Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 08.11.2018 г. № Ф06-38704/2018

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 08.11.2018 г. № Ф06-38704/2018

Основанием для доначислений по налогу на прибыль и НДС послужил вывод инспекции о том, что заявитель необоснованно включил в состав косвенных расходов затраты в виде нагрузочных потерь, возникших на оптовом рынке электроэнергии, а также заявил налоговые вычеты по данным расходам.

Итог: суд отклонил доводы инспекции о том, что в рассматриваемом случае приобретенный на оптовом рынке товар (электроэнергия, приходящаяся на объем нагрузочных потерь) не был в дальнейшем реализован, следовательно не является объектом налогообложения по НДС, в связи с чем у общества отсутствуют условия для заявления налоговых вычетов по НДС.

24.04.2019Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.11.2018 г. № Ф06-38704/2018

 

Дело N А72-13194/2017

 

Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен 08 ноября 2018 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.

судей Егоровой М.В., Логинова О.В.,

при участии представителей:

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области - Фадеевой Н.В., доверенность от 11.01.2018, Пушкаревой О.А., доверенность от 29.12.2017,

Публичного акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго" - Шелепова П.А., доверенность от 09.02.2018, Матусевичус Л.И., доверенность от 03.07.2018, Потаповой М.Н., доверенность от 18.10.2018,

Акционерного общества "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии" - Симбирева А.Н., доверенность от 29.12.2017,

Ассоциации "Некоммерческое партнерство Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" - Провоторовой К.А., доверенность от 29.12.2017,

в отсутствие:

Управления Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области - извещено надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 04.04.2018 (судья Леонтьев Д.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2018 (председательствующий судья Попова Е.Г., судьи Драгоценнова И.С., Кувшинов В.Е.)

по делу N А72-13194/2017

по заявлению публичного акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго", г. Ульяновск, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области, г. Ульяновск, к Управлению Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области, г. Ульяновск, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: - акционерное общество "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии" - Ассоциация "Некоммерческое партнерство Совет рынка", об оспаривании ненормативных актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц,

 

установил:

 

Публичное акционерное общество энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго" (далее - заявитель, общество, ПАО "Ульяновскэнерго", налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области (далее - налоговый орган, инспекция), а также к Управлению Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области (далее - УФНС России по Ульяновской области, управление) о признании недействительным Решения N 07-30/3 от 31.03.2017 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", а также о признании недействительным Решения по апелляционной жалобе УФНС по Ульяновской области от 03.07.2017 N 07-07/10347.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции были привлечены акционерное общество "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии", а также Ассоциация "Некоммерческое партнерство Совет рынка" (далее - третьи лица).

В судебном заседании суда первой инстанции 28.02.2018 г. представители заявителя заявили письменный отказ от заявленных требований к УФНС России по Ульяновской области, который был в порядке части 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ) принят судом первой инстанции, производство по заявлению в части требований к УФНС России по Ульяновской области было прекращено.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 04.04.2018 требования удовлетворены, признано недействительным Решение инспекции от 31.03.2017 N 07-30/3 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2018 решением Арбитражного суда Ульяновской области от 04.04.2018 оставлено без изменения.

Инспекция не согласилась с указанными судебными актами и обратилась с кассационной жалобой, в которой просит их отменить по основаниям, изложенным в жалобе.

Представители инспекции в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Представители общества и третьих лиц в судебном заседании возражали против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве.

Представители управления в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия управления.

Как установлено судами и следует из материалов дела, в отношении ПАО "Ульяновскэнерго") инспекцией проведена выездная налоговая проверка на предмет правильности исчисления и своевременности уплаты налогов, в том числе налога на прибыль организации, налога на добавленную стоимость (далее - НДС), за период с 01.01.2013 по 31.12.2015, по результатам которой вынесено решение от 31.03.2017 N 07-30/3 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа по налогу на прибыль организаций и НДС в общей сумме 2 471 555 руб. Также данным решением обществу начислены налог на прибыль организаций и НДС в сумме 110 630 346 руб. (в том числе налог на прибыль в сумме 58 226 498 руб., налог на добавленную стоимость в сумме 52 403 848 руб.) и пени в сумме 16 341 634,67 руб. (в том числе по налогу на прибыль - 6 144 071,67 руб., по НДС - 10 197 563 руб.).

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области от 03.07.2017 N 07-07/10347, апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением инспекции N 07-30/3 от 31.03.2017, общество обратилось за защитой своих прав в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суды предыдущих инстанций правомерно руководствовались следующим.

Согласно оспариваемому решению основанием для доначислений по налогу на прибыль и НДС послужил вывод инспекции о том, что заявитель необоснованно включил в состав косвенных расходов затраты в виде нагрузочных потерь, возникших на оптовом рынке электроэнергии в 2013 - 2015 годах, а также заявил налоговые вычеты по данным расходам

В статье 252 НК РФ содержатся общие критерии, которым должны соответствовать производимые налогоплательщиками расходы: расходы должны быть обоснованными, документально подтвержденными и производиться для осуществления деятельности, направленной для получения дохода.

В силу пункта 1 статьи 253 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг). Следовательно, произведенные расходы уменьшают полученные доходы в целях налогообложения прибыли в случае, когда они экономически оправданы, подтверждены документально и связаны с получением дохода. Кроме того, обязательным условием отнесения тех или иных затрат к расходам является фактическое получение товаров, работ или услуг.

Согласно статье 146 НК РФ объектом обложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом для целей налогообложения реализацией товаров (работ, услуг) признается передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг.

Порядок предоставления налоговых вычетов по НДС установлен статьями 171 - 172 НК РФ.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи либо для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ.

Как установлено судами предыдущих инстанций, заявитель является субъектом оптового рынка электрической энергии.

Функции коммерческого оператора оптового рынка возложены на Акционерное общество "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии" (далее - АО "АТС").

Инспекция на основании представленных обществом отчетов о результатах расчетов объемов и стоимости электроэнергии и мощности на оптовом рынке, составленных ОАО "АТС" установила, что ОАО "Ульяновскэнерго":

- за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. обществом было приобретено на оптовом рынке 4 295 948 525 кВт*ч электрической энергии на общую сумму 4 193 746 494,71 руб. (без НДС), реализовано от этого объема 4 201 315 652 кВт*ч. Разница между объемом покупки и объемом реализации составила 94 632 873 кВт*ч по средней цене приобретения 91 047 416,35 руб. (без НДС);

- за период 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. Обществом было приобретено на оптовом рынке 4 301 595 715 кВт*ч на общую сумму 4 308 360 531.04 руб. (без НДС); реализовано от этого объема 4 201 471 500 кВт*ч. Разница между объемом покупки и объемом реализации составила 100 124 215 кВт*ч по средней цене приобретения 101 965 848,30 руб. (без НДС);

- за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 Обществом было приобретено на оптовом рынке 4 117 512 770 кВт*ч на общую сумму 4 171 471 055.05 руб. (без НДС); реализовано - 4 019 439 267 кВт*ч. Разница между объемом покупки и объемом реализации составила 98 073 503 кВт*ч по средней цене приобретения 98 119 223,54 руб. (без НДС).

Выявленная "разница" является нагрузочными потерями, которые заявитель оплатил, отразил в бухгалтерском учете и включил в расходы по налогу на прибыль, а также заявил с данных сумм налоговые вычеты.

Как следует из материалов дела, заявитель является энергосбытовой компанией, что не оспаривается лицами, участвующими в деле. На основании договора о присоединении к торговой системе оптового рынка от 31.03.2008 N 172-ДП/08 (далее также - договор о присоединении) заявитель является участником оптового рынка.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей энергии регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) и Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172 (далее - Правила оптового рынка).

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике оптовый рынок электрической энергии и мощности (далее - оптовый рынок) - сфера обращения особых товаров - электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации с участием крупных производителей и крупных покупателей электрической энергии и мощности, а также иных лиц, получивших статус субъекта оптового рынка и действующих на основе правил оптового рынка, утверждаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 договора о присоединении указанный договор заключен в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетики", иными актами федерального законодательства, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики и (или) с участием субъектов электроэнергетики и принимаемыми в соответствии с указанными федеральными законами иными нормативными правовыми актами

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона об электроэнергетике (в редакции, действующей в спорный период) на оптовом рынке одновременно действуют следующие механизмы определения складывающихся под воздействием спроса и предложения рыночных цен на электрическую энергию и мощность: производимое с учетом технологических и сетевых ограничений, необходимости обеспечения равенства финансовых обязательств и требований участников рынка определение коммерческим оператором оптового рынка (АО "АТС") цен покупки и продажи электрической энергии и мощности за расчетный период на основании равновесных цен на электрическую энергию и цен на мощность, определяемых по результатам отбора: в отношении электрической энергии - ценовых заявок поставщиков электрической энергии и ценовых заявок покупателей электрической энергии и (или) прогнозируемого системным оператором спроса на электрическую энергию; в отношении мощности - ценовых заявок поставщиков мощности в пределах объема спроса на мощность в соответствующий календарный год, прогнозируемого системным оператором с учетом заявок покупателей электрической мощности, осуществляющих самостоятельное планирование потребности в электрической мощности; самостоятельное определение цен на электрическую энергию и (или) мощность сторонами двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии и (или) купли-продажи мощности. Равновесные цены электрической энергии определяются на основании ценовых заявок поставщиков и ценовых заявок покупателей электрической энергии в ценовых зонах оптового рынка с учетом необходимости обеспечения перетоков электрической энергии.

В пункте 50 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила N 861) предусмотрено, что размер фактических потерь электрической энергии в электрических сетях определяется как разница между объемом электрической энергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации.

Согласно пункту 1 статьи 32 Закона об электроэнергетике величина потерь электрической энергии, не учтенная в ценах на электрическую энергию, оплачивается сетевыми организациями, в сетях которых они возникли, в установленном правилами оптового и (или) розничных рынков порядке. Сетевые организации обязаны оплачивать стоимость фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства, за вычетом стоимости потерь, учтенных в ценах (тарифах) на электрическую энергию на оптовом рынке (пункт 51 Правил N 861).

Инспекция, ссылаясь на пункт 3 статьи 32 Закона об электроэнергетике, пункт 51 Правил N 861, не оспаривает прямое содержание норм об обязанности оплаты сетевыми организациями размера потерь, за вычетом стоимости потерь, учтенных в ценах (тарифах) на электрическую энергию.

Так в соответствии с пунктом 128 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, фактические потери электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, не учтенные в ценах (тарифах) на электрическую энергию на оптовом рынке, приобретаются и оплачиваются сетевыми организациями, в объектах электросетевого хозяйства которых возникли такие потери, путем приобретения электрической энергии (мощности) у гарантирующего поставщика по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

Из приведенных норм права следует, что величина потерь, учтенная в ценах на электрическую энергию (то есть нагрузочные потери), не оплачивается сетевыми организациями. Нагрузочные потери вне зависимости от того, в каких сетях они возникли (ФСК, РСК или прочих сетях), оплачиваются на оптовом рынке покупателями электрической энергии в составе цен покупки электрической энергии; сетевыми организациями оплачиваются все иные фактические потери, возникшие в их сетях, за исключением потерь, стоимость которых учтена в ценах на электрическую энергию.

В соответствии с пунктом 83 Правил оптового рынка равновесные цены на электрическую энергию должны отражать влияние системных ограничений и стоимости потерь электрической энергии, зависящих от электроэнергетических режимов.

Таким образом, стоимость покупки электрической энергии на оптовом рынке для каждого участника оптового рынка определяется с учетом стоимости электрической энергии.

Согласно пункту 40 Правил оптового рынка одним из существенных условий договора о присоединении к торговой системе оптового рынка и регламентов оптового рынка является процедура определения равновесных цен на электрическую энергию.

В соответствии с подпунктом d пункта 5.1 регламента проведения конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, являющегося приложением N 7 к договору о присоединении, при проведении планового почасового производства и потребления коммерческий оператор (АО "АТС") обеспечивает баланс производства и потребления электроэнергии (мощности) с учетом величины расчетных нагрузочных потерь в каждой линии расчетной модели.

Согласно пункту 8.5.3 регламента финансовых расчетов на оптовом рынке электроэнергии, являющегося приложением N 7 к договору о присоединении, не позднее четвертого числа месяца, следующего за отчетным, коммерческий оператор предоставляет участникам оптового рынка информацию по утвержденной форме об объеме, цене и стоимости нагрузочных потерь, учтенных в равновесных ценах на электрическую энергию, которая предоставляется для расчета стоимости услуг по передаче в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности. Объем и стоимость нагрузочных потерь определяется расчетным путем в соответствии с разделами 4, 6, 8 регламента расчета плановых объемов производства и потребления и расчета стоимости на сутки вперед, являющегося приложением N 8 к договору о присоединении.

Суды, руководствуясь положениями Закона об электроэнергетике, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, обоснованно посчитали, что нагрузочные потери электрической энергии по своей сути являются технологическим расходом электрической энергии, обусловленным физическими процессами, происходящими при передаче электроэнергии по электрическим сетям. Не оплачивая нагрузочные потери общество не могло бы приобрести электрическую энергию, а, следовательно, и реализовывать ее конечным потребителям.

Отклоняя доводы инспекции о том, что в рассматриваемом случае приобретенный на оптовом рынке товар (электроэнергия, приходящаяся на объем нагрузочных потерь) не был в дальнейшем реализован, следовательно - не является объектом налогообложения по НДС, в связи с чем у общества отсутствуют условия для заявления налоговых вычетов по НДС, суд кассационной инстанции исходит из следующего.

Указанные выше особенности процесса покупки электроэнергии на оптовом рынке и хозяйственной деятельности общества свидетельствуют о том, что электроэнергия с учетом последующих потерь приобретена для деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость (операциях по энергоснабжению потребителям), так как без оплаты электроэнергии с учетом нагрузочных потерь невозможно приобретение электроэнергии на оптовом рынке.

КонсультантПлюс: примечание.

Текст документа приведен в соответствии с оригиналом. Вероятно, имеется в виду статья 171 Налогового кодекса РФ, а не статья 177.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на предусмотренные статьей 177 НК РФ налоговые вычеты.

Инспекцией не оспаривается, что налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость были применены заявителем на основании выставленных поставщиками электрической энергии счетов - фактур, актов приема-передачи, при наличии платежных документов об оплате электрической энергии и документов, подтверждающих ее оприходование на счете 41 бухгалтерского учета, при отсутствии остатков товара на складе, то есть при исполнении налогоплательщиком требований статей 171, 172 НК РФ.

Из положений главы 21 НК РФ следует, что суммы налога на добавленную стоимость не принимаются к вычету, если приобретаемые налогоплательщиком товары, работы, услуги имеют отношение к операциям, не признаваемым объектом налогообложения в целях главы 21 НК РФ. В данном случае приобретаемый обществом товар использовался для оказания уставной деятельности общества - операций по энергоснабжению и поставке (продажи) электроэнергии с учетом ее доставки потребителю.

Указанная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.11.2010 N 9202/10.

Довод инспекции о том, что расходы на приобретение нагрузочных потерь не отвечают требованиям статьи 252 НК РФ, поскольку рассматриваемый объем электроэнергии потерян в сетях, не принадлежащих обществу, и не реализован конечным потребителям, также является несостоятельным.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы.

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

В силу требований Закона об электроэнергетике и Правил оптового рынка, условий Договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, гарантирующий поставщик для осуществления уставной деятельности по энергоснабжению на розничном рынке приобретает электрическую энергию на оптовом рынке с учетом стоимости, приходящейся на объем потерь электроэнергии, в том числе учтенный в равновесных ценах, в составе цены за приобретаемую электрическую энергию, а затраты на приобретение всего объема электрической энергии соответствуют положениям пункта 1 статьи 252 НК РФ как экономически оправданные и направленные на получение дохода, поскольку стоимость затрат на приобретение объема электрической энергии учитывается в цене реализации электрической энергии.

Вся полученная электроэнергия, доставленная до ГТП, объем которой определялся данными автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии в автоматическом режиме, реализовывалась обществом потребителям. Поскольку электроэнергия является особым товаром, то в отношении электроэнергии не могут возникнуть остатки незавершенного производства, остатки готовой продукции, остатки отгруженных товаров.

Кроме того, инспекция не оспаривает, что остатки приобретенного товара в учете общества отсутствуют, что свидетельствует о реализации приобретенного обществом товара, а также о его приобретении исключительно в целях реализации (исполнения обязательств перед абонентами и покупателями), то есть экономической направленности (обоснованности) расхода на приобретение электроэнергии.

С учетом вышеизложенного, исследовав материалы дела, проанализировав собранные по делу доказательства и доводы сторон в совокупности и во взаимосвязи, суды пришли к правильному выводу, что затраты на нагрузочные потери в 2013 году в сумме 91 047 483 руб. 00 коп., в 2014 году в сумме 101 965 848 руб. 00 коп., в 2015 году в сумме 98 119 224 руб. 00 коп. правомерно включены обществом в состав расходов по налогу на прибыль, а также общество правомерно предъявило к вычету из бюджета НДС в 2013 году в сумме 16 388 534 руб. 00 коп., в 2014 году в сумме 18 353 853 руб. 00 коп., в 2015 году в сумме 17 661 461 руб. 00 коп. по данным операциям.

Доводы кассационной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебных актов, либо опровергали бы выводы судов, в связи с чем признаются судом кассационной инстанции несостоятельными.

По существу доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу положений статьи 286 и 287 АПК РФ не допускается в суде кассационной инстанции.

При таких обстоятельствах, при правильном применении судами норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными. Правовых оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 04.04.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2018 по делу N А72-13194/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Председательствующий судья

Р.Р.МУХАМЕТШИН

 

Судьи

М.В.ЕГОРОВА

О.В.ЛОГИНОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Порядок признания доходов и расходов
  • 22.04.2019  

    Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России в части доначисления налога на прибыль в размере по операциям с ЧАО.

    Итог: рассматривая спор и отказывая в удовлетворении требований общества, суды пришли к выводу, что обществом была проведена контрольная инвентаризация после оформленных ранее результа

  • 10.12.2018  

    По мнению инспекции, включение в состав Соглашения об отступном от 13.12.2012 г. № 2 условий о погашении договора займа за счет предоставленного имущества ЗАО и дальнейшая корректировка регистров налогового учета повлекли получение обществом необоснованной налоговой выгоды путем занижения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за 2012 год. В ходе проверки инспекция установила наличие особых форм расчетов и сроков платеже

  • 19.11.2018  

    Основанием для начисления 1,7 млн руб. налога на прибыль послужил вывод инспекции о том, что в отсутствие надлежаще оформленных первичных документов общество неправомерно уменьшило налоговую базу по налогу на прибыль на сумму убытка, образовавшегося в предыдущих налоговых периодах у ОАО.

    Итог: суды поддержали позицию инспекции. Первичные документы, подтверждающие указанны


Вся судебная практика по этой теме »

Объект налогообложения
  • 22.10.2018  

    По мнению налогового органа компания незаконно отразила в составе внереализационных расходов курсовые разницы и проценты по долговым обязательствам.

    Итог: в удовлетворении заявленных требований было отказано, потому что доводы налогового органа были подтверждены.

  • 10.09.2018  

    Как верно указано судами, для целей налогообложения (списания в состав резерва по сомнительным долгам просроченной задолженности, обеспеченной залогом) не имеет правового значения факт использования товара и невозможности его возврата в натуре, в данном случае определяющим является отнесение задолженности к сомнительной в соответствии со статьей 266 НК РФ.

  • 27.08.2018  

    Суды пришли к выводу о необоснованном увеличении заявителем затратной части при исчислении налога на прибыль при отсутствии поставок по спорному договору, конечная цель которой минимизация уплачиваемых налогов. Заявитель надлежащим образом не подтвердил право на отнесение 37 179 930,17 руб. в состав внереализационных расходов при исчислении налога на прибыль за 2013 год.


Вся судебная практика по этой теме »