Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной налоговой службы

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной налоговой службы

21.01.2010 

Проект приказа ФНС России

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной налоговой службы

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной налоговой службы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.П.Мокрецов

СОГЛАСОВАНО
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.Кудрин


УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от ______________
№ ______________



Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Федеральной налоговой службы


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной налоговой службы (далее – Служба).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Службы.
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Службы коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. При проведении антикоррупционной экспертизы Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и настоящим порядком.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов Службы

1. При подготовке проекта нормативного правового акта структурным подразделением центрального аппарата Службы, являющимся разработчиком проекта, обеспечивается использование Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 05.03.2009 № 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 10, ст. 1241).
2. Проект нормативного правового акта Службы, завизированный начальниками всех заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Службы и курирующими эти структурные подразделения заместителями руководителя Службы, направляется в установленном порядке в Правовое управление Службы для проведения правовой экспертизы.
3. В течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в Правовое управление Службы для проведения правовой экспертизы, структурным подразделением – разработчиком проекта обеспечивается направление в Административное управление Службы заявки на размещение на официальном сайте Службы
в сети Интернет проекта нормативного правового акта (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) и информационного сообщения к проекту, в котором необходимо указать дату его размещения и дату окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов.
4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится Правовым управлением Службы в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196, при проведении правовой экспертизы.
5. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится Правовым управлением Службы в течение не менее 7 рабочих дней.
6. Выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы отражаются в заключении, подписываемом начальником Правового управления Службы.
В заключении также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами,
со ссылками на соответствующие заключения, поступившие в Службу.
Заключение Правового управления Службы направляется в адрес руководителя Службы для рассмотрения и принятия решения о доработке проекта нормативного правового акта.
7. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Службы, устраняются структурным подразделением центрального аппарата Службы, ответственным за его разработку.
8. При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на официальном сайте Службы в сети Интернет.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Службы

1. Структурные подразделения центрального аппарата Службы при мониторинге применения нормативных правовых актов Службы осуществляют их проверку для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 05.03.2009 № 196.
2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Службы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение центрального аппарата Службы в течение трех рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением в Правовое управление Службы для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с пунктами 4, 5 раздела II настоящего порядка.
3. Выявленные по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении, подписываемом начальником Правового управления Службы.
Указанное заключение направляется в адрес руководителя Службы для рассмотрения и принятия решения об отмене или переработке нормативного правового акта.
4. Отмена и переработка нормативного правового акта, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется структурным подразделением центрального аппарата Службы, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые отменяемым нормативным правовым актом.
Переработка нормативного правового акта осуществляется путем внесения в него соответствующих изменений и дополнений.
Если выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в нормативный правовой акт, а также наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
5. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта переработанного нормативного правового акта осуществляется в соответствии с разделом II настоящего порядка.












Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок