Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

18.02.2011

Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/76

Вопрос: Учредителем (нерезидент РФ), доля в уставном капитале которого составляет 100%, были оказаны услуги ЗАО по обслуживанию производственного оборудования. Спустя некоторое время сторонами было подписано соглашение о прощении долга.Включается ли сумма прощенного долга в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль или организация, руководствуясь пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ, не учитывает сумму прощенного долга при определении налоговой базы по налогу на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 11 февраля 2011 г. N 03-11-11/34

Вопрос: Организация применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН). В общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов. В 2011 г. организация планирует зарегистрировать и осуществлять дополнительный вид деятельности - деятельность туристических агентств (код 63.3 ОКВЭД). Вправе ли организация применять ЕСХН по дополнительному виду деятельности?

Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2011 г. N 03-04-06/6-18

Вопрос: Согласно п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.Пунктом 28 ст. 217 НК РФ предусмотрено освобождение от налогообложения НДФЛ доходов, полученных по различным основаниям в натуральной или в денежной форме, размер которых не превышает 4000 руб. за налоговый период. При получении физическими лицами от банка доходов, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ, не превышающих 4000 руб., банк не признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на банк не возлагается обязанность исчисления, удержания у налогоплательщика и перечисления в бюджет НДФЛ. НК РФ не предусматривает обязанности лиц, не являющихся налоговыми агентами, представлять в налоговый орган сведения о доходах, полученных от них физическими лицами. В случае если размер доходов, предусмотренных в п. 28 ст. 217 НК РФ, выплаченных банком одному и тому же физическому лицу, превысит в налоговом периоде 4000 руб., банк будет признаваться налоговым агентом и, соответственно, будет исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 230 НК РФ. Обязан ли банк представлять в налоговые органы сведения о доходах, выплаченных физическим лицам в размере, не превышающем 4000 руб. по каждому из оснований, предусмотренных п. 28 ст. 217 НК РФ, за налоговый период?

Письмо Минфина РФ от 11 февраля 2011 г. N 03-04-06/6-25

Вопрос: ОАО приобретает путевки на санаторно-курортное лечение женам погибших шахтеров, а также их детям старше 16 лет.Согласно п. 9 ст. 217 НК РФ от налогообложения налогом на доходы физических лиц освобождаются суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями своим работникам и (или) членам их семей, бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, инвалидам, не работающим в данной организации, стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, а также суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации. Коллективным договором на 2010 - 2012 гг. предусмотрено, что детям, родители которых погибли при исполнении трудовых обязанностей или умерли вследствие трудовой травмы, профессионального заболевания, работодатель выделяет бесплатные путевки в оздоровительные лагеря и санатории. Подлежат ли налогообложению НДФЛ суммы компенсации стоимости путевок членам семей погибших работников организации, в том числе детям старше 16 лет?

Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2011 г. N 03-11-06/2/14

Вопрос: ООО применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". ООО приобрело по договору цессии право требования к должнику по кредитному договору. Оплата за приобретенное право требования ООО была произведена. В качестве отступного взамен суммы, подлежащей уплате по кредитному договору, ООО получило от должника объект недвижимости. Является ли для ООО получение объекта недвижимости доходом в целях применения УСН?

Письмо Минфина РФ от 11 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/88

Вопрос: Федеральными законами от 25.11.2009 n 281-ФЗ и от 27.07.2010 n 229-ФЗ изменена редакция нормы абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ.Согласно новой норме НК РФ стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. п. 13 и 20 ч. 2 ст. 250 настоящего Кодекса. При этом означенная норма в редакции Федерального закона от 27.07.2010 n 229-ФЗ распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г. При проведении инвентаризаций в 2009 г. и по состоянию на 01.01.2010 ООО были выявлены материально-производственные запасы. Указанное имущество использовалось ООО в основной производственной деятельности в 2010 г. и в ноябре - декабре 2010 г. было реализовано. По какой стоимости следует признавать в налоговом учете материально-производственные запасы, выявленные в ходе инвентаризации в 2009 г., при их передаче (списании) в производство в 2010 г., а также при их реализации в целях исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 8 февраля 2011 г. N 03-04-05/7-67

Вопрос: Физлицо обратилось в налоговую инспекцию для получения имущественного налогового вычета по НДФЛ при приобретении квартиры в общую долевую собственность с супругой (1/3 доли) и несовершеннолетним ребенком (1/3 доли). Несмотря на согласие супруги о перераспределении имущественного налогового вычета за себя и ребенка в пользу физлица, вычет был предоставлен только по принадлежащей физлицу 1/3 доли квартиры. Основанием такого решения налоговой инспекции явилось то, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.03.2008 n 5-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.И. Аникина, Н.В. Ивановой, А.В. Козлова, В.П. Козлова и Т.Н. Козловой" ситуация по приобретению квартиры родителями в общую долевую собственность со своим несовершеннолетним ребенком не рассматривалась.Пунктом 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 13.03.2008 n 5-П признан не противоречащим Конституции РФ абз. 4 пп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 20.08.2004 n 112-ФЗ (в настоящее время - абз. 18), поскольку содержащееся в нем положение по своему конституционно-правовому смыслу во взаимосвязи с другими положениями данного Кодекса и в общей системе правового регулирования предполагает право родителя, приобретшего за счет собственных средств квартиру в общую долевую собственность со своими несовершеннолетними детьми, на получение имущественного налогового вычета в соответствии с фактически произведенными расходами в пределах общего размера данного вычета, установленного законом. Как это прямо вытекает из п. 2 резолютивной части Постановления n 5-П, имущественный налоговый вычет в размере фактически произведенных расходов в пределах общего размера данного вычета, установленного законом, предоставляется родителю при приобретении им квартиры в общую долевую собственность со своими несовершеннолетними детьми за счет собственных средств родителя (Письмо Минфина России от 06.04.2009 n 03-04-07-01/109). Толкование правовых позиций Конституционного Суда РФ может дать только сам Конституционный Суд РФ. Право родителей, которые приобрели за счет собственных средств квартиру в общую долевую собственность со своим несовершеннолетним ребенком, Минфин России не признает без дополнительных разъяснений, которые в соответствии с законодательством может дать только Конституционный Суд РФ. Могут ли оба родителя (оба указаны в свидетельстве о регистрации права собственности) или один из них получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ при приобретении квартиры за счет собственных средств в общую долевую собственность с несовершеннолетним ребенком в отношении доли ребенка при наличии согласия второго родителя?

Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2011 г. N 03-11-06/2/18

Вопрос: ТСЖ создано в 2008 г. Средства ТСЖ состоят из вступительных и иных взносов, обязательных платежей его членов. Прочая хозяйственная деятельность в целях получения доходов не ведется.Решением общего собрания собственников жилья для управления многоквартирным домом была выбрана управляющая компания, которая вела отчетность товарищества и выбрала УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". С 2010 г. товарищество заключило с управляющей компанией агентский договор на сбор денежных средств на содержание и ремонт общего имущества. Решением общего собрания собственников жилья для каждого члена ТСЖ определена сумма ежемесячного взноса (платы) на содержание общего имущества многоквартирного дома, которая вносится в кассу управляющей компании и которая является целевым взносом и носит строго целевую направленность. Денежные средства, собранные управляющей компанией, перечисляются на расчетный счет ТСЖ и используются только на ремонт общего имущества. Должно ли ТСЖ вести Книгу учета доходов и расходов и при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, вносить в доходы ежемесячные членские взносы, поступившие на содержание общего имущества многоквартирного дома, и расходы на ремонт общего имущества? Должно ли ТСЖ платить налог 15%, если у него нет доходов, указанных в ст. ст. 249, 250 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/79

Вопрос: Пунктом 1 ст. 319 НК РФ установлено, что налогоплательщик самостоятельно определяет порядок распределения прямых расходов на незавершенное производство (далее - НЗП) и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам).Деятельность ООО относится к химической промышленности. Имеет ли право ООО, согласно абз. 10 п. 1 ст. 318 НК РФ, уменьшить перечень прямых расходов и оставить в прямых расходах только материальные затраты в соответствии с пп. 1, 4 п. 1 ст. 254 НК РФ? А также указанный порядок распределения прямых расходов (на производство и реализацию, формирование стоимости НЗП) прописать в учетной политике для целей налогообложения налогом на прибыль и применять в течение не менее двух налоговых периодов?

Письмо Минфина РФ от 8 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/83

Вопрос: ОАО осуществляет операции, связанные с получением товаров в рамках договоров товарных кредитов (то есть выступает заемщиком).Как правило, общество осуществляет реализацию полученных по договору товарного кредита товаров и согласно п. 1 ст. 249 НК РФ отражает в составе доходов выручку от их реализации. При этом в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ налогоплательщик вправе при реализации покупных товаров уменьшить доходы от таких операций на стоимость приобретения данных товаров (покупную стоимость). Главой 25 НК РФ не установлен специальный порядок определения цены имущества, приобретенного по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами. Вместе с тем согласно ст. 40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Согласно законодательству РФ при предоставлении товарного кредита целью сделки является не отчуждение вещей, а предоставление их кредитором в пользование заемщику на возвратной основе, поэтому ценой сделки могут являться только предусмотренные в договоре проценты по товарному кредиту. Следовательно, стоимость приобретения товаров, полученных по договорам товарных кредитов, представляет собой затраты заемщика по приобретению товаров, подлежащих возврату по договору товарного кредита. Стоимость имущества, полученного по договору товарного кредита, может отличаться от стоимости аналогичного товара, приобретаемого заемщиком в целях возврата товарного кредита. В таких случаях у заемщика возникают положительные или отрицательные разницы. В целях исчисления налога на прибыль в какой момент и на какую стоимость у заемщика могут быть уменьшены доходы от реализации (списания) товаров, полученные по договору товарного кредита, в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ: - в момент реализации товаров на стоимость, указанную в договоре товарного кредита; - в момент реализации товаров на стоимость, указанную в договоре товарного кредита, с последующей корректировкой такой стоимости на стоимостную (ценовую) разницу, возникшую при приобретении аналогичного товара, приобретенного заемщиком в целях возврата товарного кредита с последующим представлением корректирующей налоговой декларации по налогу на прибыль; - в момент приобретения аналогичных товаров, приобретаемых заемщиком в целях возврата товарного кредита, на стоимость, указанную в договоре товарного кредита; - в момент приобретения аналогичных товаров, приобретаемых заемщиком в целях возврата товарного кредита, на стоимость приобретения данных товаров?

Письмо Минфина РФ от 9 февраля 2011 г. N 03-11-06/2/16

Вопрос: Организация применяет УСН. В целях получения лицензии организация оплатила госпошлину в соответствии с пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, а также привлекла стороннюю организацию, которая оказала услуги по подготовке и подаче документов в Роскомнадзор.Учитываются ли затраты в виде оплаты госпошлины за выдачу лицензии и услуг сторонней организации по подготовке и подаче документов в Роскомнадзор в составе расходов, уменьшающих налоговую базу при применении УСН, и если да, то единовременно или в течение срока действия лицензии?

Письмо Минфина РФ от 3 февраля 2011 г. N 03-06-06-03/1

Вопрос: С 1 апреля 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 n 209-ФЗ, в соответствии с которым право на добычу охотничьих ресурсов возникает у юридических и физических лиц с момента получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 n 209-ФЗ).На основании ст. 29 Федерального закона n 209-ФЗ разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Данные нормы не содержат разграничения понятий "разрешение" и "бланки разрешений". Согласно п. 5 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (далее - Порядок), утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.04.2010 n 121, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти (далее - уполномоченные органы) в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 32 - 34 Федерального закона от 24.07.2009 n 209-ФЗ, предоставляются бланки разрешений для последующей выдачи разрешений лицам, указанным в п. 4 данного Порядка. В соответствии с п. 4 Порядка выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов (далее - разрешение) осуществляется: 1) физическому лицу, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранному гражданину, временно пребывающему в Российской Федерации и заключившему договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, в случаях осуществления им охоты: - в закрепленных охотничьих угодьях - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения; - в общедоступных угодьях - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; - на особо охраняемых природных территориях - природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях; 2) физическому лицу, являющемуся работником юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющим обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора, - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения. Как видно из Порядка, бланк разрешения не является разрешением на добычу охотничьих ресурсов. Исходя из сложившейся практики юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, при получении бланков разрешений у уполномоченного органа уплачивается сбор за пользование объектами животного мира. Однако в силу п. 1 ст. 333.1 НК РФ плательщиками сбора признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации. Согласно п. 20 Порядка выдача разрешений осуществляется на основании предъявляемых заявителем (физическим лицом) охотничьего билета, основного документа, подтверждающего личность, и документа, подтверждающего оплату сбора. При выдаче разрешения уполномоченным органом заявитель также представляет документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за представления разрешения на добычу объектов животного мира. В соответствии с п. 3 ст. 333.5 НК РФ уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира. Уполномоченным органом при выдаче разрешений физическим лицам в общедоступных угодьях является комитет охотничьего и рыбного хозяйства субъекта РФ. В соответствии с Федеральным законом n 209-ФЗ на закрепленные территории разрешения выдают юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения и осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства на территории субъекта РФ, зарегистрированы как на территории данного субъекта РФ, так и на территории других субъектов РФ (у большинства без создания обособленных подразделений на территории области). Данный сбор по ставке 100% зачисляется в консолидированный бюджет субъекта РФ. Должны ли юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения, при получении бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов оплачивать сбор за пользование объектами животного мира? Могут ли указанные юридические лица и индивидуальные предприниматели являться органами, выдавшими разрешения на добычу охотничьих ресурсов (по смыслу п. 3 ст. 333.5 НК РФ)?

Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2011 г. N 03-05-06-03/11

Вопрос: Физлицо намеревается через суд признать договор о долевом участии в строительстве жилого дома незаключенным, так как он не прошел государственную регистрацию, а акт приема-передачи квартиры - недействительным, так как он является неотъемлемой частью договора о долевом участии в строительстве жилого дома и подписан до сдачи дома в эксплуатацию. Цену квартиры, указанную в договоре, физлицо взыскивать с застройщика не собирается, так как цена перенесена в счет оплаты другого договора. Является иск о признании незаключенным договора участия в долевом строительстве жилого дома имущественным или не имущественным и в каком размере должна уплачиваться госпошлина при обращении в суд с указанным иском?

Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/77

Вопрос: Организация осуществляет деятельность по строительству жилых домов, выполняя функции заказчика-застройщика. Привлечение денежных средств физических и юридических лиц на строительство объектов (многоэтажные жилые дома и помещения общественного и административного назначения) осуществляется на основании договоров участия в долевом строительстве в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 n 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".С участниками долевого строительства заключены договоры участия в долевом строительстве, условиями которых четко определены: 1) сроки ввода объекта в эксплуатацию (пункт формулируется следующим образом: "Срок ввода объекта в эксплуатацию по "__" ____________ года"); 2) сроки передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства (пункт формулируется следующим образом: "Передача застройщиком объекта долевого строительства осуществляется по "__" ___________ года с момента получения застройщиком документа, разрешающего ввод в эксплуатацию объекта путем подписания сторонами акта о передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства"). В какой момент в целях налога на прибыль следует организации определить финансовый результат от своей деятельности по строительству дома: в момент получения в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо после передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства по актам приема-передачи?

Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/78

Вопрос: В Определении ВАС РФ от 22.01.2010 n ВАС-18173/09 сказано: "Суд, отклоняя утверждение общества о том, что налоговая база для исчисления налога на прибыль возникла у него только после государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости, указал, что в целях исчисления и уплаты налога на прибыль моментом реализации имущества является его фактическая передача. Передача здания обществом произведена в декабре 2006 года, поэтому выручка от реализации подлежала включению в доходы 2006 года".В какой момент организация-продавец должна включать в налоговую базу по налогу на прибыль доход от реализации объекта недвижимости: в момент подписания акта приема-передачи или в момент государственной регистрации права собственности на покупателя? В какой момент при реализации объекта недвижимости следует выписывать счет-фактуру и начислять НДС: в момент подписания акта приема-передачи или в момент государственной регистрации права собственности на покупателя?

Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2011 г. N 03-02-07/1-39

Вопрос: Организация, имеющая обособленные подразделения, в течение 2006 г. уплачивала НДФЛ с доходов работников обособленных подразделений своевременно и в полном объеме в бюджет по месту нахождения головного офиса организации.В соответствии с решением, вынесенным налоговым органом по результатам выездной налоговой проверки, проведенной в 2009 г., организация была обязана уплатить НДФЛ в бюджеты по месту нахождения каждого обособленного подразделения. В 2010 г. организация повторно на основании требований налоговых органов произвела уплату НДФЛ в бюджеты по месту нахождения обособленных подразделений. Имеет ли право налоговый орган по заявлению, направленному в 2010 г., отказать в возврате излишне уплаченного НДФЛ по причине истечения трех лет со дня уплаты налога? При этом организация считает, что излишняя уплата налога образовалась в 2010 г. при повторной уплате НДФЛ в бюджеты по месту нахождения обособленных подразделений. Организация также считает, что применение трехлетнего срока для подачи заявления не может быть поставлено в зависимость исключительно от момента уплаты НДФЛ в бюджет в 2006 г. Поскольку в ст. 78 НК РФ закреплена обязанность налогового органа сообщать налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты, организация считает, что такую обязанность налоговый орган исполнил фактически, оформив результаты выездной налоговой проверки. Правомерна ли позиция организации?

Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2011 г. N 03-07-07/01

Вопрос: Об освобождении от налогообложения НДС услуг по изготовлению и размещению рекламы, оказываемых Всемирному фонду природы.

Письмо Минфина РФ от 27 января 2011 г. N 03-03-06/1/30

Вопрос: Акционером принято решение о внесении в качестве вклада в уставный капитал ОАО 50% доли в иностранном совместном предприятии в размере 600 млн руб.После уплаты роялти, налога на прибыль и других налогов оставшаяся прибыль распределяется между участниками совместного предприятия пропорционально размерам долей сторон в уставном фонде предприятия. Денежные средства, соответствующие доле, причитающейся ОАО, перечисляются после реализации каждой партии продукции. Доход от долевого участия, выплачиваемый совместным предприятием ОАО, признается доходом ОАО и учитывается для целей налогообложения прибыли организации в соответствии с п. 1 ст. 250 НК РФ. Став прямым участником совместного предприятия, ОАО первоначально в соответствии с пп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ уплачивало налог с доходов от долевого участия в совместном предприятии по ставке 9%. Впоследствии, после удовлетворения всех требований пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ, ОАО до 01.01.2011 уплачивало налог с доходов от долевого участия по ставке 0%. В конце 2010 г. было подписано соглашение о дальнейшем сотрудничестве в рамках совместного предприятия, действующее с 01.01.2011, согласно которому ОАО имеет долю в совместном предприятии 49%. Часть доходов от реализованной совместным предприятием продукции в 2010 г. будет распределена и перечислена в ОАО в начале 2011 г. При распределении данных доходов совместное предприятие руководствуется соглашением, действовавшим до 01.01.2011, где доля прибыли ОАО составляет 50%. Имеет ли право ОАО применять при исчислении налога на прибыль налоговую ставку 0% в отношении доли дохода от деятельности совместного предприятия в 2010 г., получаемой ОАО в 2011 г.?

Письмо Минфина РФ от 9 февраля 2011 г. N 03-03-06/2/30

Вопрос: В соответствии с п. 25 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли относятся другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.Положением о заработной плате и материальном стимулировании, действующим в организации, предусмотрено, что при выплате работникам пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам производится доплата до суммы оклада. В целях гл. 25 НК РФ основанием для начисления указанных выплат является больничный лист, оформленный в соответствии с требованиями Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 01.08.2007 n 514. Вправе ли организация учесть указанные выплаты в расходах на оплату труда в целях исчисления налога на прибыль в соответствии с п. 25 ст. 255 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2011 г. N 03-03-06/2/28

Вопрос: 1. В соответствии с положениями ст. 300 НК РФ профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий дилерскую деятельность, создает (корректирует) резерв под обесценение ценных бумаг в размере превышения цен приобретения эмиссионных ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, над их рыночной котировкой (расчетная величина резерва). При этом в цену приобретения ценной бумаги в целях гл. 25 НК РФ также включаются расходы по ее приобретению.Одновременно с этим с 2010 г. вступили в силу изменения в ст. 280 НК РФ в части обязанности налогоплательщика проводить контроль цены приобретения ценной бумаги на ее соответствие рыночной цене, сложившейся на дату ее приобретения. Так, п. 5 ст. 280 НК РФ с 2010 г. предусматривает, что в случае реализации (приобретения) ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, по цене ниже минимальной (выше максимальной) цены сделок на организованном рынке ценных бумаг при определении финансового результата принимается минимальная (максимальная) цена сделки на организованном рынке ценных бумаг. Правомерно ли считает банк, что резерв под обесценение ценных бумаг в соответствии со ст. 300 НК РФ должен создаваться в размере разницы между фактической ценой покупки ценной бумаги, увеличенной на расходы по ее приобретению, и рыночной котировкой ценной бумаги на отчетную дату, в том числе и в случае приобретения ценной бумаги на внебиржевом рынке по цене, которая превышает максимальную цену сделки с данной ценной бумагой, сложившейся на организованном рынке ценных бумаг, на дату совершения сделки по ее покупке? При реализации или ином выбытии такой ценной бумаги сумма созданного резерва под обесценение ценных бумаг включается банком в состав доходов для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль на дату реализации или иного выбытия ценной бумаги и одновременно с этим на дату реализации (иного выбытия) определяется финансовый результат от реализации (иного выбытия) по правилам, установленным п. 5 ст. 280 НК РФ? 2. Банк приобретает ценную бумагу, обращающуюся на организованном рынке ценных бумаг, на внебиржевом рынке. На дату создания резерва под обесценение ценных бумаг (на последний день отчетного (налогового) периода) организатор торгов не рассчитывал средневзвешенную цену по данной ценной бумаге по причине отсутствия сделок на бирже именно в этот день. Имеет ли право банк в целях формирования резерва под обесценение ценных бумаг применять рыночную котировку (средневзвешенную цену) на дату ближайших торгов, состоявшихся до даты создания (корректировки) резерва? Имеет ли право банк в целях формирования резерва под обесценение ценных бумаг применять рыночную котировку (средневзвешенную цену) на дату ближайших торгов, состоявшихся до даты создания (корректировки) резерва, в случае когда такие ближайшие торги состоялись до даты заключения сделки по покупке ценной бумаги? В соответствии со ст. 300 НК РФ резервы под обесценение ценных бумаг создаются (корректируются) по состоянию на конец отчетного (налогового) периода в размере превышения цен приобретения эмиссионных ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, над их рыночной котировкой. В соответствии с п. 3 ст. 280 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ ценные бумаги признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг только при одновременном соблюдении следующих условий: 1) если они допущены к обращению хотя бы одним организатором торговли, имеющим на это право в соответствии с национальным законодательством; 2) если информация об их ценах (котировках) публикуется в средствах массовой информации (в том числе электронных) либо может быть предоставлена организатором торговли или иным уполномоченным лицом любому заинтересованному лицу в течение трех лет после даты совершения операций с ценными бумагами; 3) если по ним в течение последних трех месяцев, предшествующих дате совершения налогоплательщиком сделки с этими ценными бумагами, рассчитывалась рыночная котировка, если это предусмотрено применимым законодательством. Вправе ли банк формировать резерв под обесценение ценных бумаг в случае, когда им были приобретены ценные бумаги, которые на дату совершения сделки покупки были признаны обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, так как по ним в том числе рассчитывалась рыночная котировка организатором торгов в течение последних трех месяцев, предшествующих дате совершения сделки по их покупке, но на отчетную дату, когда банк формирует резерв под обесценение ценных бумаг, рыночная котировка (средневзвешенная цена) по ним не рассчитывалась организатором торгов в течение последних трех месяцев, предшествующих дате окончания отчетного периода, по причине отсутствия сделок? 3. В соответствии со ст. 300 НК РФ с 2010 г. налогоплательщик, являющийся покупателем по первой части РЕПО или заемщиком по операции займа ценными бумагами, вправе формировать резервы под обесценение ценных бумаг по ценным бумагам, полученным по операции РЕПО (займа). Прав ли банк, полагая, что в случае если банк является покупателем ценных бумаг по первой части РЕПО, то резерв под обесценение ценных бумаг должен формироваться в размере превышения цены покупки бумаги по первой части РЕПО над ее рыночной ценой, сформировавшейся на конец отчетного (налогового) периода? В случае если банк продает бумагу, приобретенную по первой части РЕПО, на рынке или продает ее по первой части другой сделки РЕПО, обязан ли он при таком выбытии ценных бумаг, приобретенных по первой части сделки РЕПО, включать сумму созданного резерва под обесценение ценных бумаг в доходы на дату такой реализации (передачи по первой части второй сделки РЕПО)?

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок