Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Декларации (Бланки) / Письмо ФНС России от 03.02.2017 г. № ЗН-4-1/1931@

Письмо ФНС России от 03.02.2017 г. № ЗН-4-1/1931@

«По вопросам учета страховых взносов»

10.02.2017Российский налоговый портал

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 03.02.2017 г. № ЗН-4-1/1931@

 

ПО ВОПРОСАМ УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

 

Федеральная налоговая служба в связи с возложением с 1 января 2017 года на налоговые органы полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование (далее - страховые взносы) сообщает следующее.

В целях реализации данных полномочий утверждены Порядки обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) и Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от 22.07.2016 N ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П (далее - Порядок 1), от 22.07.2016 ММВ-23-1/12@/3И (далее - Порядок 2), от 21.09.2016 N ММВ-23-1/20/4И@ (далее - Порядок 3).

Согласно Порядкам, территориальные отделения ПФР и ФСС представляют в УФНС России по субъектам Российской Федерации в электронном виде сальдо расчетов по взносу, пени и штрафам по состоянию на 01.01.2017 по прилагаемым кодам бюджетной классификации, администрирование которых возложено на налоговые органы (перечень КБК прилагается).

При этом обращаем внимание, что принимаемое сальдо расчетов по главе администратора доходов бюджетов "392" или "393" отражается в карточках "Расчеты с бюджетом" (далее - КРСБ) по учету страховых взносов за периоды до 01.01.2017, открытых с КБК со значением главы администратора доходов "182 - Федеральная налоговая служба".

Открытие и ведение КРСБ с неадминистрируемыми налоговыми органами кодами доходов бюджетов не допускается.

В целях дальнейшего осуществления работы по взысканию задолженности сальдо расчетов с бюджетом по каждому типу платежа должно передаваться отдельно в разрезе положительного сальдо и отрицательного сальдо, которое в свою очередь обеспечено и не обеспечено мерами взыскания, т.е. сальдо расчетов с бюджетом формируется и передается тремя суммами: сумма переплаты, сложившаяся по итогам 9 месяцев и авансовых платежей 4 квартала, которая отражается в графе 15 КРСБ (положительное сальдо), сумма недоимки, обеспеченная мерами взыскания, и сумма недоимки, необеспеченная мерами взыскания, которые отражаются в графе 14 КРСБ (отрицательное сальдо).

В связи с тем, что налоговые органы осуществляют администрирование страховых взносов с 01.01.2017, как установленных Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", так и установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), должны быть открыты отдельные КРСБ для учета страховых взносов за различные периоды.

Ранее Службой были даны рекомендации открывать КРСБ со статусом "14". Однако кредитные организации отказывают в приеме платежных поручений юридических лиц с этим статусом.

В связи с большими сроками (более полугода) доработки Банком России программного обеспечения, позволяющего принимать платежные поручения юридических лиц со статусом "14", Служба приняла решение о необходимости открывать КРСБ плательщиков страховых взносов со следующими статусами:

- по юридическим лицам, производящим выплаты физическим лицам, - "01";

- по индивидуальным предпринимателям - "09", "10", "11" и "12";

- по физическим лицам - "13".

В КРСБ, открытых ранее со статусом "14", в версии 2.7.090.06 от 03.02.2017 будет предоставлена возможность в автоматическом режиме осуществить перекодировку статуса в соответствии с категорией плательщика.

Аналогичные статусы указываются плательщиками в поле "101" при заполнении платежных поручений на перечисление страховых взносов.

В случае, если платежное поручение на перечисление страховых взносов отраженно в Ведомости невыясненных поступлений из-за неверного указания реквизита "статус", налоговые органы оперативно проводят работу по уточнению статуса штатным порядком или доопределяют нужный налог в строке документа без мероприятий по уточнению статуса и отражения документа в Ведомости невыясненных поступлений.

В целях правильного отражения информации об уплаченных суммах страховых взносов в КРСБ необходимо провести разъяснительную работу с плательщиками по правильному заполнению поля "101" платежного поручения.

В отношении ошибочного указания реквизита "ОКТМО" при оформлении плательщиками платежных поручений на уплату страховых взносов следует учитывать следующее.

Поскольку указанный реквизит не используется органами Федерального казначейства для межбюджетного распределения страховых взносов, проведение налоговыми органами операций по уточнению ОКТМО не требуется.

Платежные поручения, оформленные плательщиками страховых взносов с ошибочным указанием значения кода ОКТМО, подлежат учету в соответствующей КРСБ, открытой с ОКТМО по месту нахождения плательщика без отражения в Ведомости невыясненных поступлений.

Налоговые органы проводят контроль за правильностью открытия КРСБ и в случае установления фактов открытия дублей КРСБ по страховым взносам проводят объединение данных путем слияния.

Уточнение других значений реквизитов платежных поручений на уплату страховых взносов необходимо производить в порядке, определенном положениями статьи 45 Кодекса.

Обращаем внимание, что при работе с платежами, отнесенными к категории невыясненных поступлений до 01.01.2017, следует руководствоваться следующим.

Невыясненные поступления, отнесенные органами Федерального казначейства на КБК 100 1 17 01010 01 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", в том числе поступившие до 01.01.2017, уточняются налоговыми органами в порядке, определенном приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" на основании запросов по выяснению принадлежности платежа (ZF).

В отношении платежей, отнесенных к разряду невыясненных до 01.01.2017 самими Фондами (зачислены в бюджет Фондов, но не разнесены в лицевые счета страхователей), действует следующий порядок.

 

ПФР.

Органы ПФР передают в налоговые органы расчетные документы, отнесенные к разряду невыясненных поступлений отделениями ПФР, с приложением Выписки УФК (п. 2 раздела 5 Порядка 2).

На основании полученной информации налоговый орган принимает решение об уточнении платежа, которое в случае необходимости направляется на исполнение в УФК. По результатам исполненного решения об уточнении платежа в органы ПФР направляется запрос на пересчет пеней до 01.01.2017 (п. 1 раздела 5.3.2. Порядка 3).

ФНС России обращает внимание, что пунктом 9 статьи 45 Кодекса предусмотрено, что уточнение платежа в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производится в случае, если по сообщению территориального органа ПФР сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

В связи с тем, что первый поток информации по уплате для ведения персонифицированного учета будет направлен налоговыми органами в территориальные органы ПФР в мае текущего года, уточнение реквизитов платежных поручений на уплату страховых взносов за периоды, начиная с 01.01.2017, без запроса в ПФР возможно осуществлять до 01.05.2017.

 

ФСС.

Информация о невыясненных поступлениях, отнесенных к разряду невыясненных поступлений территориальными отделениями Фонда социального страхования по состоянию на 01.01.2017 не подлежит передаче в налоговые органы.

Решение об уточнении такого платежа в соответствии с Порядком 1 принимается ФСС самостоятельно и передается в налоговый орган. В случае необходимости уточнения через УФК налоговый орган формирует Уведомление об уточнении платежа по форме N 54 и направляет его в УФК.

По результатам уточнения ФСС предоставляет в налоговый орган информацию о суммах пеней, пересчитанных до 01.01.2017 (п. 12 Порядка 1).

Уточнение платежей за периоды, начиная с 01.01.2017 осуществляется налоговыми органами в порядке, установленном Кодексом.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Н.С.ЗАВИЛОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Страховые взносы
Все новости по этой теме »

Облагаемые выплаты сотрудникам
Все новости по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все новости по этой теме »

Страховые взносы
Все статьи по этой теме »

Облагаемые выплаты сотрудникам
Все статьи по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Страховые взносы
  • 16.07.2025  

    Налоговый орган доначислил страховые взносы, начислил штраф, сделав вывод о необоснованном применении налогоплательщиком норматива зачисления страховых взносов в отношении иностранных работников, временно пребывающих на территории РФ. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что налогоплательщик (страхователь) освобождается от уплаты страховых взносов в пользу работников - иностранцев (

  • 01.06.2025  

    В ходе проверки Фонд установил факт необоснованного предъявления обществом к возмещению расходов на выплату работнику пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 года и принял решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения и об отказе в выделении средств на возмещение расходов, понесенных страхователем на его выплату.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку необх

  • 01.06.2025  

    По результатам медико-экономического контроля Фонд отказал в оплате оказанной обществом медицинской помощи.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что основания для выплаты обществу возмещения за оказание медицинской помощи на территории иного субъекта РФ у Фонда отсутствовали.


Вся судебная практика по этой теме »

Облагаемые выплаты сотрудникам
  • 28.06.2023  

    Выявив, что общество занизило базу по страховым взносам на сумму среднего заработка, выплаченного работникам за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, Фонд доначислил ему страховые взносы, пени и штраф.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что указанные выплаты носят характер государственной поддержки, направлены на компенсацию потерь заработка гражд

  • 29.03.2023  

    Отделение сделало вывод о том, что при установленном работникам общества режиме неполного рабочего времени выплаченное им пособие по уходу за ребенком приобрело характер дополнительного материального стимулирования к заработной плате.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку режим неполного рабочего времени не может рассматриваться как мера, позволяющая продолжать уход за ребенком и повлекшая

  • 23.01.2023  

    Региональное отделение Фонда социального страхования РФ утверждает, что листок нетрудоспособности по уходу за ребенком был выдан отцу, однако на момент его выдачи такой уход осуществляла мать, получая ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт наступления страхового случая доказан; тот факт, что отец не осуществлял уход за больным ребенком, не подт


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 10.07.2025  

    Определением включена задолженность в реестр требований кредиторов должника, поскольку задолженность образовалась в связи с неуплатой налогов, были применены меры принудительного взыскания задолженности. 

    Итог: определение отменено. Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку заявление о пропуске срока на принудительное взыскание задолженности не было рассмотрено, не проверена обоснованность вклю

  • 03.07.2025  

    Общество привлечено к ответственности в виде финансовых санкций в связи с непредставлением в установленный срок сведений о застрахованных лицах. 

    Итог: требование удовлетворено, так как общество представило исходные сведения в установленный срок, а уточненные (исправленные) сведения о застрахованном лице - в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении ошибок и несоответствий.&

  • 26.06.2025  

    В ходе проверки орган Фонда пришел к выводу об излишнем несении расходов на выплату работнику общества пособия по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, поскольку уход за ребенком осуществляла неработающая мать, а выплаченное пособие носит характер дополнительного материального стимулирования. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку органом Фонда не доказано, что застрахованное лицо


Вся судебная практика по этой теме »