
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2013 г. N 03-04-05/14951
В июне 2012 г. налогоплательщик приобрел право на трехкомнатную квартиру в строящемся доме в рамках договора долевого участия с использованием кредитных средств. Предварительный срок сдачи дома - 2014 г.
Вправе ли налогоплательщик вместо использования права на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ в соответствии с абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ уменьшить сумму доходов, полученных от продажи однокомнатной квартиры, на сумму расходов, затраченных на приобретение трехкомнатной квартиры?
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2013 г. N 03-04-05/4-412
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2013 г. N 03-04-05/4-411
Согласно ст. 220 НК РФ для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет договор о приобретении квартиры, акт передачи квартиры. Имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании заявления, а также платежных документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств по произведенным расходам.
Вправе ли налогоплательщик получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ при приобретении квартиры в строящемся доме и применить вычет к доходам от продажи ценных бумаг, полученным в 2011 г.?
Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2013 г. N 03-03-06/1/14650
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ проценты по долговым обязательствам, независимо от характера привлекаемых заемных средств, включаются во внереализационные расходы.
В то же время в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ все расходы, связанные с созданием основного средства, формируют его первоначальную стоимость.
Вправе ли ООО для целей исчисления налога на прибыль учесть проценты по долговым обязательствам за период строительства в первоначальной стоимости амортизируемого имущества?
Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2013 г. N 03-04-05/7-409
Вправе ли супруги-пенсионеры получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ по расходам на приобретение квартиры в полном объеме?
Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2013 г. N 03-03-06/1/14653
Федеральным законом от 20.06.1996 N 81-ФЗ установлены льготы и компенсации для работников организаций по добыче (переработке) угля. Согласно ст. 21 Закона N 81-ФЗ организации по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) за счет собственных средств предоставляют бесплатный пайковый уголь, нормы выдачи которого не могут быть меньше норм, определенных Правительством Российской Федерации, работникам организации, проживающим в домах с печным отоплением или в домах, кухни в которых оборудованы очагами, растапливаемыми углем.
Так как организация не добывает уголь, она должна приобрести его на шахтах области, добывающих энергетические угли. Покупка угля работникам, проживающим на севере Кузбасса, где добываются коксующиеся угли, экономически нецелесообразна. Поэтому всем работникам уплачивается денежная компенсация за уголь согласно нормам выдачи, определенным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5.3 Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на 2010 - 2012 годы работодатель обеспечивает выплату работникам, получившим право на пенсионное обеспечение (право выхода на пенсию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), единовременного вознаграждения в размере не менее 15% среднемесячного заработка за каждый год работы в угольной промышленности Российской Федерации (с учетом стажа работы в угольной промышленности СССР).
Вправе ли организации уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму денежной компенсации за уголь, а также на сумму единовременного вознаграждения при выходе работника на пенсию?
Включаются ли вышеуказанные суммы в налоговую базу работников по НДФЛ?
Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2013 г. N 03-11-06/2/14773
В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления. К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Уставом ТСЖ предусмотрено, что ТСЖ, заключая договоры на оказание коммунальных услуг, выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов ТСЖ, всегда действует в интересах и по поручению своих членов (поручение выражается в утверждении перечня работ и услуг и сметы доходов и расходов), все его действия санкционируются общим собранием членов.
На собственника жилого помещения возлагается обязанность своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.
Коммунальные услуги включают: холодное и горячее водоснабжение; водоотведение; электроснабжение; газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах); отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии со ст. ст. 137 и 138 ЖК РФ ТСЖ заключает договоры от имени и по поручению собственников помещений, представляет законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами, в частности с ресурсоснабжающими организациями.
В Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.07.2007 N А33-1733/07-Ф02-3750/07 в отношении коммунальных платежей суд пришел к следующему выводу. ТСЖ не реализует коммунальные услуги, а осуществляет предусмотренную законом и уставом деятельность по обеспечению жильцов коммунальными услугами, фактически выступая посредником между ними и ресурсоснабжающими организациями. Данная деятельность носит некоммерческий характер, и в отсутствие доказательств получения товариществом посреднического вознаграждения за сбор и перечисление коммунальных платежей у ТСЖ не было экономической выгоды. Следовательно, нет дохода, объекта налогообложения и налоговой базы.
Облагаются ли налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН, денежные средства, полученные ТСЖ от собственников жилых помещений в виде сумм платежей за коммунальные услуги? Являются ли такие средства целевыми поступлениями?
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций (пп. 3 п. 2 ст. 251 НК РФ).
В соответствии с решением городского Совета народных депутатов из бюджета городского округа производится компенсация выпадающих доходов ТСЖ по коммунальным услугам - отоплению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и водоотведению.
Оплата компенсации производится комитетом ЖКХ администрации города по муниципальному контракту, заключенному с ТСЖ.
Денежные средства по данному контракту на расчетный счет ТСЖ не поступают, а поступают на расчетные счета ресурсоснабжающих организаций на основании договоров уступки права требования и протоколов зачета взаимных требований.
Облагаются ли налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН, средства в виде компенсации выпадающих доходов ТСЖ по коммунальным услугам, полученные в рамках муниципального контракта? Являются ли указанные средства целевыми поступлениями?
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2013 г. N 03-07-08/15125
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2013 г. N 03-07-09/15077
Письмо Минфина РФ от 30 апреля 2013 г. N 03-07-11/15419
Письмо Минфина РФ от 30 апреля 2013 г. N 03-08-13/15292
Письмо Минфина РФ от 30 апреля 2013 г. N 03-11-11/15225
Вправе ли индивидуальный предприниматель учитывать расходы по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также расходы в части управления многоквартирным домом в расходах при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН?
Письмо Минфина РФ от 30 апреля 2013 г. N 03-03-07/15219
Письмо Минфина РФ от 30 апреля 2013 г. N 03-02-07/1/15201
Возникают ли у частной охранной организации обособленные подразделения по месту нахождения рабочих мест охранников, старших смены охраны? Если возникают, то в каком порядке их необходимо регистрировать в налоговых органах?
Письмо Минфина РФ от 30 апреля 2013 г. N 03-11-12/43
В феврале 2013 г. ИП в соответствии со ст. 346.45 НК РФ приобрел патент на осуществление предпринимательской деятельности на срок до 31.12.2013. Также ИП применяет УСН.
Какую систему налогообложения (ПСН или УСН) следует применять ИП при оказании услуг по сдаче в аренду нежилых помещений юридическим лицам?
Письмо Минфина РФ от 30 апреля 2013 г. N 03-03-06/1/15206
Участник КГН получает доход в виде штрафных санкций за нарушение договорных обязательств от резидента Республики Беларусь. Согласно ст. 18 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 21.04.1995 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество" штрафы относятся к видам доходов, которые не поименованы в других статьях Соглашения, и могут облагаться налогом в Государстве, выплачивающем доход. По законодательству Республики Беларусь доходы в виде штрафа подлежат налогообложению у источника выплаты по ставке 15%. На территории РФ ставка налогообложения указанных доходов - 20%.
Включаются ли в консолидированную налоговую базу по налогу на прибыль доходы участников КГН в виде штрафов, полученные от источников за пределами РФ, если они подлежат налогообложению как у источника выплаты, так и у получающей стороны и в соответствии с п. 1 ст. 284 НК РФ облагаются налогом на прибыль по ставке 20%?
Письмо Минфина РФ от 30 апреля 2013 г. N 03-03-06/1/15206
Участник КГН получает доход в виде штрафных санкций за нарушение договорных обязательств от резидента Республики Беларусь. Согласно ст. 18 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 21.04.1995 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество" штрафы относятся к видам доходов, которые не поименованы в других статьях Соглашения, и могут облагаться налогом в Государстве, выплачивающем доход. По законодательству Республики Беларусь доходы в виде штрафа подлежат налогообложению у источника выплаты по ставке 15%. На территории РФ ставка налогообложения указанных доходов - 20%.
Включаются ли в консолидированную налоговую базу по налогу на прибыль доходы участников КГН в виде штрафов, полученные от источников за пределами РФ, если они подлежат налогообложению как у источника выплаты, так и у получающей стороны и в соответствии с п. 1 ст. 284 НК РФ облагаются налогом на прибыль по ставке 20%?
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2013 г. N 03-02-08/29
Налогоплательщик обратился в суд с иском о возмещении морального вреда. Суд отказал в удовлетворении иска, так как НК РФ не предусмотрено возмещение морального вреда.
Подлежит ли возмещению моральный вред, причиненный действиями или бездействием налоговых органов?
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2013 г. N 03-11-11/15001
Предприниматель имеет одного наемного работника, занятого исключительно в деятельности, в отношении которой применяется УСН.
Вправе ли ИП уменьшить сумму ЕНВД на сумму страховых взносов в ПФР, уплаченных за себя в фиксированном размере? Применяется ли в таком случае ограничение в виде 50% от суммы ЕНВД?
Вправе ли ИП уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, на сумму страховых взносов в ПФР, уплаченных за себя в виде фиксированного платежа?
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2013 г. N 03-11-11/14921
На момент подачи ИП заявления на получение указанного патента численность наемных работников составляла 4 человека.
Согласно п. 5 ст. 346.43 НК РФ при применении патентной системы налогообложения индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера. При этом средняя численность наемных работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать за налоговый период 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем.
С апреля 2013 г. численность работников увеличена до 13 человек.
Вправе ли ИП для целей ПСН увеличить численность работников до 13 человек в период действия полученного патента? Необходимо ли получить еще один патент в данном случае?