Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Декларации (Бланки) / Письмо ФНС России от 03.02.2017 г. № ЗН-4-1/1931@

Письмо ФНС России от 03.02.2017 г. № ЗН-4-1/1931@

«По вопросам учета страховых взносов»

10.02.2017Российский налоговый портал

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 03.02.2017 г. № ЗН-4-1/1931@

 

ПО ВОПРОСАМ УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

 

Федеральная налоговая служба в связи с возложением с 1 января 2017 года на налоговые органы полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование (далее - страховые взносы) сообщает следующее.

В целях реализации данных полномочий утверждены Порядки обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) и Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от 22.07.2016 N ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П (далее - Порядок 1), от 22.07.2016 ММВ-23-1/12@/3И (далее - Порядок 2), от 21.09.2016 N ММВ-23-1/20/4И@ (далее - Порядок 3).

Согласно Порядкам, территориальные отделения ПФР и ФСС представляют в УФНС России по субъектам Российской Федерации в электронном виде сальдо расчетов по взносу, пени и штрафам по состоянию на 01.01.2017 по прилагаемым кодам бюджетной классификации, администрирование которых возложено на налоговые органы (перечень КБК прилагается).

При этом обращаем внимание, что принимаемое сальдо расчетов по главе администратора доходов бюджетов "392" или "393" отражается в карточках "Расчеты с бюджетом" (далее - КРСБ) по учету страховых взносов за периоды до 01.01.2017, открытых с КБК со значением главы администратора доходов "182 - Федеральная налоговая служба".

Открытие и ведение КРСБ с неадминистрируемыми налоговыми органами кодами доходов бюджетов не допускается.

В целях дальнейшего осуществления работы по взысканию задолженности сальдо расчетов с бюджетом по каждому типу платежа должно передаваться отдельно в разрезе положительного сальдо и отрицательного сальдо, которое в свою очередь обеспечено и не обеспечено мерами взыскания, т.е. сальдо расчетов с бюджетом формируется и передается тремя суммами: сумма переплаты, сложившаяся по итогам 9 месяцев и авансовых платежей 4 квартала, которая отражается в графе 15 КРСБ (положительное сальдо), сумма недоимки, обеспеченная мерами взыскания, и сумма недоимки, необеспеченная мерами взыскания, которые отражаются в графе 14 КРСБ (отрицательное сальдо).

В связи с тем, что налоговые органы осуществляют администрирование страховых взносов с 01.01.2017, как установленных Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", так и установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), должны быть открыты отдельные КРСБ для учета страховых взносов за различные периоды.

Ранее Службой были даны рекомендации открывать КРСБ со статусом "14". Однако кредитные организации отказывают в приеме платежных поручений юридических лиц с этим статусом.

В связи с большими сроками (более полугода) доработки Банком России программного обеспечения, позволяющего принимать платежные поручения юридических лиц со статусом "14", Служба приняла решение о необходимости открывать КРСБ плательщиков страховых взносов со следующими статусами:

- по юридическим лицам, производящим выплаты физическим лицам, - "01";

- по индивидуальным предпринимателям - "09", "10", "11" и "12";

- по физическим лицам - "13".

В КРСБ, открытых ранее со статусом "14", в версии 2.7.090.06 от 03.02.2017 будет предоставлена возможность в автоматическом режиме осуществить перекодировку статуса в соответствии с категорией плательщика.

Аналогичные статусы указываются плательщиками в поле "101" при заполнении платежных поручений на перечисление страховых взносов.

В случае, если платежное поручение на перечисление страховых взносов отраженно в Ведомости невыясненных поступлений из-за неверного указания реквизита "статус", налоговые органы оперативно проводят работу по уточнению статуса штатным порядком или доопределяют нужный налог в строке документа без мероприятий по уточнению статуса и отражения документа в Ведомости невыясненных поступлений.

В целях правильного отражения информации об уплаченных суммах страховых взносов в КРСБ необходимо провести разъяснительную работу с плательщиками по правильному заполнению поля "101" платежного поручения.

В отношении ошибочного указания реквизита "ОКТМО" при оформлении плательщиками платежных поручений на уплату страховых взносов следует учитывать следующее.

Поскольку указанный реквизит не используется органами Федерального казначейства для межбюджетного распределения страховых взносов, проведение налоговыми органами операций по уточнению ОКТМО не требуется.

Платежные поручения, оформленные плательщиками страховых взносов с ошибочным указанием значения кода ОКТМО, подлежат учету в соответствующей КРСБ, открытой с ОКТМО по месту нахождения плательщика без отражения в Ведомости невыясненных поступлений.

Налоговые органы проводят контроль за правильностью открытия КРСБ и в случае установления фактов открытия дублей КРСБ по страховым взносам проводят объединение данных путем слияния.

Уточнение других значений реквизитов платежных поручений на уплату страховых взносов необходимо производить в порядке, определенном положениями статьи 45 Кодекса.

Обращаем внимание, что при работе с платежами, отнесенными к категории невыясненных поступлений до 01.01.2017, следует руководствоваться следующим.

Невыясненные поступления, отнесенные органами Федерального казначейства на КБК 100 1 17 01010 01 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", в том числе поступившие до 01.01.2017, уточняются налоговыми органами в порядке, определенном приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" на основании запросов по выяснению принадлежности платежа (ZF).

В отношении платежей, отнесенных к разряду невыясненных до 01.01.2017 самими Фондами (зачислены в бюджет Фондов, но не разнесены в лицевые счета страхователей), действует следующий порядок.

 

ПФР.

Органы ПФР передают в налоговые органы расчетные документы, отнесенные к разряду невыясненных поступлений отделениями ПФР, с приложением Выписки УФК (п. 2 раздела 5 Порядка 2).

На основании полученной информации налоговый орган принимает решение об уточнении платежа, которое в случае необходимости направляется на исполнение в УФК. По результатам исполненного решения об уточнении платежа в органы ПФР направляется запрос на пересчет пеней до 01.01.2017 (п. 1 раздела 5.3.2. Порядка 3).

ФНС России обращает внимание, что пунктом 9 статьи 45 Кодекса предусмотрено, что уточнение платежа в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производится в случае, если по сообщению территориального органа ПФР сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

В связи с тем, что первый поток информации по уплате для ведения персонифицированного учета будет направлен налоговыми органами в территориальные органы ПФР в мае текущего года, уточнение реквизитов платежных поручений на уплату страховых взносов за периоды, начиная с 01.01.2017, без запроса в ПФР возможно осуществлять до 01.05.2017.

 

ФСС.

Информация о невыясненных поступлениях, отнесенных к разряду невыясненных поступлений территориальными отделениями Фонда социального страхования по состоянию на 01.01.2017 не подлежит передаче в налоговые органы.

Решение об уточнении такого платежа в соответствии с Порядком 1 принимается ФСС самостоятельно и передается в налоговый орган. В случае необходимости уточнения через УФК налоговый орган формирует Уведомление об уточнении платежа по форме N 54 и направляет его в УФК.

По результатам уточнения ФСС предоставляет в налоговый орган информацию о суммах пеней, пересчитанных до 01.01.2017 (п. 12 Порядка 1).

Уточнение платежей за периоды, начиная с 01.01.2017 осуществляется налоговыми органами в порядке, установленном Кодексом.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Н.С.ЗАВИЛОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Страховые взносы
Все новости по этой теме »

Облагаемые выплаты сотрудникам
Все новости по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все новости по этой теме »

Страховые взносы
Все статьи по этой теме »

Облагаемые выплаты сотрудникам
Все статьи по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все статьи по этой теме »

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)

Хитров Дмитрий
Хитров Дмитрий

Компания «Электронный арбитраж»

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

25
Страховые взносы
  • 12.05.2014  

    ФСС РФ не представлены доказательства, при наличии которых он пришел к выводу о том, что фактически осуществляемой предприятием деятельностью является «аренда строительных машин и оборудования», что позволило ему назначить размер страхового тарифа, соответствующий 22-му классу профессионального риска.  Суды установили невозможность фактического осуществления обществом данного вида деятельности в связи с отсутствием у него на праве собст

  • 18.02.2014  

    Исходя из разъяснений, изложенных в письме Минфина России от 07.05.2010 г. № 03-02-07/1-226, специальный банковский счет ( счет платежного агента, принимающего средства от населения) относится к счетам, об открытии и закрытии которых необходимо сообщать в органы контроля за уплатой страховых взносов.

  • 06.02.2014  

    Осуществление физическим лицом, заключившим трудовой договор с работником, деятельности без регистрации в качестве страхователя у страховщика влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов облагаемой базы для начисления страховых взносов, определяемой за весь период осуществления деятельности без указанной регистрации у страховщика, но не менее 20 тыс. руб. (абзац 4 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном


Вся судебная практика по этой теме »

Облагаемые выплаты сотрудникам
  • 06.12.2017  

    Как следует из материалов дела, МАДОУ в проверяемом периоде находилось на упрощенной системе налогообложения и осуществляло деятельность по коду ОКВЭД 80 (услуги в области образования). Фонд оплаты труда сотрудников МАДОУ формировался из нескольких источников: субсидии на выполнение муниципальных заданий и целевых субсидий, поступлений от оказания заявителем платных услуг и иной деятельности, приносящей доход. Суд кассационн

  • 06.12.2017  

    В соответствии с подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ целевые бюджетные средства не подлежат учету при определении суммы доходов от основного вида экономической деятельности. Вместе с тем правовые основания для исключения целевых бюджетных средств из общей суммы доходов отсутствуют, поскольку из буквального толкования и смысла части 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ следует, что в общую сумму доходов включаются любые доходы вне зависимос

  • 29.11.2017  

    Суды пришли к выводу о том, что общество соответствовало всем условиям, дающим право на применение пониженного тарифа; уплата обществом в отношении основного вида деятельности ЕНВД не является основанием для отказа в применении пониженного тарифа, поскольку его применение не ставится в зависимость от того, какой налог уплачивается по основному виду деятельности.


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 27.11.2017  

    По мнению ПФР, осуществленные обществом в проверяемый период выплаты в виде стоимости питания сотрудникам во время полевых работ подлежали включению в базу для начисления страховых взносов, поскольку были осуществлены в рамках трудовых отношений и имели стимулирующий характер. Между тем, как правильно указал суд апелляционной инстанции, факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками сам по себе не свид

  • 13.11.2017  

    Как следует из судебных актов, спор касается правомерности применения организацией в 2012-2014 годах пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование на основании подпункта "ф" пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необоснованном применении организацией в спорных пер

  • 16.10.2017  

    Основанием для принятия оспариваемого решения явился вывод Фонда о том, что фактически в проверяемый период общество осуществляло экономическую деятельность по коду ОКВЭД по подгруппе 90.00.3 «Уборка территории и аналогичная деятельность», а также по группе 45.42 «Производство столярных и плотничных работ» лишь в отношении той части деятельности, общий доход от которых составил менее 70% от общего объ


Вся судебная практика по этой теме »