Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 03.03.2017 № БС-4-21/3923@

Письмо ФНС России от 03.03.2017 № БС-4-21/3923@

О порядке уточнения сведений об объектах налогообложения в целях администрирования имущественных налогов

13.03.2017 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 3 марта 2017 г. N БС-4-21/3923@

 

О ПОРЯДКЕ

УТОЧНЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЦЕЛЯХ

АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ

В целях повышения эффективности деятельности территориальных органов ФНС России по рассмотрению обращений налогоплательщиков - физических лиц <1>, касающихся проведенных в отношении принадлежащих им объектов налогообложения расчетов (перерасчетов) земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц <2>, сообщаем.

--------------------------------

<1> Далее - налогоплательщики.

<2> Далее - имущественные налоги.

Исходя из пункта 101 Административного регламента Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н, в случае, если для подготовки ответа на вышеуказанное обращение налогоплательщика требуется получение уточняющей информации от органа (организации, должностного лица), указанного в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации <3>, должностное лицо налогового органа <4> не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации обращения:

--------------------------------

<3> Далее соответственно - регистрирующий орган, НК РФ.

<4> Далее - налоговый орган (притом, что этим налоговым органом проводился расчет (перерасчет) имущественных налогов в отношении налогоплательщика).

1) привлекает (при необходимости) к подготовке ответа должностное лицо структурного подразделения инспекции ФНС России, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных вопросов;

2) направляет запрос в соответствующий регистрирующий орган, руководствуясь пунктом 13 статьи 85 НК РФ и нормативно-правовыми актами или соглашениями об информационном взаимодействии, устанавливающими правила запроса налоговыми органами сведений в регистрирующих органах <5> (см., например, статью 63 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", приказ Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости", соглашение МЧС России и ФНС России от 01.06.2011 N 2-4-38-8/ММВ-27-11/13).

--------------------------------

<5> Далее - правила запроса сведений.

Основанием для направления запроса, в частности, является:

- информация в обращении налогоплательщика, не соответствующая характеристикам объектов налогообложения (сведения о принадлежности объекта, периоде владения, налоговой базе, адресе, разрешенном использовании (назначении) и т.п.), внесенным в информационные ресурсы налоговых органов на основании ранее полученных сведений регистрирующих органов;

- информация в обращении налогоплательщика об объектах налогообложения, по которым не проводился расчет имущественных налогов (в т.ч. при получении налоговым органом сообщения, предусмотренного пунктом 2.1 статьи 23 НК РФ);

- информация о применении кадастровой стоимости объектов недвижимости, установленной вследствие исправления ошибок, допущенных при ее определении, либо на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда, притом что в информационных ресурсах налоговых органов отсутствуют соответствующие сведения.

При подготовке запросов целесообразно учитывать следующий приоритет применения налоговым органом способа направления запроса в регистрирующие органы:

а) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, включая региональные системы межведомственного электронного взаимодействия;

б) посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или официальный интернет-сайт регистрирующего органа, если возможность предоставления сведений об объектах налогообложения с использованием указанного сайта предусмотрена правилами запроса сведений (например, раздел "Электронные услуги и сервисы" на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_1);

в) посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) - разделы II, III Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968;

г) в случае, если вышеуказанные способы направления запросов не могут применяться по объективным причинам (например, при наличии технических сбоев в работоспособности СМЭВ, отсутствии электронных способов взаимодействия с регистрирующим органом и т.п.) - посредством запроса, оформленного в виде бумажного документа, представленного (направленного) налоговым органом в уполномоченное подразделение регистрирующего органа или в МФЦ (с документальным подтверждением направления запроса).

Полученные по указанным запросам сведения из регистрирующих органов являются основанием для актуализации информационных ресурсов налоговых органов, в случае, если соответствующие сведения об объектах налогообложения ранее не поступали из регистрирующих органов.

Задание о реализации в версии АИС, используемой для администрирования имущественных налогов, возможности "пообъектной" корректировки сведений (по решению уполномоченного сотрудника инспекции ФНС России или УФНС при наличии документов-оснований, полученных из регистрирующих органов по вышеуказанным запросам), направлено исполнителю государственного контракта (письмо ФНС России от 17.02.2017 N БС-4-21/2999). До реализации соответствующего режима налоговым органом может создаваться картотека направленных запросов и полученных ответов регистрирующих органов для последующего их ввода в АИС.

При этом необходимо учитывать, что налоговый орган не вправе обуславливать рассмотрение обращения налогоплательщика, касающегося проведенного расчета (перерасчета) имущественных налогов, представлением налогоплательщиком документов, подтверждающих сведения об объектах налогообложения, внесенные в базовые государственные информационные ресурсы/реестры регистрирующих органов (выписки из Единого государственного реестра недвижимости, паспорта транспортных средств, справки органов ГИБДД, документы из БТИ и т.п.), за исключением случаев, предусмотренных НК РФ.

О настоящих разъяснениях информируйте сотрудников подчиненных налоговых органов, ответственных за администрирование имущественных налогов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налог на имущество физических лиц
Все новости по этой теме »

Транспортный налог
Все новости по этой теме »

Налог на землю
Все новости по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
Все статьи по этой теме »

Транспортный налог
Все статьи по этой теме »

Налог на землю
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на имущество физических лиц
  • 18.05.2025  

    Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости произвести уплату налога на имущество физических лиц в отношении помещений в нежилом здании исходя из налоговой ставки в размере 2 процентов.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку принадлежащие налогоплательщику спорные помещения расположены в здании торгового центра, налоговый орган правомерн

  • 15.12.2024  

    Налоговым органом в адрес налогоплательщика выставлено требование об уплате пеней по земельному налогу и налогу на имущество.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлено отсутствие у налогоплательщика обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за спорный период.

  • 09.06.2024  

    Предпринимателю, применяющему УСН, начислен налог по ставке 1,5 процента со ссылкой на то, что принадлежащее ему помещение находится в здании, включенном в соответствующий перечень.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку здание включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых база по налогу определяется как кадастровая стоимость.


Вся судебная практика по этой теме »

Транспортный налог
  • 11.03.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, транспортный налог, пени и штрафы, предложил удержать НДФЛ, указав на умышленное искажение фактов хозяйственной жизни по сделкам с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано умышленное создание обществом фиктивного документооборота в целях минимизации налоговых обязательств, установлены самостоятельное изготовление общест

  • 18.12.2024   Налоговый орган направил предпринимателю требование об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, страховых взносов, штрафа. На основании спорного решения налоговый орган взыскал налоги, страховые взносы и штраф. Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлены сведения о том, когда возникла задолженность, ук
  • 15.11.2024  

    Вопрос: Об определении мощности автотранспортных средств, имеющих несколько двигателей, в целях исчисления транспортного налога.


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на землю
  • 07.03.2025  

    Решением налогового органа учреждению доначислены к уплате в бюджет земельный налог и пени за спорный период. Требование о погашении задолженности не удовлетворено в добровольном порядке.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку правомерность доначисления пени признана судом в рамках рассмотрения иного спора, доказательств уплаты пени не представлено.

  • 26.01.2025  

    Общество ссылается на отказ в возврате излишне уплаченных сумм.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм земельного налога общество обратилось в налоговый орган за пределами трехлетнего срока и на момент обращения с настоящим заявлением в суд истек трехлетний срок исковой давности.

  • 17.11.2024  

    Земельный налог исчислен налоговым органом исходя из ставки в размере 1,5 процента вместо 0,3 процента в отношении земельных участков, переданных по соглашениям о совместном использовании земельных участков для сельскохозяйственного производства.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налогоплательщик намерен получать прибыль по соглашениям от сдачи участков в аренду, что не отвечает услови


Вся судебная практика по этой теме »