
Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 15 июня 2009 г. N ВАС-7202/09
Определение ВАС РФ от 15 июня 2009 г. N ВАС-7202/09
Общество руководствовалось разъяснениями Минфина РФ, опубликованных в общераспространенной информационной системе "Кодекс", что в силу п.8 ст.75 и п.3 ст.111 НК РФ влечет незаконность начисления пени и привлечения общества к налоговой ответственности
29.06.2009ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 июня 2009 г. N ВАС-7202/09
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Пауля Г.Д., судей Наумова О.А., Тумаркина В.М. рассмотрела заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новороссийску Краснодарского края (353925, г. Новороссийск, пр. Дзержинского, д. 211) от 19.05.2009 N 05-1484/5147 о пересмотре в порядке надзора решения от 10.12.2008 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-6494/2008-34/113-29/408 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.04.2009 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новоэйдженси" (353907, г. Новороссийск, ул. Кутузовская, д. 4) к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новороссийску Краснодарского края о признании недействительными ее решений от 24.03.2008 N 29850, от 10.03.2008 N 29908, от 24.04.2008 N 31847.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Новоэйдженси" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новороссийску (далее - инспекция) от 24.03.2008 N 29850 (дело N А32 6494/2008-34/113), от 10.03.2008 N 29908 (дело N А32 6495/2008 34/114), от 24.04.2008 N 31847 (дело N А32 8831/2008-34/146).
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.05.2008 дела N А32-6495/2008-34/114 и N А32-6494/2008-34/113 объединены в одно производство с присвоением делу N А32-6494/2008-34/113.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.06.2008 дела N А32-8831/2008-34/146 и N А32-6494/2008-34/113 объединены в одно производство с присвоением делу N А32-6494/2008-34/113.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.06.2008, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2008, в удовлетворении заявления отказано.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 22.10.2008 решение суда от 06.06.2008 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2008 отменил в части отказа обществу в удовлетворении требований о признании недействительными решений инспекции от 24.03.2008 N 29850, от 10.03.2008 N 29908, от 24.04.2008 N 31847 в части пени и штрафа, в отмененной части дело направил на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.12.2008 заявление удовлетворено частично. Признаны недействительными решения инспекции от 10.03.2008 N 29908 в части 8 670 рублей 57 копеек штрафа, от 24.03.2008 N 29850 в части 680 рублей 77 копеек штрафа и 530 рублей 69 копеек пени, от 24.04.2008 N 31847 в части 17 336 рублей 37 копеек штрафа и 9 198 рублей 43 копеек пени.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 09.04.2009 решение суда от 10.12.2008 оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит пересмотреть в порядке надзора решение от 10.12.2008 и постановление суда кассационной инстанции от 09.04.2009 в части удовлетворения заявления общества, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
При рассмотрении спора суды первой и кассационной инстанций, исследовав и оценив представленные доказательства, установив, что при исчислении налога на добавленную стоимость общество руководствовалось разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросу применения подпункта 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, опубликованных в общераспространенной информационной системе "Кодекс", сделали вывод о том, что у инспекции в силу пункта 8 статьи 75 и пункта 3 статьи 111 Налогового кодекса Российской Федерации отсутствуют основания для начисления пени и привлечения общества к налоговой ответственности.
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучив доводы, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, и содержание судебных актов, пришла к выводу о том, что заявление следует оставить без удовлетворения по следующим мотивам.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия выносит определение о передаче дела для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 названного Кодекса.
Доводы инспекции, изложенные в заявлении, были предметом рассмотрения и оценки судебных инстанций и направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела. Нарушений норм права, которые могли бы рассматриваться в качестве основания для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора, коллегией судей не установлено.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А32-6494/2008-34/113-29/408 Арбитражного суда Краснодарского края для пересмотра в порядке надзора решения от 10.12.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.04.2009 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
Г.Д.ПАУЛЬ
Судья
О.А.НАУМОВ
Судья
В.М.ТУМАРКИН
Темы: НДС  Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности  
- 16.06.2025 С июля вводят новые правила по налогам и отчётности
- 09.06.2025 Комитет ГД поддержал продление до конца 2030 года нулевой ставки НДС для гостиниц
- 28.05.2025 Минфин: плательщики ЕСХН не вправе повторно получить освобождение от НДС
- 02.08.2023 Сверяться с ФНС придется по новой форме
- 31.07.2023 ФНС разъяснила работу механизма автоматического списания налогов с виртуального кошелька
- 27.07.2023 Оштрафуют ли за несдачу исправленного уведомления о сумме налога
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 04.07.2023 ФНС сообщила, как заполнить заявление о зачете единого налогового платежа
- 22.06.2023 Можно ли получить справку о сальдо ЕНС на конкретное число: позиция налоговой
- 19.06.2023 В платежке на перевод ЕНП указаны старые реквизиты: налоговики сообщили, что делать налогоплательщику
- 15.06.2025
Обществу доначислены
НДС в отношении операций с контрагентами, реальность которых не подтверждена, пени и начислен штраф за неполную уплату налога.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку опровергнут факт реального участия ряда организаций в хозяйственных операциях по поставке товара.
- 15.06.2025
Налоговый орган
сделал вывод о неправомерном применении обществом вычетов по НДС по хозяйственным операциям с заявленными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлены создание обществом и его контрагентами формального документооборота с целью получения вычетов по НДС, непредставление обществом первичных документов по хозяйственным операциям с большинством контраген
- 15.06.2025
Налоговый орган
признал неправомерным принятие обществом, осуществляющим операции по реализации рыбопродукции на экспорт и на внутреннем рынке, к вычету НДС по ставке 20 процентов, выставленного контрагентами по услугам хранения и погрузочно-разгрузочным работам, которые облагаются по ставке 0 процентов.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку услуги не связаны с международной перевозкой п
- 14.11.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе
- 21.02.2018
Законодательство о
налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа. - 07.12.2016
Когда налогоплательщик
обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи
- 28.05.2025 Письмо Минфина России от 11.04.2025 г. № 03-07-11/36455
- 22.05.2025 Письмо Минфина России от 19.03.2025 г. № 03-07-11/27079
- 21.05.2025 Письмо Минфина России от 19.03.2025 г. № 03-07-07/26996
- 15.11.2022 Приказ ФНС России от 27.06.2022 N ЕД-7-14/517@
- 26.08.2019 Приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382
- 07.05.2019 Письмо ФНС России от 29 марта 2019 г. N СА-4-7/5804
Комментарии