Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 27 октября 2010 г. N 03-05-04-01/50

Письмо Минфина РФ от 27 октября 2010 г. N 03-05-04-01/50

Вопрос: О полномочиях представительных органов местного самоуправления (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) по дифференциации налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц. 16.11.2010 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 октября 2010 г. N 03-05-04-01/50

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о полномочиях представительных органов муниципальных образований по дифференциации ставок налога на имущество физических лиц и сообщается следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1) ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в пределах, определенных Законом N 2003-1.

При этом на федеральном уровне Законом N 2003-1 установлены лишь предельные значения стоимостных категорий объектов налогообложения и соответствующих им ставок налога.

Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в силу п. 1 ст. 3 Закона N 2003-1 могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Следовательно, представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) имеют право на дополнительную дифференциацию ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объектов налогообложения в пределах каждой из предусмотренных в Законе N 2003-1 категорий.

При этом поскольку в отношении объектов налогообложения, суммарная инвентаризационная стоимость которых превышает 500 000 руб., Законом N 2003-1 верхний стоимостный предел не установлен, при дифференциации представительными органами местного самоуправления (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) ставок налога на имущество физических лиц в отношении этих объектов главным условием является соблюдение установленных Законом N 2003-1 ограничений по ставке налога (2,0 процента).

Так, например, представительными органами местного самоуправления (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) ставки налога на имущество физических лиц могут быть дифференцированы в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в следующем порядке.

----------------------------------------------------------T---------------¬

¦ Суммарная инвентаризационная стоимость ¦ Ставка налога ¦

¦ объектов налогообложения ¦ ¦

+---------------------------------------------------------+---------------+

¦До 150 000 руб. (включительно) ¦ 0,05 процента¦

+---------------------------------------------------------+---------------+

¦Свыше 150 000 руб. до 300 000 руб. (включительно) ¦ 0,1 процента ¦

+---------------------------------------------------------+---------------+

¦Свыше 300 000 руб. до 400 000 руб. (включительно) ¦ 0,2 процента ¦

+---------------------------------------------------------+---------------+

¦Свыше 400 000 руб. до 500 000 руб. (включительно) ¦ 0,3 процента ¦

+---------------------------------------------------------+---------------+

¦Свыше 500 000 руб. до 1 000 000 руб. (включительно) ¦ 0,5 процента ¦

+---------------------------------------------------------+---------------+

¦Свыше 1 000 000 руб. до 1 500 000 руб. (включительно) ¦ 0,8 процента ¦

+---------------------------------------------------------+---------------+

¦Свыше 1 500 000 руб. до 2 000 000 руб. (включительно) ¦ 1,0 процента ¦

+---------------------------------------------------------+---------------+

¦Свыше 2 000 000 руб. ¦ 2,0 процента ¦

L---------------------------------------------------------+----------------

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

27.10.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок