Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

27.05.2012

Письмо Минфина РФ от 23 апреля 2012 г. N 03-07-07/44

Вопрос: ООО получило краткосрочный беспроцентный заем от учредителя (физическое лицо) по договору беспроцентного займа. В договоре прописано, что заимодавец получает возврат займа векселями, эквивалентными денежной сумме займа.

Должно ли ООО уплачивать НДС при покупке векселей?

Должно ли ООО исчислять НДС при передаче векселей заимодавцу (физическому лицу) в счет погашения договора краткосрочного беспроцентного займа?



Письмо Минфина РФ от 23 апреля 2012 г. N 03-11-09/30

Вопрос: Об отсутствии оснований для применения системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении деятельности ломбардов по реализации невостребованных вещей.



Письмо Минфина РФ от 24 апреля 2012 г. N 03-08-07

Вопрос: В 2010 г. в США был принят Закон о налогообложении иностранных счетов (Foreign Account Tax Compliance Act - FATCA) (http://www.cticompliance.com/assets/pdf/FinalFATCAText.pdf), предусматривающий внесение существенных изменений в порядок налогообложения операций, осуществляемых резидентами США через иностранные финансовые организации. Положения FATCA, вступающего в силу с 1 января 2013 г., затронут деятельность финансовых организаций во всем мире, в том числе деятельность российских кредитных и других финансовых организаций.

Механизм применения FATCA требует от российских финансовых организаций, учреждений заключить специальное соглашение с налоговой службой США (Internal Revenue Service, IRS), осуществлять контроль за наличием счетов, открываемых налогоплательщиками США в российских финансовых организациях, и информировать о них IRS.

В случае отсутствия у российской финансовой организации соглашения с IRS после 1 июля 2013 г. у такой финансовой организации может быть в принудительном порядке удержано 30% от сумм ее международных банковских переводов, если банк-контрагент или банк-корреспондент сочтет, что в отношении получателя платежа должны быть применены требования FATCA.

Таким образом, неучастие в FATCA российских финансовых организаций создает для них дополнительные правовые и репутационные риски, связанные с возможными санкциями со стороны IRS и иностранных финансовых организаций в виде принудительного изъятия 30% платежей, а выполнение требований FATCA - риски нарушения российского законодательства о банковской и налоговой тайне, а также о персональных данных.

Отсутствие официальной реакции РФ на принятие указанного Закона США и всесторонней оценки его влияния на российскую финансовую систему создает ситуацию, при которой российские финансовые организации будут вынуждены определять свои действия только исходя из интересов конкретных собственников, без учета потребностей и репутационных рисков финансовой системы РФ и интересов государства в целом.

Вместе с тем ряд европейских стран (Франция, Германия, Италия и Испания), учитывая необходимость реализации требований FATCA, к настоящему времени уже достигли договоренности с правительством США о формате участия в FATCA на уровне государств. На основании Совместного заявления указанные европейские государства и их финансовые организации признаются соответствующими и участвующими в FATCA.

По сравнению с иностранными государствами и их финансовыми организациями, которые заключают соглашения с IRS напрямую, государства - участники FATCA и их финансовые организации буду иметь, в частности, следующие преимущества:

- информация по налогоплательщикам США передается в IRS централизованно налоговыми ведомствами этих стран;

- IRS в ответ обязуется передавать в налоговые ведомства этих стран информацию по налогоплательщикам этих стран, имеющим счета в финансовых организациях США;

- сбор информации для IRS осуществляется национальным налоговым ведомством централизованно с соблюдением требований национального законодательства, а не американского закона;

- для финансовых организаций стран - участниц FATCA отменяются следующие требования: закрытие счетов клиентов, отказывающихся поддерживать выполнение FATCA; безакцептное списание с переводов клиентам, отказывающимся поддерживать выполнение FATCA; безакцептное списание с переводов финансовым организациям стран - участниц FATCA.

Ввиду отсутствия согласованного решения российских государственных органов, направленного на решение вопроса о присоединении РФ к совместному заявлению европейских государств и США об участии в FATCA, российские финансовые организации во избежание возникновения у них существенных финансовых потерь, связанных со списанием 30% от суммы платежей, будут вынуждены не позднее сентября 2012 г. начать заключать соглашения с IRS.

Возможна ли реализация следующих инициатив банковского сообщества:

1) поручить МИД России провести консультации с Правительством США о заключении договора об участии РФ в FATCA;

2) в случае достижения соглашения о заключении договора об участии в FATCA поручить ФНС России провести консультации с IRS по вопросу выработки технологии обмена информацией в рамках достигнутых договоренностей;

3) поручить Минфину России, Банку России и ФСФР совместно с ФНС России разработать механизм организации сбора финансовыми организациями информации по счетам налогоплательщиков США и передачи ее в ФНС России через Банк России?



Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2012 г. N 03-03-04/1

Вопрос: О порядке документального подтверждения расходов, связанных с приобретением электронных авиа- или железнодорожных билетов, для целей налогообложения.



Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2012 г. N 07-02-06/116

Вопрос: Об определении фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление основных средств в целях бухгалтерского учета; о применении вычетов НДС в отношении сумм, предъявленных налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, а также сумм, предъявленных налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ.



Письмо Минфина РФ от 28 апреля 2012 г. N 07-02-06/120

Вопрос: О включении в стоимость инвестиционного актива затрат на уплату частично возмещаемых организации за счет субсидий процентов по кредитам.



Письмо Минфина РФ от 28 апреля 2012 г. N 07-02-06/117

Вопрос: О порядке учета для целей бухгалтерского учета дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, а также других долгов, нереальных для взыскания.



Письмо Минфина РФ от 28 апреля 2012 г. N 07-02-06/119

Вопрос: О порядке бухгалтерского учета основных средств в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н.



Письмо Минфина РФ от 28 апреля 2012 г. N 07-02-12/26

Вопрос: О возможности применять Путевку на право охоты и рыбной ловли, утвержденную Письмом Минфина России от 14.04.1995 N 16-00-30-30 "Об утверждении форм документов строгой отчетности", до 1 декабря 2008 г.



Письмо Минфина РФ от 3 мая 2012 г. N 03-03-06/2/47

Вопрос: 1. Организация, в соответствии с локальным нормативным актом (положение о социально-экономической поддержке работников), выплачивает пособие по временной нетрудоспособности в размере, превышающем максимально установленный размер данного пособия. При этом сумма выплачиваемого пособия (с учетом доплаты) не превышает размер среднего заработка работника, рассчитанного в соответствии с порядком расчета пособия по временной нетрудоспособности.

Имеет ли право организация при исчислении налога на прибыль учитывать суммы указанных доплат до фактического (среднего) заработка в соответствии с п. 25 ст. 255 НК РФ?

2. Организация расторгает с работником трудовой договор по основанию, предусмотренному п. 2 ст. 81 ТК РФ (сокращение численности или штата работников). В соответствии со ст. 178 ТК РФ организация выплачивает работнику выходное пособие.

С работником было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору о выплате компенсации в случае его увольнения. Правомерно ли суммы указанной компенсации учитывать при исчислении налога на прибыль?



Письмо Минфина РФ от 3 мая 2012 г. N 03-03-06/2/45

Вопрос: Банку принадлежат ценные бумаги (акции) стороннего эмитента (ОАО). По итогам года общим собранием акционеров ОАО было принято решение о выплате дивидендов по акциям ОАО. При этом часть дивидендов подлежит выплате в денежном выражении, а остальная часть - имуществом (акциями других эмитентов) по стоимости, соответствующей денежной оценке данной части дивидендов.

Правомерно ли для целей исчисления налога на прибыль считать ценой приобретения таких ценных бумаг учтенную в налоговом учете банка стоимость этих акций, равную сумме объявленных дивидендов?

Правомерно ли при выплате банком дивидендов по собственным акциям и осуществлении расчета в соответствии с п. 2 ст. 275 НК РФ налога, подлежащего удержанию из доходов налогоплательщиков - получателей дивидендов, учитывать сумму полученных банком дивидендов, выплаченных в неденежной форме в виде акций, соответствующую стоимости указанных акций?



