Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

25.07.2013

Письмо Минфина РФ от 8 июля 2013 г. N 03-02-07/1/26374

Вопрос: Склад организации был поставлен на учет в налоговом органе в качестве обособленного подразделения, так как места нахождения склада и организации не совпадали.

После смены юридического адреса местонахождение обособленного подразделения (склада) совпадает с местонахождением организации. Организация и склад подведомственны одному налоговому органу, но имеют разные КПП.

В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

Согласно п. 4 ст. 83 НК РФ обособленное подразделение нельзя регистрировать, если оно находится на территории того же муниципального образования, что и сама организация, то есть если почтовые адреса организации и подразделения совпадают, то указанное подразделение не является обособленным.

Является ли склад организации обособленным подразделением?

Необходимо ли организации снять с учета в налоговом органе обособленное подразделение (склад)?



Письмо Минфина РФ от 5 июня 2013 г. N 03-03-06/2/20662

Вопрос: Банк осуществляет операции по привлечению во вклады и размещению драгоценных металлов. В соответствии с Положением Банка России от 01.11.1996 N 50 "О совершении кредитными организациями операций с драгоценными металлами на территории Российской Федерации и порядке проведения банковских операций с драгоценными металлами", введенным в действие Приказом Банка России от 01.11.1996 N 02-400, для отражения операций по привлечению и размещению драгоценных металлов банк открывает обезличенные металлические счета.

Драгоценные металлы, учитываемые на обезличенных металлических счетах, имеют количественную характеристику массы металла и стоимостную балансовую оценку. В соответствии с Положением Банка России от 16.07.2012 N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации", Инструкцией Банка России от 06.12.1996 N 52 "О порядке ведения бухгалтерского учета операций с драгоценными металлами в кредитных организациях" банк производит переоценку счетов учета драгоценных металлов по учетным ценам Банка России на драгоценные металлы.

Согласно пп. 19 п. 2 ст. 290 НК РФ к доходам банков относятся доходы в виде положительной разницы от превышения положительной переоценки драгоценных металлов над отрицательной переоценкой. В соответствии с пп. 18 п. 2 ст. 291 НК РФ к расходам банков относятся расходы в виде положительной разницы от превышения отрицательной переоценки драгоценных металлов над положительной переоценкой.

Вправе ли банк при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль включить в состав внереализационных доходов (расходов) суммы положительной (отрицательной) разницы, возникшие в результате превышения положительной (отрицательной) переоценки драгоценных металлах на обезличенных металлических счетах над их отрицательной (положительной) переоценкой?



Письмо Минфина РФ от 9 июля 2013 г. N 03-03-06/1/26470

Вопрос: О порядке учета для целей налога на прибыль доходов (расходов) в виде процентов по договорам займа.



Письмо Минфина РФ от 9 июля 2013 г. N 03-01-18/26461

Вопрос: О порядке признания убытков, применяемых при исчислении налога на прибыль, убытками в целях применения ст. 105.14 НК РФ.



Письмо Минфина РФ от 9 июля 2013 г. N 03-01-18/26448

Вопрос: Об отсутствии оснований для учета доходов, признаваемых не в результате совершения сделок, в частности нереализованных курсовых разниц, возникающих от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований, стоимость которых выражена в иностранной валюте, при определении суммового критерия в целях признания сделок контролируемыми.



Письмо Минфина РФ от 9 июля 2013 г. N 03-01-18/26630

Вопрос: О проведении самостоятельной корректировки налоговой базы и сумм налога на прибыль, НДФЛ, НДПИ и НДС в случае применения нерыночных цен в сделке между взаимозависимыми лицами.



Письмо Минфина РФ от 9 июля 2013 г. N 03-01-18/26445

Вопрос: Об отсутствии оснований для признания контролируемыми сделок между участниками одной консолидированной группы вне зависимости от предмета сделки.



Письмо Минфина РФ от 9 июля 2013 г. N 03-08-05/26543

Вопрос: Об исчислении и удержании российским банком сумм налога на прибыль с доходов иностранной организации при осуществлении сделок купли-продажи ценных бумаг через расчетно-клиринговую систему Euroclear на условиях расчетов DVP.



Письмо Минфина РФ от 9 июля 2013 г. N 03-01-18/26458

Вопрос: О сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми; об определении соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам.



Письмо Минфина РФ от 9 июля 2013 г. N 03-01-18/26628

Вопрос: О порядке корректировки налоговой базы и сумм налогов в случае применения в сделке между взаимозависимыми лицами цен, не соответствующих рыночным.



Письмо Минфина РФ от 9 июля 2013 г. N 03-01-18/26631

Вопрос: О признании сделок в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли контролируемыми.



Письмо Минфина РФ от 9 июля 2013 г. N 03-01-18/26633

Вопрос: О признании контролируемыми сделок в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли.



Письмо Минфина РФ от 9 июля 2013 г. N 03-08-05/26489

Вопрос: О налогообложении налогом на прибыль доходов иностранной организации - резидента Кипра от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, а также о порядке постановки на налоговый учет резидента Кипра, имеющего недвижимое имущество на территории РФ.



Письмо Минфина РФ от 9 июля 2013 г. N 03-04-05/26473

Вопрос: Законом субъекта РФ предусмотрено, что лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, установлена компенсация стоимости проезда к месту использования отпуска, в том числе за границей РФ, и обратно за счет средств субъекта РФ.

Учитывая разъяснения Минфина России, организация, финансируемая за счет средств субъекта РФ, удерживает НДФЛ с суммы компенсации стоимости проезда от места пересечения границы РФ до места проведения отпуска за границей РФ. Правомерно ли это?



Письмо Минфина РФ от 9 июля 2013 г. N 03-02-07/1/26410

Вопрос: Согласно ст. 8.6 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ) держатели реестра и депозитарии обязаны обеспечить конфиденциальность информации о лице, которому открыт лицевой счет (счет депо), а также информации о таком счете, включая операции по нему.

Указанные сведения могут быть предоставлены судам и арбитражным судам (судьям), федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве, органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений в сфере экономики.

В соответствии с п. 2 ст. 8.6 Закона N 39-ФЗ сведения могут быть предоставлены иным лицам в соответствии с федеральными законами.

На основании ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.06.2004 N 13-П приоритетными признаются нормы закона, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений.

Таким образом, Закон N 39-ФЗ является специальным нормативным актом по отношению к НК РФ и Федеральному закону от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Закон N 39-ФЗ не содержит прямого указания на обязанность депозитария предоставлять по запросам налогового органа или судебного пристава-исполнителя сведения о счетах депо, открытых в данном депозитарии, и об операциях по таким счетам.

Правомерно ли предоставление депозитарием по запросу налогового органа сведений о счетах депо, открытых налогоплательщику в данном депозитарии, и об операциях по счетам депо?



Письмо Минфина РФ от 10 июля 2013 г. N 03-01-18/26775

Вопрос: О включении сделок в группу однородных сделок, в том числе сделок, предметом которых являются СМР; о применении метода сопоставимой рентабельности при заключении сделок в сфере строительства.



Письмо Минфина РФ от 10 июля 2013 г. N 03-04-05/26681

Вопрос: Об отсутствии оснований для получения социального налогового вычета по НДФЛ по расходам на обучение сына в автошколе, если договор на обучение и квитанции об оплате оформлены на имя сына налогоплательщика.



Письмо Минфина РФ от 10 июля 2013 г. N 03-11-06/2/26817

Вопрос: Управляющая организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". По договорам управления многоквартирными домами управляющая организация принимает на себя обязательства за вознаграждение совершать от имени и за счет собственника помещения все необходимые юридические и фактические действия, направленные на предоставление коммунальных и иных услуг. Управляющая организация выполняет посредническую функцию: по поручению и на затраты собственника помещения закупает для него коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций посредством заключения договоров на предоставление коммунальных услуг. Управляющая организация принимает на свой расчетный счет платежи от населения за коммунальные услуги и перечисляет эти платежи ресурсоснабжающим организациям. В распоряжении управляющей организации не остается какой-либо прибыли.

В договоре о поставке коммунальных услуг, заключенном между управляющей организацией и ресурсоснабжающими организациями, имеется пункт, согласно которому размер вознаграждения управляющей организации за услуги населению, сбор платежей от населения по договору составляет 3% от перечисленной суммы.

Что учитывается в доходах при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН: платежи за коммунальные услуги или только размер вознаграждения?



Письмо Минфина РФ от 10 июля 2013 г. N 03-02-07/1/26643

Вопрос: Согласно п. 2 ст. 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Налоговые органы могут запросить в банке вышеуказанную информацию в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

В настоящее время налоговые органы имеют возможность направить в банки запросы в электронном виде в соответствии с Описанием форматов сообщений, используемых при электронном обмене между банками (филиалами банков), учреждениями Банка России и налоговыми органами (Описание форматов "Налог") (Версия 1.1._ 20.10.2011), или на бумажном носителе:

- по формам, установленным Приказом ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/518@;

- по формам, рекомендованным ФНС России в Письме от 29.12.2012 N АС-4-2/22680 "Об информации о вкладах (депозитах) с 1 января 2013 года";

- в произвольной форме.

При определении статуса клиента, в отношении которого получен запрос налогового органа (индивидуального предпринимателя и/или физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем), банк руководствуется наименованием поля "ФИОИП" (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса) запроса в электронном виде или информацией в бланке запроса на бумажном носителе в подстрочнике поля, предназначенного для указания Ф.И.О. клиента, по которому запрашивается информация.

В настоящее время налоговые органы запрашивают в электронном виде или на бумажном носителе информацию по счетам индивидуальных предпринимателей, в том числе и по счетам 40817 и/или 423, открытым им как физическим лицам.

В мотивировочной части запросов налоговых органов указывается то, что запрос информации производится в соответствии с п. п. 2 и 4 ст. 86 НК РФ в рамках истребования документов о проверяемом налогоплательщике или информации о конкретных сделках при проведении мероприятий налогового контроля в порядке ст. 93.1 НК РФ. Указание на необходимость предоставления информации в связи с запросом уполномоченного органа иностранного государства отсутствует.

Должен ли банк предоставлять информацию по счетам 40817, 423, открытым индивидуальному предпринимателю как физическому лицу, при получении запроса налогового органа в отношении индивидуального предпринимателя?



Письмо Минфина РФ от 11 июля 2013 г. N 03-07-11/27047

Вопрос: О применении вычета суммы НДС, исчисленной с предоплаты, в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (работ, услуг).



Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок