Письмо Минфина РФ от 2 апреля 2012 г. N 03-04-06/6-84
В рамках данной программы лояльности пассажиру, оплачивающему поездку железнодорожным транспортом, начисляются баллы в зависимости от расстояния, на которое он едет. В дальнейшем пассажир имеет возможность обменять накопленные на персональном счете баллы на бесплатные поездки либо иные услуги.
Накопление баллов в рамках программы лояльности представляет собой скидку, получаемую физическим лицом по мере приобретения услуг по проезду железнодорожным транспортом. В проездном документе будет указываться полная стоимость перевозки, уменьшенная на сумму скидки.
Пассажиры и ОАО не являются взаимозависимыми лицами в соответствии со ст. 105.1 НК РФ.
В соответствии со ст. 105.3 НК РФ цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными.
Статьями 784 и 786 ГК РФ предусмотрено, что перевозка пассажиров осуществляется на основании договора перевозки, заключение которого удостоверяется билетом. Соответственно, для лиц, не являющихся взаимозависимыми, цена, указанная на билете, выданном пассажиру, признается рыночной ценой.
ОАО полагает, что налогообложение перевозок, осуществляемых в рамках программы лояльности, должно осуществляться в следующем порядке.
1. НДФЛ
В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.
Доходом налогоплательщика признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить (ст. 41 НК РФ).
К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой (п. 2 ст. 211 НК РФ).
При этом снижение стоимости проездного документа (предоставление скидки в соответствии с накопленными баллами) не имеет характера индивидуальной льготы и не может рассматриваться в качестве дохода (экономической выгоды), полученного в натуральной форме. В частности, такая скидка не может рассматриваться как оплата за пассажира проездного документа перевозчиком.
Предоставленная гражданину скидка не будет являться объектом налогообложения по НДФЛ.
2. Налог на прибыль.
В соответствии со ст. 249 НК РФ выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за товары (работы, услуги). Так как пассажир не является взаимозависимым с ОАО лицом, то доходы от таких перевозок в целях налогообложения прибыли должны определяться исходя из стоимости, указанной в проездном документе, то есть исходя из полной стоимости перевозки за вычетом скидки.
В свою очередь, согласно ст. 252 НК РФ, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, направленные на получение дохода.
Поскольку снижение стоимости проездного документа в обмен на накопленные пассажиром баллы не является безвозмездным предоставлением услуг по перевозке пассажиров, затраты ОАО по осуществлению таких перевозок соответствуют требованиям ст. 252 НК РФ и могут учитываться при налогообложении прибыли.
3. Налог на добавленную стоимость.
Доходы от перевозок, осуществляемых в рамках программы лояльности, в целях налогообложения НДС должны определяться исходя из стоимости, указанной в проездном документе, то есть исходя из полной стоимости перевозки, уменьшенной на сумму скидки.
Правомерен ли порядок налогообложения, осуществляемый ОАО в данном случае?
Письмо Минфина РФ от 25 апреля 2011 г. N 03-07-03/57
Письмо Минфина РФ от 28 апреля 2011 г. N 03-07-07/22
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2011 г. N 03-05-06-03/29
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2011 г. N 03-04-05/8-322
Письмо Минфина РФ от 5 мая 2011 г. N 03-11-06/2/71
Письмо Минфина РФ от 6 мая 2011 г. N 03-11-06/3/38
Письмо Минфина РФ от 10 мая 2011 г. N 03-07-06/126
Письмо Минфина РФ от 16 мая 2011 г. N 03-07-15/48
Письмо Минфина РФ от 19 мая 2011 г. N 03-07-08/152
Письмо Минфина РФ от 6 июня 2011 г. N 03-10-09/55
Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2012 г. N 03-07-08/25
Письмо Минфина РФ от 6 февраля 2012 г. N 03-07-08/29
Письмо Минфина РФ от 13 февраля 2012 г. N 03-06-06-01/4
В случае если величина начальных извлекаемых запасов нефти (Vз) по конкретному участку недр меньше 5 млн т и степень выработанности запасов (Свз) конкретного участка недр меньше или равна 0,05, коэффициент Кз рассчитывается по формуле: Кз = 0,125 x Vз + 0,375.
В соответствии с указанной формулой величина коэффициента Кз зависит только от показателя начальных извлекаемых запасов нефти (Vз). При этом расчет степени выработанности запасов (Свз) конкретного участка недр предусмотрен только один раз - на момент начала применения коэффициента Кз.
Как производить расчет степени выработанности запасов (Свз) конкретного участка недр: ежегодно или один раз в зависимости от даты предоставления лицензии на право пользования недрами?
Приказ Минздравсоцразвития России от 06.03.2012 г. № 204н
«Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования РФ государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)»
Приказ ФНС России от 20.02.2012 г. № ММВ-7-11/99@
Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и порядка и порядка ее заполнения
Письмо Минфина РФ от 23 марта 2012 г. N 03-07-11/81
Письмо Минфина РФ от 28 апреля 2011 г. N 03-02-07/1-146
Письмо Минфина РФ от 28 апреля 2011 г. N 03-07-11/114



