Письмо Минфина РФ от 22 марта 2012 г. N 03-04-05/8-353
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2012 г. N 03-04-05/3-347
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2012 г. N 03-05-06-04/44
Является ли правомерным в соответствии с Конституцией РФ применение в качестве налоговой базы по земельному налогу кадастровой стоимости, а по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационной стоимости?
Правомерно ли расчет страховой премии по договору ОСАГО ставить в зависимость от мощности легкового автомобиля?
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2012 г. N 03-04-06/3-68
Имеет ли право физическое лицо на применение налоговых вычетов по НДФЛ в сумме уплаченных процентов банку за пользование кредитными средствами согласно ст. ст. 214.1, 221 НК РФ?
Изменится ли ситуация, если физическое лицо является акционером организации?
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2012 г. N 03-04-05/3-944
Подлежат ли налогообложению НДФЛ доходы от реализации драгоценных металлов в указанном случае и если подлежат, то по какой ставке?
Какой налоговый вычет по НДФЛ можно получить в указанном случае? Может ли физлицо при исчислении налоговой базы по НДФЛ уменьшить сумму дохода на сумму произведенных расходов, связанных с приобретением драгоценных металлов, а также на сумму полученного убытка?
Какие коды следует указать физлицу при заполнении налоговой декларации по НДФЛ в отношении указанных доходов и произведенных расходов? Как отразить в налоговой декларации по НДФЛ полученный убыток?
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2012 г. N 03-03-06/2/28
Для целей налогообложения цену реализации указанных паев необходимо сопоставлять с суммой денежных средств, на которую выдается пай в соответствии с абз. 7 п. 6 ст. 280 НК РФ.
Расходы при реализации инвестиционных паев ЗПИФ определяются исходя из цены приобретения ценной бумаги (включая расходы на ее приобретение), затрат на ее реализацию, размера скидок с расчетной стоимости инвестиционных паев.
Какую цену реализации в целях налога на прибыль следует применять организации, если фактическая цена сделки выше цены реализации паев, определенной в соответствии с абз. 7 п. 6 ст. 280 НК РФ?
Считается ли дата 30.12.2011 датой реализации паев ЗПИФ в целях налога на прибыль на основании п. 5 ст. 280 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2012 г. N 03-04-06/9-69
Перечень доходов, освобождаемых от налогообложения НДФЛ, установлен ст. 217 НК РФ. Согласно п. 1 указанной статьи не подлежат налогообложению государственные пособия, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.
Статьей 110 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" установлено, что за задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения (за исключением перевозок в пригородном сообщении) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда.
Локальным нормативным актом (распоряжением) ОАО предусмотрено, что при опоздании высокоскоростных поездов "Сапсан" пассажирам выплачиваются компенсационные выплаты в повышенных размерах от 25 до 100 процентов от стоимости билета начиная с получасовой задержки.
Поскольку наиболее существенным условием договора перевозки (билета) поездом "Сапсан" является высокая скорость доставки (конкретная длительность поездки указывается в билете), в случае опоздания поезда указанная услуга будет оказана лишь частично.
Таким образом, выплата за опоздание поезда "Сапсан" компенсирует пассажиру разницу между стоимостью оплаченной им услуги и стоимостью услуги, фактически оказанной перевозчиком, в связи с чем, по мнению ОАО, данная выплата не может рассматриваться как доход физического лица.
Освобождается ли от налогообложения НДФЛ компенсация, выплачиваемая пассажиру за опоздание поезда "Сапсан", в части ее превышения над размерами выплат, установленными Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ?
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2012 г. N 03-03-06/1/150
ООО в соответствии с принятой системой оплаты труда, утвержденной коллективным договором и соответствующими положениями, на которые имеется ссылка в трудовых договорах работников ООО, производит в том числе выплаты премий ко Дню работников нефтяной и газовой промышленности, премий по результатам производственных смотров-конкурсов среди структурных подразделений, премий к юбилейным датам, а также прочих премий и выплат, непосредственно не связанных с оплатой труда работника.
Согласно Письму Минздравсоцразвития России от 13.10.2011 N 22-2/377012-772 в расчет среднего заработка должны включаться премии и вознаграждения (в том числе выплаты в связи с празднованием профессиональных праздников, юбилейных и памятных дат и по итогам работы), которые отражены в положениях об оплате (премировании) работников организации, независимо от периодичности выплат, при условии начисления их в расчетном периоде.
Премии и вознаграждения, которые непосредственно не связаны с оплатой труда (в том числе выплаты в связи с празднованием профессиональных праздников, юбилейных и памятных дат), не относятся к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль.
Таким образом, по мнению ООО, база для расчета среднего заработка будет смешанной и будет состоять из двух видов выплат: выплат, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль (оклады, надбавки, доплаты), и выплат, не уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль (премии ко Дню работников нефтяной и газовой промышленности, премии по результатам производственных смотров-конкурсов среди структурных подразделений, премии к юбилейным датам).
Вправе ли ООО учесть оплату отпускных, оплату за дни нахождения в служебных командировках и пособие по временной нетрудоспособности, которые рассчитываются из среднего заработка, полностью в расходах, если в расчетной базе среднего заработка присутствуют начисления, не уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2012 г. N 03-04-05/9-359
В соответствии с Письмом Минфина России от 06.05.2011 N 03-04-05/1-342 физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, самостоятельно исчисляют, уплачивают НДФЛ и представляют в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию.
При этом в Письме Минфина России от 14.11.2007 N 03-04-06-01/392 указано, что стимулирующая лотерея не является игрой, основанной на риске, и к доходам от участия в ней не могут применяться положения о самостоятельном декларировании указанного дохода физическими лицами.
Обязано ли физлицо исчислить и уплатить НДФЛ с суммы полученного приза и представить налоговую декларацию или данная обязанность возлагается на налогового агента?
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2012 г. N 03-04-05/4-364
Программа долгосрочного стимулирования работников ОАО (далее - программа) предусматривает дополнительные выплаты для высшего руководящего состава и ответственных работников, основанные на акциях.
В рамках этой программы в качестве дополнительного вознаграждения предусматривается приобретение участниками данной программы права на реализацию опционов в порядке, определенном в договоре купли-продажи с отсрочкой исполнения.
В момент присоединения к программе участники заключают опционные договоры на приобретение акций с правом исполнения опциона в установленном программой и опционным договором порядке по заранее определенной цене, зафиксированной на дату введения в действие программы.
Согласно условиям опционной программы участие в ней является целиком возмездным.
В момент исполнения опциона уплачивается цена, равная цене акций, зафиксированной в опционном договоре.
Опционной программой предусматривается получение дохода в случае роста стоимости акций. Размер дохода определяется как разница между текущей рыночной ценой акций на момент реализации соответствующей части опциона и ценой приобретения акций, зафиксированной в опционном договоре.
При присоединении к программе долгосрочного стимулирования участник приобретает акции по заранее определенной цене, которая ниже рыночной цены акции на момент приобретения, соответственно, может возникнуть доход в виде материальной выгоды.
Участник программы, приобретая акции, становится акционером, соответственно, получает право на получение дивидендов.
При продаже акций участник программы может получить доход, который подлежит налогообложению НДФЛ.
Решением совета директоров ОАО в программу внесены изменения.
Согласно данным изменениям участниками программы стали члены совета директоров ОАО.
Однако решения о выплатах дополнительного вознаграждения (имущественного предоставления) членам совета директоров общим собранием акционеров ОАО не принималось, в связи с чем нарушен порядок принятия решения о выплате вознаграждения членам совета директоров ОАО.
Возникает ли доход в виде материальной выгоды, подлежащий налогообложению НДФЛ, при приобретении акций по заранее определенной цене, которая ниже рыночной цены акции на момент приобретения?
В какой момент у участников программы, в том числе и у членов совета директоров, возникнет обязанность по уплате НДФЛ?
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2012 г. N 03-04-05/7-362
За какие налоговые периоды вправе физлицо-пенсионер получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ в связи с покупкой квартиры?
Письмо Минфина РФ от 23 марта 2012 г. N 03-04-05/8-367
Письмо Минфина РФ от 23 марта 2012 г. N 03-05-05-02/66
Письмо Минфина РФ от 23 марта 2012 г. N 03-03-06/2/29
По результатам обязательной аудиторской проверки за 2009 г. аудиторской организацией было указано на неадекватную оценку кредитного риска по ряду заемщиков в связи с существенным снижением этими заемщиками оборотов в III - IV кварталах 2009 г., что в соответствии с п. 3.9 Положения N 254-П можно рассматривать как иной существенный фактор, принимаемый во внимание при классификации ссуд. По этим заемщикам аудиторская организация предложила доначислить резервы без отнесения ссуд в другую категорию качества. Банк отразил сумму доначисленных резервов в бухгалтерском учете 10 июня 2010 г. в качестве события после отчетной даты (далее - СПОД) за 2009 г.
В каком налоговом периоде банку необходимо было учесть сумму доначисленных резервов в соответствии с аудиторским заключением для целей исчисления налога на прибыль: в 2009 г., так как доначисление резервов являлось устранением ошибок, допущенных при формировании резервов в 2009 г., или же в 2010 г., так как проводки СПОД были сделаны 10 июня 2010 г.?
Письмо Минфина РФ от 23 марта 2012 г. N 03-11-06/2/45
В какой момент ЗАО должно учитывать в целях налогообложения стоимость приобретенных субподрядных работ в III кв. 2010 г.: в период применения УСН или после перехода на общую систему налогообложения?
Является ли прекращение обязательства ЗАО перед поставщиком субподрядных работ вследствие заключения договора перевода долга с третьим лицом оплатой этих работ согласно ст. 346.17 НК РФ без фактически понесенных затрат в III кв. 2010 г.?
Письмо Минфина РФ от 23 марта 2012 г. N 03-03-06/1/156
В соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - Закон N 127-ФЗ) финансовое обеспечение научной, научно-технической, инновационной деятельности может осуществляться государственными фондами поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности (далее - государственные фонды), созданными в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, а также фондами поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданными юридическими и (или) физическими лицами (далее - негосударственные фонды).
Положения пп. 6 п. 2 ст. 262 НК РФ предусматривают, что к расходам на НИОКР относятся отчисления на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, созданных в соответствии с Законом N 127-ФЗ, в сумме не более 1,5 процента доходов от реализации, определяемых в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Применяется ли пп. 6 п. 2 ст. 262 НК РФ в отношении расходов ОАО на НИОКР, осуществленных в форме отчислений в фонд НИОКР, созданный ОАО и его дочерними и зависимыми обществами? Как должны осуществляться указанные отчисления?
Письмо Минфина РФ от 23 марта 2012 г. N 03-04-06/6-70
Должна ли организация удерживать из зарплаты работника НДФЛ?
Должна ли организация учитывать дни командировки на территории РФ как дни работы на территории РФ со сроком нахождения менее 183 дней и удерживать у работника НДФЛ по ставке 30%?
Должна ли организация оформлять работнику командировку по Республике Беларусь и оплачивать стоимость проезда и суточные, а также оплачивать стоимость проезда и суточные при нахождении работника на территории РФ?
Письмо Минфина РФ от 23 марта 2012 г. N 03-03-06/1/154
В ЗАО с 01.01.2011 в Положение об учетной политике для целей налогового учета введен раздел "Методика подсчета численности с целью применения ставки 0% по налогу на прибыль". Согласно данной методике утвержден следующий алгоритм расчета списочной численности.
В списочную численность включаются следующие категории работников:
- все работники, состоящие в трудовых отношениях с работодателем;
- внешние совместители;
- работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и допущенные до работы на неполный рабочий день.
Не включаются в списочную численность следующие категории работников:
- выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера;
- направленные на работу за границу;
- направленные организациями на обучение в образовательные учреждения с отрывом от работы;
- получающие стипендию за счет средств этих организаций;
- подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения или прекратившие работу без предупреждения администрации;
- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, лица, находившиеся в дополнительном отпуске по уходу за ребенком.
Правомерно ли ЗАО использовать данную методику расчета численности для применения нулевой ставки по налогу на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 23 марта 2012 г. N 03-03-06/1/152
Что следует понимать под понятием "ремонт"? Относятся ли к данному понятию ремонтные работы, не относящиеся к строительно-монтажным, например, ремонт лифтового оборудования?
Вправе ли управляющая организация в целях исчисления налога на прибыль применить указанную норму в случае, если собственники жилья выбрали способ управления - непосредственное управление и заключают с управляющей организацией договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме?
Письмо Минфина РФ от 23 марта 2012 г. N 03-03-06/1/153
Пункт 48.14 ст. 270 НК РФ устанавливает: при определении налоговой базы не учитываются в расходах денежные средства, переданные участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы для уплаты налога (авансовых платежей, пеней, штрафов) в порядке, установленном НК РФ для КГН.
Законодатель не называет данные денежные средства налогом, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 246 НК РФ налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по КГН признаются ответственные участники КГН.
Так как перечисление денежных средств каждым из участников ответственному участнику для уплаты в бюджет налога, пеней, штрафов по КГН по сути носит компенсационный характер, справедливо назвать данные суммы "компенсационными платежами". Иных положений о компенсационных платежах в НК РФ не содержится.
В то же время договор о создании КГН должен содержать положения о порядке и сроке исполнения обязанностей и осуществления прав ответственным участником и другими участниками КГН, не предусмотренных НК РФ (пп. 5 п. 2 ст. 25.3 НК РФ). Пунктом 6 ст. 25.5 НК РФ предусмотрена возможность направления регрессных требований одним из участников КГН к ответственному участнику в порядке и размерах, которые установлены гражданским законодательством и договором о создании КГН.
Таким образом, можно заключить, что законодатель предоставляет участникам КГН право в договоре о создании КГН установить правила о размере, порядке расчета и выплат участниками компенсационных платежей ответственному участнику.
По мнению организации (ОАО), размер компенсационного платежа каждого участника не может превышать сумму налога на прибыль, который последний перечислил бы в бюджет, не вступая в КГН, то есть сумму налога по собственным доходам, уменьшенным на собственные расходы.
Такой подход будет учитывать интересы миноритарных акционеров организаций - участников КГН, а также обеспечивать реальную возможность каждого участника исполнить обязанность по передаче ответственному участнику компенсационного платежа.
Разница, возникшая в результате превышения суммы налога на прибыль, приходящегося на участника КГН в соответствии с п. 6 ст. 288 НК РФ, над компенсационным платежом каждого участника, в целях налогообложения не учитывается. Аналогичным образом не учитывается в целях налогообложения отрицательная разница между суммой налога на прибыль, приходящейся на участника КГН, и компенсационным платежом.
Правомерна ли позиция организации?



