Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в статьи 193 и 200 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменений в статьи 193 и 200 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Повышаются акцизы

21.01.2010 

Проект

Вносится депутатом
Государственной Думы
В.Ф.Звагельским

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в статьи 193 и 200 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации






Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3421, 3429; № 49, ст. 4554; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 6; № 28, ст. 2886; 2004, № 31, ст. 3222; № 34, ст. 3523; 2005, № 30, ст. 3118; 2006, № 31, ст. 3433; 2007, № 1, ст. 31; № 21, ст. 2461; 2008, № 30, ст. 3598) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 193 таблицы:
а) абзац четвертый наименование вида подакцизной продукции дополнить словами «и спиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке)»;
б) в абзаце пятом наименование вида подакцизной продукции слова «и спиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке)» исключить;
2) в пункте 2 статьи 200 слова «с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов» исключить.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации
Д. Медведев


Пояснительная записка к проекту Федерального закона
«О внесении изменений в статьи 193 и 200 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»

Законопроектом предлагается устранить ранее установленные в Налоговом Кодексе преференции для спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке) и вернуть данный вид продукции в категорию крепкого алкоголя с долей спирта более 9%.
В нынешней ситуации на алкогольном рынке в стране неприемлемо давать подобные преференции, так как это приведет к увеличению масштабов производства суррогатной продукции, к потере бюджетных средств в размере 10 млрд руб. каждый год и к уклонению от уплаты налогов для недобросовестных производителей.
По данным Росстата, в 2008 г. под видом спиртосодержащей продукции в России производили до 1,5 млн литров крепкого алкоголя в месяц. По данным Союза производителей галеновых лекарственных препаратов (галеновы— полученные из лекарственного сырья методом вытяжки), в ноябре в 22 городах России было употреблено в качестве алкогольного суррогата 116 500 дал косметическо-парфюмерных и технических спиртосодержащих жидкостей. Только в Санкт Петербурге установлено, что жители выпивают 100 000 л суррогатной продукции, что эквивалентно 350 000 пол-литровым бутылкам водки. Кроме того, в 2008 г., по оценке Союза производителей алкогольной продукции, на медицинские цели пошло 4 млн дал, но на лекарственные препараты потрачено только 623 000 дал, из остального произвели спиртосодержащие жидкости — настойки боярышника и прочие напитки двойного назначения.
Существует также опасность, что на рынке появятся известные схемы уклонения от налогов и как следствие значительные увеличение количества контрафактной продукции связанных именно с существенной разницей между акцизом на крепкий алкоголь и спиртосодержащие жидкости. У части производителей появится возможность производить контрафактную алкогольную продукцию, оформляя ее по документам, как спиртосодержащую специального назначения. Также некоторые предприятия производители, имеющие лицензию на переработку фальсифицированной алкогольной продукции, будут «перерабатывать» ее исключительно по документам, а реально продавать конфискованный алкоголь по минимальным ценам, опять же пользуясь большой разницей между акцизными ставками.
Кроме того, подобная ситуация идет в разрез с объявленной Президентом РФ, Д.А.Медведевым, и Правительством РФ программой по снижению потребления алкоголя в стране.
С учетом изложенного предлагается причислить спиртосодержащие жидкости к категории крепкого алкоголя с долей спирта более 9%.




Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок