случае, если вышеуказанные способы направления запросов не могут применяться по объективным причинам (например, при наличии технических сбоев в работоспособности СМЭВ, отсутствии электронных способов взаимодействия с регистрирующим органом и т.п.) - посредством запроса, оформленного в виде бумажного документа, представленного (направленного) налоговым органом в уполномоченное подразделение регистрирующего органа или в МФЦ (с документальным подтверждением направления запроса).

Полученные по указанным запросам сведения из регистрирующих органов являются основанием для актуализации информационных ресурсов налоговых органов, в случае, если соответствующие сведения об объектах налогообложения ранее не поступали из регистрирующих органов.

Задание о реализации в версии АИС, используемой для администрирования имущественных налогов, возможности "пообъектной" корректировки сведений (по решению уполномоченного сотрудника инспекции ФНС России или УФНС при наличии документов-оснований, полученных из регистрирующих органов по вышеуказанным запросам), направлено исполнителю государственного контракта (письмо ФНС России от 17.02.2017 N БС-4-21/2999). До реализации соответствующего режима налоговым органом может создаваться картотека направленных запросов и полученных ответов регистрирующих органов для последующего их ввода в АИС.

При этом необходимо учитывать, что налоговый орган не вправе обуславливать рассмотрение обращения налогоплательщика, касающегося проведенного расчета (перерасчета) имущественных налогов, представлением налогоплательщиком документов, подтверждающих сведения об объектах налогообложения, внесенные в базовые государственные информационные ресурсы/реестры регистрирующих органов (выписки из Единого государственного реестра недвижимости, паспорта транспортных средств, справки органов ГИБДД, документы из БТИ и т.п.), за исключением случаев, предусмотренных НК РФ.

О настоящих разъяснениях информируйте сотрудников подчиненных налоговых органов, ответственных за администрирование имущественных налогов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налог на имущество физических лиц
Все новости по этой теме »

Транспортный налог
Все новости по этой теме »

Налог на землю
Все новости по этой теме »

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

13
Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Налог на имущество физических лиц
  • 26.07.2016   Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
  • 14.12.2014  

    Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Доводы предпринимателя о том, что заявление собственника на проведение инвентаризации не требуется, инициатором оценки должны выступать органы муниципальной власти, судом кассационной инстанции отклоняются как основанные на неправильном толковании норм права.

  • 02.11.2014  

    Принадлежащие ответчику на праве собственности объекты недвижимости являются объектами налогообложения в соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1, а сам гражданин является плательщиком налога на имущество, находящееся в собственности физических лиц, при этом независимо от целей использования этого имущества.


Вся судебная практика по этой теме »

Транспортный налог
  • 26.10.2016  

    Суды пришли к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало

  • 01.06.2016   Федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков. Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке н
  • 17.01.2016  

    По делу об отмене постановлений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика.


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на землю
  • 05.04.2017   Судами правильно указано, что спорный земельный участок не относится к жилой зоне; помещения, расположенные на территории оздоровительного лагеря не могут рассматриваться ни как объекты жилищного фонда, ни как объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, поскольку используются для оказания услуг, связанных с временным пребыванием граждан, соответственно они имеют иное функциональное назначение.
  • 27.03.2017  

    Само по себе проведение на территории принадлежащего обществу ипподрома соревнований не свидетельствует о том, что именно общество осуществляет действия, направленные на решение задач местного значения в области физической культы и спорта, а также субъекта Российской Федерации. Такие полномочия внутренними уставными документами общества не закреплены. Суды пришли к выводам, что общество как лицо, претендующее на применение с

  • 30.01.2017  

    Право налогоплательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет, что подтверждается определенными доказательствами в совокупности, а именно: налоговыми декларациями, платежными поручениями налогоплательщика, инкассовыми поручениями (ра


Вся судебная практика по этой теме »