Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 07.09.2016 г. № Ф06-12814/2016

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 07.09.2016 г. № Ф06-12814/2016

Как верно указали суды, результаты произведенных инспекцией контрольных мероприятий в отношении третьих лиц не имеют непосредственного отношения к предмету и объему камеральной проверки, в связи с чем полученная в ходе таких мероприятий налогового контроля информация не могла быть положена инспекцией в основу вывода о нереальности рассматриваемой хозяйственной операции.

17.10.2016Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.09.2016 г. № Ф06-12814/2016

 

Дело N А55-22771/2015

 

Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2016 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2016 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,

судей Мухаметшина Р.Р., Хабибуллина Л.Ф.,

при участии представителей:

заявителя - Бондарчук С.Ю., протокол от 05.03.2014 N 1,

ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Самарской области - Тюкина А.С., доверенность от 14.03.2016 N 03-017/02174,

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области - Тюкина А.С., доверенность от 14.03.2016 N 04-13/03284,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 04.03.2016 (судья Мешкова О.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2016 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Попова Е.Г., Филиппова Е.Г.)

по делу N А55-22771/2015

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Богатовская мукомольная компания" (ОГРН 1126377000232), г. Самара, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Самарской области, г. Нефтегорск, Самарская область, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области, г. Самара, о признании недействительным решения от 24.03.2014 N 07-023/7364 в части и обязании,

 

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью "Богатовская мукомольная компания" (далее - ООО "Богатовская мукомольная компания", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения от 24.03.2014 N 07-023/7364 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Самарской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 8 по Самарской области, инспекция, налоговый орган) в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 1 128 777 руб., а также обязании возместить НДС в размере 1 128 777 руб. В качестве второго заинтересованного лица к участию в деле привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 04.03.2016 заявленные требования удовлетворены. Решение инспекции от 24.03.2014 N 07-023/7364 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения признано недействительным в части отказа ООО "Богатовская мукомольная компания" в возмещении НДС в сумме 1 128 777 руб., как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации (далее - Кодекс).

На Межрайонную ИФНС России N 18 по Самарской области после вступления решения в законную силу возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о возмещении ООО "Богатовская мукомольная компания" НДС в размере 1 128 777 руб.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2016 решение Арбитражного суда Самарской области от 04.03.2016 оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, Межрайонная ИФНС России N 8 по Самарской области обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Самарской области от 04.03.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2016 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыв на кассационную жалобу, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как установлено судами, по результатам камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации заявителя по НДС за 2 квартал 2014 года инспекцией составлен акт камеральной проверки от 30.10.2014 N 08-023/7029/01757 и вынесено решение от 24.03.2015 N 07-023/7364 об отказе в привлечении ООО "Богатовская мукомольная компания" к ответственности за совершение налогового нарушения.

Данным решением обществу возмещен НДС в сумме 50 156 руб., отказано в возмещении НДС в сумме 1 330 675 руб.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - Управление) от 09.06.2015 N 03-15/14348 апелляционная жалоба заявителя оставлена без удовлетворения.

Общество, полагая, что решение налогового органа является незаконным, нарушает права и законные интересы хозяйствующего субъекта, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии у налогового органа оснований для отказа налогоплательщику в применении налоговых вычетов, указав на представление налоговому органу всех необходимых документов, предусмотренных статьями 171, 172 Кодекса, и отсутствие доказательств нереальности спорной хозяйственной операции.

Выводы судов являются правильными, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и нормам материального права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Кодекса налогоплательщикам предоставлено право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса на сумму налоговых вычетов, установленных статьей 171 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 Кодекса, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Следовательно, налогоплательщиком для обоснования права на налоговый вычет должны быть соблюдены следующие условия: товар (работа, услуга) должен быть приобретен для операций, подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость, или для перепродажи, принят к учету при наличии соответствующих первичных документов, в том числе счета-фактуры, оформленного в соответствии с положениями пунктов 5 и 6 статьи 169 Кодекса.

При этом документы, представленные налогоплательщиком, должны отвечать установленным требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает правовые последствия.

Порядок возмещения налога определен в статье 176 Кодекса: в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 2 пункта 1 статьи 146 Кодекса, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.

Судами установлено, что обществом заявлены налоговые вычеты по приобретению пшеницы у ООО "Парус".

Так, в проверяемом периоде ООО "Богатовская мукомольная компания" осуществляло деятельность по переработке зерна, растительных культур и производством муки и готовых мучных смесей и теста.

По договору поставки продукции (товаров) от 11.04.2014 N 001/014-С, заключенному между ООО "Богатовская мукомольная компания" (Покупатель) и ООО "Парус" (Поставщик), последним поставлена пшеница твердая 3 и 4 класса на сумму 11 528 254 руб. Доставка пшеницы осуществляется силами Поставщика путем ее передачи покупателю (грузополучателю) в месте выгрузки: Самарская область, Богатовский район, п. Заливной, ул. Песочная, 1А.

Переработку приобретенного сырья для ООО "Богатовская мукомольная компания" осуществляет ООО "Богатовский мукомольный комбинат". Согласно условиям договора поставка и приемка сырья по количеству и качеству производится в пункте зерноприема Исполнителя, расположенного по адресу: Богатовский район, п. Заливной, ул. Песочная, 1а.

В подтверждение правомерности применения налоговых вычетов по финансово-хозяйственной операции с ООО "Парус" общество представило в налоговый орган для проверки товарные накладные, товарно-транспортные накладные по форме N СП-31, счета-фактуры, накладные по форме М-15 о передаче пшеницы в переработку, отчеты о движении хлебопродуктов и тары на элеваторах и складах, реестр по качеству твердой пшеницы, поступившей от ООО "Парус", оборотно-сальдовую ведомость по счету 10, иные документы.

Как указано в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - Постановление N 53), судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности - достоверны.

Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

Судами отмечено, что документы, в том числе счета-фактуры, содержат все обязательные реквизиты документов - в них указаны наименования, адреса продавца и покупателя, их ИНН/КПП, подписи руководителя.

ООО "Парус" зарегистрировано в установленном законом порядке, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц, состоит на налоговом учете, к "фирмам-однодневкам" не относится, представляет налоговую отчетность; учредитель и директор ООО "Парус" Голдобин Е.В. подтвердил создание и осуществление руководства данной организацией, открытие счетов в банках и кредитных учреждениях, поставку пшеницы обществу. Представленные для проверки документы, выписки из банков свидетельствуют о приобретении ООО "Парус" пшеницы у сельхозпроизводителей.

Собранными в ходе контрольных мероприятий материалами в совокупности и взаимосвязи подтверждается закупка зерна ООО "Парус" у товаропроизводителей: СПК "Индустриальный"; СПК "Верный путь"; ООО "НПФ "Агрохимсервис"; ООО "Будамшинское".

Указанные обстоятельства налоговым органом также не оспариваются.

В этой связи суды правомерно указали на представление обществом в налоговый орган всех необходимых документов, предусмотренных статьями 171, 172 Кодекса и отсутствие у налогового органа оснований для отказа налогоплательщику в применении налоговых вычетов, связанных с приобретением товара.

Суд кассационной инстанции полагает, что оценка представленных сторонами доказательств произведена судами с соблюдением положения статьи 71 АПК РФ, основана на правильном применении судами норм материального права, а сделанные судами выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Доводы об отсутствии у контрагента транспортных средств, складских помещений, штатной численности, транзитном характере платежей по расчетному счету и перечислении денежных средств на банковские счета физических лиц, наличии неточностей в товаросопроводительных документах заявлялись инспекцией в судах первой и апелляционной инстанций, были проверены и получили в судебных актах надлежащую правовую оценку.

Как верно указали суды, результаты произведенных инспекцией контрольных мероприятий в отношении третьих лиц не имеют непосредственного отношения к предмету и объему камеральной проверки, в связи с чем полученная в ходе таких мероприятий налогового контроля информация не могла быть положена инспекцией в основу вывода о нереальности рассматриваемой хозяйственной операции.

Судами отмечено, что в рассматриваемом случае инспекция не доказала, что единственной целью вступления заявителя во взаимоотношения с ООО "Парус" являлось получение налоговой выгоды в виде вычетов по НДС, в сотрудничестве со спорным контрагентом имелась разумная деловая цель - приобретение сырья, необходимого для дальнейшей переработки пшеницы и реализации продукции, получения прибыли от продажи муки. Общество находится на территории Самарской области, поставка зерна из Оренбургской и других областей через перепродавца обусловлена отсутствием у заявителя каких-либо обособленных подразделений.

Представленные обществом по финансово-хозяйственным операциям с ООО "Парус" первичные учетные документы, включая счета-фактуры, соответствуют требованиям налогового законодательства для применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в оспариваемой сумме.

В связи с изложенным, суды пришли к правильным выводам о недоказанности инспекцией наличия согласованных неправомерных действий заявителя и его контрагента, или наличия иных обстоятельств, указанных в Постановлении N 53.

Доводы кассационной жалобы отклоняются, поскольку направлены на переоценку обстоятельств и повторяют заявленные в ходе рассмотрения спора доводы инспекции, которые оценены судами на основе всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования представленных в материалы дела доказательств.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Самарской области от 04.03.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2016 по делу N А55-22771/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Председательствующий судья

А.Н.ОЛЬХОВИКОВ

 

Судьи

Р.Р.МУХАМЕТШИН

Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Камеральные проверки
  • 28.01.2024  

    По результатам камеральной налоговой проверки вынесено решение, согласно которому общество привлечено к ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, обществу доначислен налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что общество неправомерно не удержало (и

  • 19.12.2023  

    По результатам камеральной проверки арбитражному управляющему доначислен НДФЛ, начислены пени и штраф в связи с завышением профессиональных налоговых вычетов ввиду включения в их состав расходов на оплату сотовой связи, проезда и проживания, обучения, обслуживания транспортного средства.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку не представлено доказательств того, что заявленные расходы были произ

  • 09.12.2023  

    По результатам камеральной таможенной проверки оформлен акт, в котором таможня пришла к выводу о неправомерном применении декларантом в отношении части товара пониженной ставки НДС, что повлекло занижение размера подлежащих уплате платежей.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку спорный товар не является товаром, предназначенным исключительно для детей.

    Дополнительно: прекращено производ


Вся судебная практика по этой теме »

Выездные проверки
  • 13.03.2024  

    По мнению общества, оспариваемое решение налогового органа о проведении проверки вынесено с нарушением норм действующего законодательства.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствуют доказательства превышения налоговым органом установленных законом сроков проведения выездной налоговой проверки, кроме того, законодательство о налогах и сборах не содержит прямого запрета на проведение

  • 13.03.2024  

    Налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) НДС за период, по результатам которой было вынесено оспариваемое решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку материалами налоговой проверки не доказано получение заявителем необосно

  • 25.02.2024  

    По результатам выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, пени и штрафы в связи с созданием формального документооборота без подтверждения реальных хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлен факт направленности действий общества и его контрагентов на получение необоснованной налоговой выгоды путем создания искусственного документообор


Вся судебная практика по этой теме »