Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в статью 27.5.3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и часть вторую Налогового кодекса "Российской Федерации"

О внесении изменений в статью 27.5.3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и часть вторую Налогового кодекса "Российской Федерации"

10.10.2012 

Статья 1

Дополнить статью 275-3 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1918; 2007, № 1, ст. 45; № 50, ст. 6247; 2011, № 7, ст. 905; № 48, ст. 6728) пунктом 29 следующего содержания:

"29. Российские депозитарные расписки могут размещаться путем открытой или закрытой подписки, а также путем их размещения на условиях передачи представляемых ценных бумаг.".

Статья 2

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2004, № 27, ст. 2711; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 30; № 24, ст. 2312; № 30, ст. 3101, 3130; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 23, ст. 2691; № 31, ст. 4013; 2008, № 48, ст. 5519; 2009, № 48, ст. 5731; 2010, № 15, ст. 1737; № 31, ст. 4186; № 48, ст. 6247; 2011, № 1, ст. 7; № 23, ст. 3262; № 30, ст. 4575, 4593; № 45, ст. 6335; № 48, ст. 6729; № 49, ст. 7014) следующие изменения:

1) пункт 4 статьи 170 дополнить абзацем следующего содержания:

"При расчете пропорции, указанной в абзаце пятом настоящего пункта, эмитенты российских депозитарных расписок не учитывают сделки по размещению и (или) погашению российских депозитарных расписок, а также сделки по приобретению и реализации представляемых ценных бумаг, которые связаны с размещением и (или) погашением российских депозитарных расписок.";

2) в подпункте 1 пункта 3 статьи 208 после слов "настоящей статьи" дополнить словами ", а также выплаты по представляемым ценным бумагам, полученные от эмитента российских депозитарных расписок";

3) в статье 2141:

а) дополнить пунктом 61 следующего содержания:

"61. В целях настоящего Кодекса под депозитарными расписками понимаются российские депозитарные расписки, а также ценные бумаги иностранных эмитентов, удостоверяющие права на ценные бумаги российских и (или) иностранных эмитентов, а под представляемыми ценными бумагами - ценные бумаги, права на которые удостоверяют депозитарные расписки.

В целях настоящей главы не признается реализацией или иным выбытием ценных бумаг:

погашение депозитарных расписок при получении представляемых ценных бумаг;

передача представляемых ценных бумаг при размещении депозитарных расписок, удостоверяющих права на представляемые ценные бумаги.";

б) пункт 13 дополнить абзацами следующего содержания:

"При реализации (или ином выбытии) ценных бумаг, полученных при погашении депозитарных расписок, расходы на приобретение этих ценных бумаг определяются исходя из цены приобретения депозитарных расписок (включая расходы, связанные с их приобретением), а также расходов, связанных с реализацией ценных бумаг. В случае, если депозитарные расписки были приобретены налогоплательщиком при размещении на условиях передачи представляемых ценных бумаг, то цена приобретения таких депозитарных расписок определяется исходя из цены приобретения представляемых ценных бумаг, а также расходов, связанных с таким приобретением.

При реализации (или ином выбытии) депозитарных расписок, полученных в результате их размещения, расходы на приобретение этих депозитарных расписок определяются исходя из цены приобретения представляемых ценных бумаг, переданных при размещении депозитарных расписок, расходов, связанных с такой передачей, а также расходов, связанных с реализацией депозитарных расписок. В случае, если представляемые ценные бумаги были приобретены налогоплательщиком при погашении депозитарных расписок, то цена приобретения таких представляемых ценных бумаг определяется исходя из цены приобретения депозитарных расписок, а также расходов, связанных с таким приобретением.";

4) в пункте 1 статьи 275 после слов "иностранная организация" дополнить словами ", в том числе иностранная организация - эмитент представляемых ценных бумаг в случае выплаты дохода эмитентом российских депозитарных расписок,";

5) статью 280 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

"21. При реализации (или ином выбытии) ценных бумаг, полученных при погашении депозитарных расписок, расходы на приобретение ценных бумаг определяются исходя из цены приобретения депозитарных расписок (включая расходы, связанные с их приобретением), а также расходов, связанных с реализацией ценных бумаг. В случае, если депозитарные расписки были приобретены налогоплательщиком при размещении на условиях передачи представляемых ценных бумаг, то цена приобретения таких депозитарных расписок определяется исходя из цены приобретения представляемых ценных бумаг, а также расходов, связанных с таким приобретением.

При реализации (или ином выбытии) депозитарных расписок, полученных в результате их размещения, расходы на приобретение этих депозитарных расписок определяются исходя из цены приобретения представляемых ценных бумаг, переданных при размещении депозитарных расписок, расходов, связанных с такой передачей, а также расходов, связанных с реализацией депозитарных расписок. В случае, если представляемые ценные бумаги были приобретены налогоплательщиком при погашении депозитарных расписок, то цена приобретения таких представляемых ценных бумаг определяется исходя из цены приобретения депозитарных расписок, а также расходов, связанных с таким приобретением.

В целях настоящей главы не признается реализацией или иным выбытием ценных бумаг:

погашение депозитарных расписок при получении представляемых ценных бумаг;

передача представляемых ценных бумаг при размещении депозитарных расписок, удостоверяющих права на представляемые ценные бумаги.";

6) дополнить статьей 2993 следующего содержания:

"Статья 2993. Особенности определения доходов и расходов эмитентов российских депозитарных расписок

1. К доходам налогоплательщиков - эмитентов российских депозитарных расписок относятся доходы, предусмотренные статьями 249 и 250 настоящего Кодекса, определяемые с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. При определении налоговой базы эмитентов российских депозитарных расписок не учитываются следующие доходы:

1) денежные средства и иное имущество, имущественные права, которые получены эмитентом российских депозитарных расписок в связи с размещением таких расписок, за исключением денежных сумм, имущества, имущественных прав, полученных эмитентом российских депозитарных расписок в качестве вознаграждения за его услуги;

2) денежные средства и иное имущество, имущественные права, которые получены эмитентом российских депозитарных расписок в связи с осуществлением им прав, закрепленных представляемыми ценными бумагами.

3. К расходам налогоплательщиков - эмитентов российских депозитарных расписок относятся расходы, предусмотренные статьями 254 - 269 настоящего Кодекса, определяемые с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

4. При определении налоговой базы эмитентов российских депозитарных расписок не учитываются следующие расходы:

1) денежные средства и иное имущество, имущественные права, переданные (уплаченные) эмитентом российских депозитарных расписок эмитенту или владельцам представляемых ценных бумаг в связи с размещением российских депозитарных расписок;

2) денежные средства, иное имущество, имущественные права, которые переданы эмитентом российских депозитарных расписок владельцам российских депозитарных расписок в связи с осуществлением прав по российским депозитарным распискам.";

7) первое предложение абзаца третьего пункта 1 статьи 301 дополнить словами " и (или) применимым законодательством иностранных государств";

8) статью 309 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

"21. Выплаты по представляемым ценным бумагам, полученные от эмитента российских депозитарных расписок, не признаются доходами от источников в Российской Федерации.".

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрен иной порядок вступления в силу.

2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Президент

Российской Федерации

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на операции с ценными бумагами
  • 22.08.2010   Биржевая заявка по своей сути является офертой, содержащей предложение заключить сделку купли-продажи ценных бумаг на условиях, в ней указанных, а не сделкой, подтверждающей реализацию ценных бумаг на организованном рынке. Следовательно, цена, указанная в биржевой заявке, не может рассматриваться в качестве минимальной рыночной цены, принимаемой налогоплательщиком при формировании базы, облагаемой налогом на прибыль, при реализации ценных бумаг, обращающих
  • 22.11.2009   Поскольку предприниматель самостоятельно деятельность по извлечению прибыли от продажи ценных бумаг не осуществлял, суд обоснованно исходил из того, что полученные им от приобретения и продажи ценных бумаг расходы и доходы не могут быть признаны как полученные и понесенные от предпринимательской деятельности
  • 23.09.2009   Ссылка Инспекции на то, что убыточность заключенной Обществом сделки по реализации приобретенных ценных бумаг свидетельствует об экономической неоправданности расходов, правомерно отклонена судом, поскольку направлена на оценку финансово-хозяйственной деятельности ООО "Промсервис" с точки зрения целесообразности, рациональности, эффективности, а также полученного результата, что противоречит положениям статьи 252 НК РФ

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 30.08.2013  

    Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

  • 29.08.2013  

    О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации

  • 21.08.2012  

    «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года»


Вся судебная практика по этой теме »