Письмо Минфина РФ от 16 апреля 2012 г. N 03-06-06-01/14
Письмо Минфина РФ от 18 апреля 2012 г. N 03-07-09/37
Письмо Минфина РФ от 19 апреля 2012 г. N 03-07-08/115
Письмо Минфина РФ от 23 апреля 2012 г. N 03-07-09/39
Письмо Минфина РФ от 23 апреля 2012 г. N 03-07-07/44
Должно ли ООО уплачивать НДС при покупке векселей?
Должно ли ООО исчислять НДС при передаче векселей заимодавцу (физическому лицу) в счет погашения договора краткосрочного беспроцентного займа?
Письмо Минфина РФ от 23 апреля 2012 г. N 03-11-09/30
Письмо Минфина РФ от 24 апреля 2012 г. N 03-08-07
Механизм применения FATCA требует от российских финансовых организаций, учреждений заключить специальное соглашение с налоговой службой США (Internal Revenue Service, IRS), осуществлять контроль за наличием счетов, открываемых налогоплательщиками США в российских финансовых организациях, и информировать о них IRS.
В случае отсутствия у российской финансовой организации соглашения с IRS после 1 июля 2013 г. у такой финансовой организации может быть в принудительном порядке удержано 30% от сумм ее международных банковских переводов, если банк-контрагент или банк-корреспондент сочтет, что в отношении получателя платежа должны быть применены требования FATCA.
Таким образом, неучастие в FATCA российских финансовых организаций создает для них дополнительные правовые и репутационные риски, связанные с возможными санкциями со стороны IRS и иностранных финансовых организаций в виде принудительного изъятия 30% платежей, а выполнение требований FATCA - риски нарушения российского законодательства о банковской и налоговой тайне, а также о персональных данных.
Отсутствие официальной реакции РФ на принятие указанного Закона США и всесторонней оценки его влияния на российскую финансовую систему создает ситуацию, при которой российские финансовые организации будут вынуждены определять свои действия только исходя из интересов конкретных собственников, без учета потребностей и репутационных рисков финансовой системы РФ и интересов государства в целом.
Вместе с тем ряд европейских стран (Франция, Германия, Италия и Испания), учитывая необходимость реализации требований FATCA, к настоящему времени уже достигли договоренности с правительством США о формате участия в FATCA на уровне государств. На основании Совместного заявления указанные европейские государства и их финансовые организации признаются соответствующими и участвующими в FATCA.
По сравнению с иностранными государствами и их финансовыми организациями, которые заключают соглашения с IRS напрямую, государства - участники FATCA и их финансовые организации буду иметь, в частности, следующие преимущества:
- информация по налогоплательщикам США передается в IRS централизованно налоговыми ведомствами этих стран;
- IRS в ответ обязуется передавать в налоговые ведомства этих стран информацию по налогоплательщикам этих стран, имеющим счета в финансовых организациях США;
- сбор информации для IRS осуществляется национальным налоговым ведомством централизованно с соблюдением требований национального законодательства, а не американского закона;
- для финансовых организаций стран - участниц FATCA отменяются следующие требования: закрытие счетов клиентов, отказывающихся поддерживать выполнение FATCA; безакцептное списание с переводов клиентам, отказывающимся поддерживать выполнение FATCA; безакцептное списание с переводов финансовым организациям стран - участниц FATCA.
Ввиду отсутствия согласованного решения российских государственных органов, направленного на решение вопроса о присоединении РФ к совместному заявлению европейских государств и США об участии в FATCA, российские финансовые организации во избежание возникновения у них существенных финансовых потерь, связанных со списанием 30% от суммы платежей, будут вынуждены не позднее сентября 2012 г. начать заключать соглашения с IRS.
Возможна ли реализация следующих инициатив банковского сообщества:
1) поручить МИД России провести консультации с Правительством США о заключении договора об участии РФ в FATCA;
2) в случае достижения соглашения о заключении договора об участии в FATCA поручить ФНС России провести консультации с IRS по вопросу выработки технологии обмена информацией в рамках достигнутых договоренностей;
3) поручить Минфину России, Банку России и ФСФР совместно с ФНС России разработать механизм организации сбора финансовыми организациями информации по счетам налогоплательщиков США и передачи ее в ФНС России через Банк России?
Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2012 г. N 03-03-04/1
Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2012 г. N 07-02-06/116
Письмо Минфина РФ от 28 апреля 2012 г. N 07-02-06/120
Письмо Минфина РФ от 28 апреля 2012 г. N 07-02-06/117
Письмо Минфина РФ от 28 апреля 2012 г. N 07-02-06/119
Письмо Минфина РФ от 28 апреля 2012 г. N 07-02-12/26
Письмо Минфина РФ от 3 мая 2012 г. N 03-03-06/2/47
Имеет ли право организация при исчислении налога на прибыль учитывать суммы указанных доплат до фактического (среднего) заработка в соответствии с п. 25 ст. 255 НК РФ?
2. Организация расторгает с работником трудовой договор по основанию, предусмотренному п. 2 ст. 81 ТК РФ (сокращение численности или штата работников). В соответствии со ст. 178 ТК РФ организация выплачивает работнику выходное пособие.
С работником было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору о выплате компенсации в случае его увольнения. Правомерно ли суммы указанной компенсации учитывать при исчислении налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 3 мая 2012 г. N 03-03-06/2/45
Правомерно ли для целей исчисления налога на прибыль считать ценой приобретения таких ценных бумаг учтенную в налоговом учете банка стоимость этих акций, равную сумме объявленных дивидендов?
Правомерно ли при выплате банком дивидендов по собственным акциям и осуществлении расчета в соответствии с п. 2 ст. 275 НК РФ налога, подлежащего удержанию из доходов налогоплательщиков - получателей дивидендов, учитывать сумму полученных банком дивидендов, выплаченных в неденежной форме в виде акций, соответствующую стоимости указанных акций?
Письмо Минфина РФ от 4 мая 2012 г. N 03-04-08/7-106
Письмо Минфина РФ от 10 мая 2012 г. N 03-02-07/1-116
Таким образом, запрашиваемые документы не касаются деятельности проверяемого налогоплательщика.
В соответствии со ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Запрашиваемые документы касаются деятельности ООО-1, которое не является проверяемым налогоплательщиком, т.е. запрашиваемые документы не касаются взаимоотношений с проверяемой организацией.
При этом расходы на копирование истребуемых документов являются значительными: объем запрашиваемых документов составляет более 20 томов, для их подготовки необходимо выделить группу работников.
Имеет ли право налоговый орган требовать представления документов в данном случае?
В каком порядке и в каком объеме возмещаются расходы организации на копирование документов, запрашиваемых налоговым органом на основании ст. 93.1 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 11 мая 2012 г. N 03-01-18/3-61
Письмо Минфина РФ от 12 мая 2012 г. N 03-03-06/1/243
Применяются ли в данном случае положения п. 8 ст. 250 НК РФ, согласно которому доходы в виде безвозмездно полученного имущества учитываются при исчислении налога на прибыль?
Необходимо ли в данном случае учитывать доходы в виде безвозмездно полученного имущества исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 12 мая 2012 г. N 03-03-06/1/242
21.06.2010 руководитель ООО ознакомился с отчетами об оценке помещений, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов краевого значения и принадлежащих на праве собственности ООО. Так как с суммой оценки собственности, которая не соответствовала рыночной стоимости, руководитель ООО не был согласен, соглашение в связи с изъятием недвижимого имущества не было подписано.
Уполномоченный орган подал иск в суд в целях принудительного изъятия указанных объектов недвижимости. Решением суда собственность ООО изъята для краевых нужд в целях размещения олимпийского объекта с выплатой компенсации.
20.10.2010 ООО получило на расчетный счет по платежному поручению 3 641 000 руб. как "оплату за возмещение выкупной цены и убытков, причиненных в связи с изъятием объектов недвижимого имущества под строительство транспортной развязки".
ООО не стало учитывать полученную сумму как доход в целях налога на прибыль.
Сумма 3 641 000 руб., полученная ООО 20.10.2010, состояла из двух частей: 2 452 000 руб. (рыночная стоимость недвижимого имущества) и 1 189 000 руб. (размер убытков, причиненных в связи с изъятием недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов краевого значения).
Признается ли данный вид поступления денежных средств доходом ООО для целей налога на прибыль? Следует ли ООО учесть доход со второй части поступившей суммы - размера убытков, причиненных в связи с изъятием недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов краевого значения? Данная сумма была рассчитана в отчете оценочной компании как сумма, необходимая для перебазирования предприятия ООО по другому адресу.