Письмо Минфина РФ от 4 мая 2012 г. N 03-04-08/7-106

Вопрос: О предоставлении имущественного налогового вычета по НДФЛ в случае, если налогоплательщиком были приобретены квартира и права общей долевой собственности (1/2 доли) в праве землепользования земельным участком, по адресу которого зарегистрирована квартира.



Письмо Минфина РФ от 10 мая 2012 г. N 03-02-07/1-116

Вопрос: Организация получила требование налогового органа о представлении документов (информации) в отношении ООО-1, которое является контрагентом организации. При этом направление данного требования обусловлено проведением налоговой проверки в отношении ООО-2. Организация не является контрагентом ООО-2, а также не является лицом, располагающим документами, касающимися его деятельности.

Таким образом, запрашиваемые документы не касаются деятельности проверяемого налогоплательщика.

В соответствии со ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Запрашиваемые документы касаются деятельности ООО-1, которое не является проверяемым налогоплательщиком, т.е. запрашиваемые документы не касаются взаимоотношений с проверяемой организацией.

При этом расходы на копирование истребуемых документов являются значительными: объем запрашиваемых документов составляет более 20 томов, для их подготовки необходимо выделить группу работников.

Имеет ли право налоговый орган требовать представления документов в данном случае?

В каком порядке и в каком объеме возмещаются расходы организации на копирование документов, запрашиваемых налоговым органом на основании ст. 93.1 НК РФ?



Письмо Минфина РФ от 11 мая 2012 г. N 03-01-18/3-61

Вопрос: О порядке определения суммы доходов по сделкам за календарный год с целью признания сделок контролируемыми в соответствии со ст. 105.14 НК РФ.



Письмо Минфина РФ от 12 мая 2012 г. N 03-03-06/1/243

Вопрос: Для оказания услуг по госконтракту, заключенному в июле 2011 г., заказчик должен был обеспечить передачу организации имущества на праве безвозмездного пользования на срок действия госконтракта. В связи с этим с организацией были заключены договоры о предоставлении в безвозмездное пользование недвижимого и движимого имущества. Часть имущества была передана в 2011 г., оставшаяся часть будет передана в 2012 г. По истечении срока действия госконтракта полученное имущество подлежит возврату.

Применяются ли в данном случае положения п. 8 ст. 250 НК РФ, согласно которому доходы в виде безвозмездно полученного имущества учитываются при исчислении налога на прибыль?

Необходимо ли в данном случае учитывать доходы в виде безвозмездно полученного имущества исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 НК РФ?



Письмо Минфина РФ от 12 мая 2012 г. N 03-03-06/1/242

Вопрос: ООО являлось собственником здания общей площадью 187,6 кв. м и объемного элемента общей площадью 7 кв. м на основании свидетельств о госрегистрации права собственности.

21.06.2010 руководитель ООО ознакомился с отчетами об оценке помещений, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов краевого значения и принадлежащих на праве собственности ООО. Так как с суммой оценки собственности, которая не соответствовала рыночной стоимости, руководитель ООО не был согласен, соглашение в связи с изъятием недвижимого имущества не было подписано.

Уполномоченный орган подал иск в суд в целях принудительного изъятия указанных объектов недвижимости. Решением суда собственность ООО изъята для краевых нужд в целях размещения олимпийского объекта с выплатой компенсации.

20.10.2010 ООО получило на расчетный счет по платежному поручению 3 641 000 руб. как "оплату за возмещение выкупной цены и убытков, причиненных в связи с изъятием объектов недвижимого имущества под строительство транспортной развязки".

ООО не стало учитывать полученную сумму как доход в целях налога на прибыль.

Сумма 3 641 000 руб., полученная ООО 20.10.2010, состояла из двух частей: 2 452 000 руб. (рыночная стоимость недвижимого имущества) и 1 189 000 руб. (размер убытков, причиненных в связи с изъятием недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов краевого значения).

Признается ли данный вид поступления денежных средств доходом ООО для целей налога на прибыль? Следует ли ООО учесть доход со второй части поступившей суммы - размера убытков, причиненных в связи с изъятием недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов краевого значения? Данная сумма была рассчитана в отчете оценочной компании как сумма, необходимая для перебазирования предприятия ООО по другому адресу.



Письмо Минфина РФ от 12 мая 2012 г. N 03-03-06/1/241

Вопрос: Акционер-1 владеет 26% акций ОАО-1. У ОАО-1 есть также акционер-2, владеющий 52% акций, и прочие акционеры.

ОАО-1 планирует провести реорганизацию путем разделения его на ОАО-2 и ОАО-3. В результате разделения ОАО-1 акции ОАО-2 и ОАО-3 будут непропорционально распределены между акционерами ОАО-1, а ОАО-1 прекратит свое существование. Акционерами ОАО-2 станут акционер-1, получающий в результате разделения 78% акций ОАО-2, и прочие акционеры, которые получат 22% акций. Акционерами ОАО-3 станут акционер-2 и прочие акционеры, получающие 78% акций и 22% акций ОАО-3 соответственно.

Для осуществления разделения на описанных выше условиях акционеры планируют заключить акционерное соглашение, в силу которого акционер-1 обязуется выплатить акционеру-2 вознаграждение в размере 1 млн руб. за осуществление акционером-2 голосования за реорганизацию вышеописанным способом.

Понятие "безвозмездная передача" согласно ст. 11 НК РФ следует понимать в том значении, в котором оно используется в других отраслях законодательства.

Согласно п. 2 ст. 423 ГК РФ безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления. В данном случае один из акционеров за вознаграждение обязуется голосовать определенным образом, то есть очевидно наличие встречного предоставления, в силу чего договор безвозмездным признан быть не может.

Таким образом, денежные средства, уплачиваемые акционером-1 в рамках исполнения акционерного соглашения, не могут быть признаны безвозмездно переданными и в отношении них не могут применяться положения п. 16 ст. 270 НК РФ.

Каков порядок учета для целей исчисления налога на прибыль вознаграждения, выплачиваемого в рамках акционерного соглашения акционером-1 акционеру-2 реорганизованного в форме разделения ОАО-1 за голосование определенным образом?



Письмо Минфина РФ от 12 мая 2012 г. N 03-03-06/4/33

Вопрос: Федеральное отраслевое соглашение по авиационной промышленности Российской Федерации на 2011 - 2013 гг. (п. 155.1) предусматривает, что организация-работодатель, в которой заключен коллективный договор или на которую распространяется действие соглашения, по письменным заявлениям работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно перечисляет на счет профсоюзной организации установленный взнос "Солидарности". Перечисления производятся из заработной платы указанных работников на условиях и в порядке, которые установлены коллективным договором.

Согласно ст. 377 ТК РФ работодатели, заключившие коллективные договоры или на которых распространяется действие отраслевых соглашений, по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно перечисляют на счета профсоюзной организации денежные средства из заработной платы указанных работников на условиях и в порядке, которые установлены коллективными договорами, отраслевыми соглашениями.

Уставом профсоюза предусмотрено, что источниками формирования имущества, в том числе денежных средств, являются:

- ежемесячные членские взносы;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования на уставную деятельность юридических и физических лиц;

- поступления, предусмотренные коллективными договорами, соглашениями, от работодателей на проведение организациями профсоюза социально-культурной, оздоровительной и иной работы, а также другие поступления, не запрещенные законом.

Являются ли денежные средства, поступающие на счет профсоюзной организации в соответствии с п. 155.1 Федерального отраслевого соглашения и положениями коллективного договора, целевыми поступлениями, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в силу пп. 9 п. 2 ст. 251 НК РФ?



Письмо Минфина РФ от 12 мая 2012 г. N 03-02-07/1-127

Вопрос: О порядке зачета суммы излишне уплаченных ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков авансовых платежей по налогу на прибыль по итогам отчетных периодов, истекших с начала налогового периода и до регистрации этой группы.



Письмо Минфина РФ от 14 мая 2012 г. N 03-07-11/142

Вопрос: О применении НДС при реализации недвижимого имущества, составляющего казну муниципального образования, в том числе физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем.



Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок